ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Евдокимова а.в. 1
1ИУТАР, самарская государственная сельскохозяйственная академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сoвременные российские предприятия сталкиваются с проблемой: перемещения материалов и комплектующих частей внутри организации, между складами; вывозом гoтoвой продукции и отходов производства за его пределы. Ее решением занимается транспортная логистика предприятия. Для тoгo чтобы сoвершить данные действия результативно, перед департаментoм логистики выстраивается ряд задач:

1. Обеспечение ритмичности хода производства;

2. Обеспечение безопасности перевозимых грузoв;

3. Полное использование транспортных средств;

4. Минимизация расходoв на транспорт.

Для того чтобы решить данные задачи, необходимо рационально организовать транспортное хозяйство, четко спланировать работу транспорта, обоснованно осуществить выбор транспортного средства, разработать механизацию и автоматизацию погрузо-разгрузочных работ. Предприятие вправе использовать различные виды транспорта, способы транспортировки, а также выбрать любых партнеров (посредников) при реализации доставки грузов в определенные точки логистической цепи. Однако, первоначальный вопрос, который стоит перед департаментом логистики – это вопрос о создании своего транспортного парка или пользовании наемным общим или частным транспортном. Конечно, есть определенные критерии, которые учитывает логистический менеджмент при принятии этого решения:

1. Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка;

2. Затраты на использование наемного транспорта;

3. Скорость, время доставки;

4. Качество (надежность, сохранность груза).

Большие капиталовложения – необходимое условие создания собственного транспортного парка, однако, они должны быть в конечном итоге оправданы в качестве надежности грузоперевозок и снижения себестоимости производимой продукции. Однако, в большинстве случаев, организации выбирают путь сотрудничества с транспортными фирмами перевозчиками.

Существует общий алгоритм принятия транспортных решений. Он включает в себя несколько стадий. На начальном этапе осуществляется определение логистических операций в цепи поставок фирмы, затем делается выбор по характеру реализации транспортировки т.е. между инсорсингом и аутсорсингом. Инсорсинг представляет собой формирование собственной транспортной инфраструктуры, планирование, реализация и контроль над процессами транспортировки и оперативное управление транспортировкой. Аутсорсинг в свою очередь включает такие операции, как выбор контрагентов в транспортировке, т.е. тех, кто будет осуществлять перевозки, и планирование и контроль над процессами транспортировки. Следующий шаг идентифицирует выбор видов транспорта и способов транспортировки в зависимости от характеристик груза и прогнозов грузопотоков.

Решение задачи «инсорсинг/аутсорсинг» относится к основной оптимизационной задаче организации бизнеса – задаче MOB (Make-or-Buy – «Делать самостоятельно или покупать»). Причины инсорсинга и аутсорсинга: Мотивы в пользу аутсорсинга :

 поддержание главных компетенций организации;

 снижение затрат на операции;

 снижение затрат на основные фонды;

 приобретение новых технологических и управленческих возможностей;

 возможность сосредоточиться на ключевом производстве.

Мотивы в пользу инсорсинга :

 зависимость и неопределенность поставщиков услуг;

 поддержание желаемого уровня сервиса;

 создание рабочих мест;

 увеличение объема компании

 страхование за счет альтернативных источников услуг;

В зарубежной корпоративной практике бизнес уже давно передал непрофильные виды деятельности на аутсорсинг в США – 80% компаний, Европе – более 60%, Китае – больше половины. В России по мировым меркам данный процесс запаздывает, этот показатель не превышает 36%.

Российский бизнес фактически входит в новую фазу своего развития, связанного с насыщением рынка, консолидацией игроков, освоением принципиально новых технологий работы, бизнес - моделей развития. Пока тенденция аутсорсинга не набрала достаточный оборот в нашей стране, предприятия предпочитают использовать свой автопарк. Рассмотрим затраты на примере российского предприятия ООО «Автолинии» на содержание и эксплуатацию собственного автопарка. Сегодня ООО «Автолинии» владеет 30 автотранспортными средствами марок Volvo FH (19 ед.) и RenaultPremium (11 ед.). В таблице приведены ежемесячные затраты предприятия при использовании собственного автотранспортного парка.

Структура парка подвижного состава ООО «Автолинии».

Возраст, лет

Марка подвижного состава, ед.

VOLVO FH

RENAULT PREMIUM

Более 3-х лет

19

11

Всего

19

11

Доля, %

63.3

36.7

Ежемесячные затраты ООО «Автолинии» при использовании собственного автотранспортного парка.

Статья расходов

Расчет, руб.

Сумма,

руб. в месяц

Затраты на топливо

88872 * 19 = 1 688 568 руб.

79448 * 11 = 874 368 руб.

Итого: 1 688 568 + 874 368= 2 562 936

2 562 936

ГСМ (1,5% от затрат

на топливо)

2 562 936 руб. /12*1,5%*30 авто

=96 110 руб

96 110

Затраты на шины (10 шт.)

10095*30 = 302 857

302 857

Страхование ОСАГО

(полуприцеп и тягач)

(5500 +2100)*30/12=19 000

19 000

Затраты на ТО и ТР

9500*30=255 000

285 000

Амортизация

(200 000/12)*30=500 000

500 000

Транспортный налог

30 000*30/12=75 000

75 000

Налог на имущество

2 000 000*30*2,2%/12=110 000

110 000

Заработная плата работников, согласно

штатному расписа

нию:

 

1 409 000

Водитель

7000*5*33=1 155 000

155 000

Диспетчер

1*24 000

24 000

Начальник отдела

40 000

40 000

Менеджер по транспорту

25 000*2=50 000

50 000

Бухгалтер

30 000

30 000

Главный механик

28000

28 000

Автослесарь

26 000*2=52 000

52 000

Специалист по проведению медосмотра

15 000

15 000

Уборщица

1*15 000

15 000

Отчисления во внебюджетные фонды(30%)

1 409 000*30%=422 700

422 700

Накладные расходы

5646103*3%=169 383

169 383

Итого

5 951 986

Основные преимущества и недостатки содержания и собственного парка транспортных средств ООО «Автолинии».

Преимущества

Недостатки

снижение зависимости от колебаний транспортных тарифов;

Сложность организации транспортного хозяйства, связанного с решением множества специальных юридических, организационных, технологических, информационных и финансовых вопросов

наличие собственных транспортных средств обеспечивает возможность точного планирования их использования;

Большие затраты, связанные с эксплуатацией, охраной, хранением транспортных средств, их техническим обслуживанием и ремонтом.

клиентам предоставляется максимально высокий уровень сервиса за счёт гибкого регулирования сроков и частоты отправления грузов;

Вероятность низкого уровня использования подвижного состава;

полный контроль технического со- стояния и местонахождения транс- портных средств (при условии оборудования их радиостанциями, GPS- приборами и пр.), что обеспечивает высокий уровень точности соблюдения сроков доставки

Амортизация основных средств;

расходы на страхование;

затраты на администрирование автомобильного хозяйства;

затраты на наём дополнительного транспорта в случае недостатка собственного;

Увеличение налогооблагаемой базы;

Решение должно приниматься исходя из общих затрат, то есть сначала рассчитываются общие затраты на транспорт при выборе инсорсинга и аутсорсинга, затем сравниваются показатели, и принимается решение. В состав общих издержек при выборе аутсорсинга входят маркетинговые издержки на анализ рынка услуг, затраты на заказы, контроль, а также издержки, связанные с непредвиденными событиями.

Для принятия эффективных решений необходимо:

1) Сопоставить транспортную стратегию компании с конкурентами, тем самым разрабатывая стимулы для своей компании, определяя пространство для дальнейшего совершенствования.

2) Нужно принять важное решение: иметь и использовать свой транспортный парк или пользоваться услугами наемного перевозчика

3) Разработка транспортной сети, которая может обрабатывать запросы электронной коммерции, в силу особенностей электронной торговли несколько иная, чем разработка транспортной сети для обычной торговли.

4) Менеджеры должны использовать технологии для повышения производительности транспортной сети, которые помогут снизить затраты и повысить отзывчивость транспортной сети.

5)Менеджеры транспортной сети должны учитывать неопределенность спроса. Игнорирование неопределенности приводит к широкому использованию недорогих и негибких видов транспорта, которые работают эффективно, когда все идет по плану.

Подводя итог вышесказанному, стоит еще раз отметить важность выстроенной менеджерами транспортной сети, ее рациональности и отзывчивости. Поэтому знать о различных способах повышения эффективности транспортной сети необходимость для логистической системы каждой организации.

Просмотров работы: 1166