ЛОГИСТИКА МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ЗАКАЗ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЛОГИСТИКА МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ЗАКАЗ

Ермошенко Д.Э. 1, Шаталова Я.Б. 1
1СибГАУ имени М.Ф. Решетнева г. Красноярск
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
In our time, the functioning of the consumer market in countries with a market economy is as mass production of the same goods on the orders of trade and production of individual goods and services in order consumers. These elements of commodity resources in the uniform extent required for the commodity market, which is focused on meeting the demand and development needs of the buyers.

В прошедшие несколько лет за рубежом, в основном в Соединенных Штатах Америки, появилась тенденция к формированию совершенно новой формы организации производства и поставок, включающей в себя достоинства и компенсирующая недочеты массового и индивидуального производства и товародвижения. Речь ведется о “массовом производстве на заказ” (в дальнейшем МПЗ). Впервые данное понятие ввел в оборот С.Дэвис в своей книге «Будущее прошлого» в 1987 г. [2]

Смысл данной новой управленческой концепции и бизнес-практики в основном заключается в организации выполнения, в условиях сегодняшнего технологически развитого производства, прямых индивидуальных заказов определенных потребителей и адресной транзитной поставки товаров по ценам серийной продукции.

Возникновение МПЗ стало допустимым и экономически оправданным в условиях развития электронных коммуникаций, рыночной глоболизации, создания эластичных производств и электронных систем проектирования технологий и товаров, развития логистических услуг по скорой доставке товаров в пункты назначения, обработке заказов.

Со стороны спроса - индивидуализация это есть не что иное, как склонность потребителей (а именно, конкретной их части) к увеличению эффективности и полноты персонального потребления товаров, осуществления творческих стремлений, развитию предпринимательской и профессиональной деятельности.

Массовое производство на заказ начало свое настоящие формирование в производстве персональных компьютеров, одежды, обуви, автомобильной промышленности, мебели, фармакологии, банковской и страховой деятельности. Как считают некоторые зарубежные специалисты (в том числе М. Желены), развитие массового производства на заказ ведет к завершению массового производства стандартных товаров, массовых рынков, маркетинга прогнозирования и так называемой, “старой” логистики. Нельзя не согласиться с тем фактом, что традиционные логистические подходы не способны учитывать специфику массового производства на заказ, данные методы должны быть модифицированы и доработаны, в том числе, чтобы они были применительны к условиям транзитивной экономики Российской Федерации.[1]

Решаются следующие задачи:

‑ формирование системы закупок, а также снабжения, которая основывается на персональных требованиях потребителя к комплектации, особенным качествам товара;

‑ применение особых технологий и схем организации производства товаров небольшими партиями, а также в штучном исполнении по ценам, соответствующих серийной, стандартной продукции;

‑ организации сбора и концентрации «рассеянных» заказов различных потребителей;

‑ усовершенствовании методов транзитной доставки небольших партий заказов потребителю;

‑ организации логистики и маркетинга, которые основываются на развитии знаний покупателя.[4]

Массовое производство на заказ основывается на «народном предпринимательстве», в условиях которого потребитель лично проектирует производство нужного ему товара. Это значительно меняет положение потребителя в ролевой триаде спроса: из простого покупателя он превращается в заказчика. Товаропроизводители компаний могут принимать участие в процессе создания персонального заказа клиента в качестве: консультантов, сопроектантов и технологов.

Массовое производство на заказ напрямую связывает производство и потребление в целостный процесс. Пропадает нужда в многозвенной системе позиционного распределения товаров и образования товарных запасов, уменьшаются логистические затраты и потери. Торговые склады выполняют приёмку и отгрузку товаров и грузов напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения.

МПЗ становится одним из элементов глобального рынка, интернациональной логистики и маркетинга. Различные штучные рассеянные заказы покупателей при их глобальной концентрации принимают серийный и массовый характер. Трудности логистического и маркетингового обеспечения движения заказов, товаров и платежей значительно увеличивается, но остается по силам крупным компаниям, таким как транснациональные корпорации.

Массовость несет в себе обязательное условие рентабельности производства товаров под заказ. Это значит, что:

во-первых, данное производство следует осуществлять в условиях модернизированного гибкого предприятия, имеющего способность в короткие сроки обеспечить технологическое перепроектирование, оперативную логистику снабжения и скорую доставку заказов потребителям;

во-вторых, общий объем персональных, разбросанных по различной территории заказов должен быть в скором времени сконцентрирован до размеров примерной монтажной нормы производства,

в-третьих, производство должно быть сконцентрировано на определенном (а лучше - одном) количестве предприятий таким образом, чтобы общие затраты производства и товародвижения были минимальными.

Так же, в-четвертых, самое главное: массовое производство на заказ будет рентабельным, только если конечная цена товаров на заказ будет сравнима с ценой на серийную продукцию. В этом важнейшее отличие товаров массового производства на заказ от персонального производства на заказ, в котором образование цен однозначно носит затратный характер. Примером являются предприятия бытового обслуживания, осуществляющие ремонт и производство.

Соблюдение вышеперечисленных условий заставляет производителей массированно и глобально воздействовать на развитие потребностей возможных покупателей и заказчиков через маркетинг о возможностях и достоинствах обновленных товаров и технологий. Это очень важно в отношении технически развитых товаров, принимая во внимания тот факт, что развитие знаний потребителей значительно отстает от потенциального товарного предложения.[3]

Опыт компаний, которые развивают массовое производство на заказ, говорит о том, что возможный рост издержек на проектирование товара, изготовление новой оснастки и перенастройку оборудования, производство, упаковку и поставку товаров может быть в полной или значительной мере скомпенсирован понижением затрат в сфере товародвижения. Например, это возможно вследствие отказа от оплаты услуг оптовых и розничных торговых агентов и создания товарных запасов, и еще также за счет получения предоплаты от покупателей. Кроме этого, следует принимать во внимание и получение косвенного эффекта, который обуславливается 1) превращением некоторых товаров массового производства на заказ со временем в однотипные товары, производимые сериями; 2) увеличением общей базы клиентов компании.

Так же логистика должна увеличивать эффективность производства, маркетинга, снабжения, доставки и сбыта до уровня массового производства, сделав прямые заказы экономически привлекательными для производителей и экономически приемлемыми для потребителей.[5]

Подводя итоги, можно сказать, что массовое производство на заказ - это гибридная форма организации производства, а также поставки товаров, включающая в себя достоинства массового и индивидуального производства. Самым важным критерием для развития МПЗ является продажа товаров по ценам, не уступающих ценам на серийную продукцию. основные аспекты снижения затрат лежат в сфере движения товаров, что придает особое значение для формирования системы логистики массового производства на заказ.

Библиографический список

1. Афанасьев Д.С. Логистические системы и реформы РФ. -СПб, 2012.

2. Джонсан Г., Современная логистика. М., 2011.

3. Гарнова С.А. Логистика как перспективная предпринимательская задача. М. , РЭА им. Г.В. Плеханова, 2011.

4. Голеков С.С., Пурляк М.Н. основы логистики и бизнес-логистики. -М., РЭА ИМ. Г.В. Плеханова, 2011.

5. Дигтяренко Т.К. основы логистики и маркетинга. -Рн/Д.:"Экспертное бюро", -М. :"Гардарина", 2012.

Просмотров работы: 553