МЕСТО САМАРСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИОННОЙ КОМПАНИИ САРГОН НА РЫНКЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК. ОЦЕНКА ЕЕ КОНКУРЕНТНО СПОСОБНОСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕСТО САМАРСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИОННОЙ КОМПАНИИ САРГОН НА РЫНКЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК. ОЦЕНКА ЕЕ КОНКУРЕНТНО СПОСОБНОСТИ

Одиноков А.С. 1
1Институт управленческих технологий и аграрного рынка
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В России транспортный комплекс является высшим структурообразующим фактором в экономике. В логистике нужно проводить анализ управления систем доставки грузов, для эффектного управления транспортным комплексом и перевозочными процессами, при этом учитывать любой фактор, влияющий на перемещение транспортных средств, погрузку и разгрузку товаров.

Приоритет потребителя, высокий уровень сервиса, сокращение времени выполнения заказа являются основными доминантами логистики, при этом они относятся и к предприятиям транспортной отрасли, задействованным в логистических системах. В условиях конкуренции вся их деятельность направлена на устранение транспортных и сопутствующих им проблем на высоком профессиональном уровне, предоставление нестандартных дополнительных услуг, собственный подход к заключению каждого договора. Без комплексного планирования на всех этапах работы, выполнение профессиональных задач является невозможным.

Состояние логистики и управления цепями поставок во многом является основным фактором повышения конкурентоспособности компаний, это мы можем узнать из анализа состояния и тенденций развития логистики в мировой экономики

Экономический кризис в стране наглядно показал, что нужно уметь не только сокращать затраты, но и находить новые инновационные решения для сохранения устойчивости бизнеса в сложных, и не предсказуемых макроэкономических условиях. Фирмы, которые грамотно смогли оценить ситуацию и вовремя объединить свои усилия для решения общих проблем, как взаимосвязанная совокупность логистических операций, так и взаимоотношений с лицами связанными обязательствами по общему договору в цепях поставок, смогли не только удержать свои позиции, но и добиться значительных результатов в повышении конкурентоспособности и упрочнения рыночных позиций.

Город считается экономически сформированным районом Российской федерации, по территории Самарской области проходит автомобильная трасса федерального значения М5. По ней транспортируются грузы из Европы на Урал и в Сибирь. Так же мы связаны с республикой Казахстан и другими государствами Средней Азии и с южными регионами Российской Федерации. Так как Самара является городом миллионником, торговая деятельность в городском округе процветает. Бизнес, касающийся грузоперевозок, в регионе процветает, а так как в стране наблюдается экономический упадок, то прослеживается строгая конкуренция. Если брать весь рынок доставки грузов по Российской Федерации, то в Самарской области преобладают разгрузки. Опыт многих транспортных компаний, использующих логистическую концепцию, показывает, что дополнительные услуги, не связанные на прямую с перевозками, имеют большую значимость и дают положительные результаты. [1]

ООО «ТЭК Саргон» осуществляет торговлю автотранспортными средствами и деталями к ним, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; аренду автотранспорта вместе с водителем. Обширный спектр данных услуг повышает вероятность привлечения новых клиентов, увеличивает прибыль, предоставляет возможность ускорить внедрение более современных транспортных технологий и улучшить качество обслуживания потребителей, пребывающих в непрерывном контакте с перевозчиком, а также укрепить положение компании на рынке транспортных услуг. На Самарском рынке основными конкурентами ООО «ТЭК Саргон» являются: транспортная фирма «Меридиан» и «Самарский экспедитор». Автотранспортная компания «Меридиан» занимается пассажирскими перевозками, а часть грузоперевозок составляет в целом 20% и все без исключения осуществляются по территории Самарской области. Транспортная фирма «Самарский экспедитор» занимается перевозками грузов для крупных гипермаркетов города, и мелкими грузоперевозками из Самары в Ульяновскую, Оренбургскую и Пензенскую области.

Роль экспедиторских компаний значительно увеличилась за счет роста международного товарообмена. Основным посредником между продавцом и покупателем, определяющий подходящего перевозчика, кратчайший и наиболее выгодный путь перевозки, является «Самарский экспедитор». Тем временем ООО «ТЭК Саргон» занимает эту важную нишу на рынке и нацелен на долгосрочное сотрудничество с компаниями, а именно предоставление своих услуг на постоянной основе.

Рассматривая статистические сведения ООО «ТЭК Саргон» за 2013 – 2015 годы погрузок и разгрузок можно увидеть, что основная часть осуществляется на территории Самарской области. Статистические сведения приведены ниже в диаграмме в процентном соотношении, что дает возможность нам наблюдать постепенное повышение, как погрузок, так и разгрузок. Постепенное повышение, как разгрузок, так и погрузок, можно увидеть на диаграмме приведенной ниже.

Диаграмма 1 - % соотношение погрузок и разгрузок в Самарской области за 2013-2015 год

В ходе работы у компании появились постоянные клиенты, которые постоянно нуждаются в безопасной транспортировке грузов по всей Российской Федерации. К ним относятся крупные гипермаркеты, такие как: АШАН Ритейл Россия, METRO, сеть супермаркетов «Лента», «Окей», «Перекресток» и.др.

Приведенные ниже SWOT и PEST анализы с последующими выводами, помогут нам оценить место компании на рынке и ее конкурентно способность

Таблица 1 – Проведение SWOT анализа ООО «ТЭК Саргон»

S (сильные стороны)

W (слабые стороны)

  •  
    1. квалифицированный персонал

    2. грамотное управление

    3. соответствующие денежные вложения

4. престиж фирмы

1.устаревшее оборудование

2. слабая стратегическая направленность в работе

O (возможности)

T (угрозы)

  1. возникновение новых нужд у покупателей, которые фирма способна удовлетворить посредством расширения ассортимента

  2. способность выйти на международный рынок

  1. изменение нормативной базы законодательства и т.д.

  2. усиление воздействие поставщиков и потребителей

SWOT – анализ помог показать, что ООО «ТЭК Саргон» является предприятием, которое за достаточно короткий срок успела наработать хорошую клиентскую базу, и закрепиться на рынке грузоперевозок.

Таблица 2 – Проведение PEST анализа ООО «ТЭК Саргон»

Значимые условия внешней среды, которые имеют все шансы проявить воздействие в работе

ООО «ТЭК Саргон»

Оценка

( по 9 - бальной шкале)

сейчас

через 5 лет

Политические факторы

Государство не поддерживает фирму

7

5

Государственный (коррупция) и криминальный рэкет

6

8

Экономические факторы

Повышение налогооблажения

8

8

Рост стагнации экономики

7

6

Угроза финансовой непостоянности

5

7

Социальные факторы

Увеличении стоимости потребительской корзины

7

5

Воздействие предпочтений покупателя в соответствии со стандартами качества

7

7

Технологические факторы

Активное «старение» оборудования и небольшой период его эксплуатации

5

5

Вероятность возникновения новейших технологий, способных коренным образом перевернуть производство

3

5

PEST – анализ показал, что среди возможных ответных мер предприятия по политическим факторам можно выделить такие как: страхование от рисков, исследования рынка услуг на новый вид деятельности, стимулирование конкурентов. По экономическим - завышение себестоимости продукции, изыскание путей минимизации налогов, внедрение экономических действий, сохраняющих покупательную способность средств. По социологическим - усовершенствование концепции стимулирования, автоматизация и механизация труда. По технологическим - дополнительные инвестиции в новые технологии и обновление мощностей, сокращение сроков амортизации. ООО «ТЭК Саргон» активно использует программные продукты, призванные оптимизировать деятельность сотрудников и организации в целом.

В данной статье мною были рассмотрены работы трех фирм работающих в сфере грузоперевозок, ООО «ТЭК Саргон», «Меридиан», «Самарский экспедитор». Самой молодой фирмой на рынке из выше перечисленных является ООО «ТЭК Саргон». Не смотря на такое короткое время ООО «ТЭК Саргон» составляет отличную конкуренцию в связи со стабильным положением фирмы на рынке. Предприятие грамотно использует свои средства и время, что благополучно помогает им динамично развиваться. Этому способствует грамотно подобранный персонал, выполняющий работу каждый в своей отрасли. Фирма постоянно расширяет спектр своих услуг, привлекая свободные инвестиции, при этом имея свою клиентскую базу сформированную за три года работы.

Список литературы

1. Ковалев К.Ю., Уваров С.А., Щеглов П.Е. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть - СПб 2007.

Просмотров работы: 429