РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ООО «ДЬЮТИ ФРИ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ООО «ДЬЮТИ ФРИ»

Янин А.А. 1
1Институт управленческих технологий и аграрного рынка
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
«Дьюти-Фри» позиционирует себя как магазин, реализующий алкогольную, табачную продукцию и иные товары по очень низким ценам. Ценовая политика «Duty Free» основана на принципах независимости от излишних наценок и находится вне зависимости от требований поставщиков.

«Duty Free» функционирует только с надежными и испытанными партнерами, в следствии этого весь ассортимент продукции магазина оригинален и сертифицирован, а издержки на доставку оптимизированы.

Широкий ассортимент коньяков, водки, ликеров, вин иностранных и отечественных товаропроизводителей. Равным образом хорошо позиционируется продукция местных ликероводочных заводов.

Представленная сеть магазинов ведет свою работу с 2009 года в реальное время содержит 108 магазинов, находящихся на территории г.Пензы и Пензенской области, г.Саратова и Энгельса, Саранска и Рузаевки, Самары, Тольятти и Сызрани, Новокуйбышевска, Тамбова, а еще Ульяновска.

С октября 2014 года в сети появилась новая линейка товаров — парфюмерия и косметика известных мировых брендов. Поставки от производителя.

Отделы с парфюмерией и косметикой есть в Пензе, Кузнецке, Саратове, Энгельсе, Саранске, Тамбове, Самаре, Тольятти, Новокуйбышевске и Сызрани, а также Ульяновске.

В данном предприятии нас особенно интересует состояние складской логистики.

Учет продукции на складе ООО « Duty Free» ведется с помощью карточек складского учета, в которых указываются:

  • наименование или номер склада;

  • стеллаж;

  • номер ячейка;

  • марка;

  • сорт;

  • размерность;

  • цена;

  • имеющаяся норма запаса;

  • название материала.

Также указывается № документа, адресат, получатель, кому отпущено, приход, расход, остаток. Данный документ всегда находится на складе.

В связи с тем, что складская логистика неавтоматизирована встает основная проблема: проблема автоматизации складской логистики с целью повышения эффективности работы склада.

Результатом решения проблемы будет автоматизация учета товарооборота и система адресного хранения. Для осуществления задуманного совершенствования управления складским хозяйством ООО «Duty Free» необходимо разработать алгоритм решения проблемы, который представим на рисунке 1.

Рисунок 1 - Алгоритм решения проблемы

Процесс решения проблемы будет описан ниже.

Надо рассчитать, сколько нам нужно выделить средств из бюджета фирмы на реализацию проекта.

Закупка оборудования (Компьютер), транспортировка и установка обойдется нам в 85 тыс.руб.

Лицензия на использование программного обеспечения "1С-Логистика: Управление складом" 20 тыс.руб.

За обучение персонала мы заплатим 22 тыс.руб.

Выписать премию сотрудникам в размере 30 тыс.руб.

В итоге выходит 157 тыс.руб. необходима затратить на реализацию проекта.

Закупка оборудования и программы будет производиться в компании «Компьютерный мир», там же будет заключен договор на доставку и установку оборудования и программы. Срок доставки и установки 3 рабочих дня.

Обучение сотрудники будут проходить по видео курсу, в течение 35 дней.

За 38 рабочих дней фирма реорганизует систему управления складским хозяйством. Но улучшение будет видно не сразу, так как сотрудникам склада нужно привыкнуть к новой системе управления.

Нужно объяснить начальнику и сотрудникам склада цель нововведений. Обозначить задачи для достижения этой цели. Скоординировать последовательность действий.

Для улучшения работы системы, нужно мотивировать сотрудников за счет денежных премий. За проявленный интерес и помощь к изменениям в управлении складом.

Стоит контролировать процесс реорганизации системы на всех её этапах, так как возможны непредвиденные обстоятельства которые могут привести к негативным последствиям.

Закупка оборудования возложена на коммерческого директора, в его обязанности входит:

1 .Выбор компании, в которой будет приобретаться оборудование и программа.

2. Заключение договора об предоставления услуг на доставку, установку и дальнейшее обслуживания оборудования.

Коммерческий директор делегирует свои поручения на старшего менеджера отдела закупок.

В обязанности финансового директора входит выделить средства из бюджета на реализацию плана.

Отдел кадров должен провести переобучение персонала. Из всего коллектива выбраны начальник склада и 2 кладовщика. Которые пройдут обучение с помощью видео курса.

При внедрении "1С-Логистика: Управление складом" достигается экономический эффект по двум направлениям:

В управляющей подсистеме: высвобождение численности работников и кадровые перестановки в процессе рационализации организационной структуры управления материальными складами.

В управляемой подсистеме: сокращение простоев автотранспорта под погрузочно-разгрузочными операциями вследствие рационального размещения зон хранения, приемки и отпуска материалов.

Эффект от автоматизации обусловливается спектром элементов. Подобные компоненты экономической эффективности, как повышение объема производства, снижение затрат, сокращение потерь, демонстрируют итоги работы производственной организации.

Задачи учета и анализа предоставляют оперативные данные по отклонениям от плана для координирования производства за счет перераспределения ресурсов, обнаруживают факторы производственных сбоев, сопряженные с недостатком либо выходом из режима ресурсов, и определяют добавочные ресурсные резервы. Формирование автоматизированной организации ведения нормативного хозяйства определяется созданием целостной нормативной базой, значительно способствует в объективизации и актуализации норм, приводит к уменьшению расхода ресурсов и росту качества обеспеченности ими производства.

Показатели ООО « Duty Free» до и после внедрения автоматизации представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Показатели ООО « Duty Free» до и после внедрения автоматизации

Наименования показателя

Единица

измерения

Вручную 2015 г.

На ЭВМ 2016 г. Прогноз

Количество кладовщиков, обрабатывающих

первичные документы

Чел.

5

3

Время, требуемое для обработки первичных документов.

Час.

40

20

Период, требуемый для обработки первичных документов

Чел./Ч.

130

30

Исходя из составленной таблицы, рассчитываем показатели эффективности автоматизации.

Абсолютный показатель экономической эффективности, обозначенный как Tэк составит:

Тэк = T0 - T1 = 130 - 30 = 100 чел./час.

где Т1 это период, требуемый для ручной обработки первичных документов, чел./дней

То это период, требуемый для автоматизированной обработки, чел./дней

Относительный индекс производительности труда:

Jot = Т1 / Т0 = 30 /130 = 0,23

Данный показатель может означать, что для процесса обработки необходимых документов в случае внедрения автоматизации необходимо в сравнении с обработкой вручную лишь только 23 % времени.

Если использовать индекс производительности труда Jot., то станет возможным определение относительного показателя - экономия трудовых затрат. В ходе обработки необходимой документации в результате внедрения информационных технологий экономия будет составлять 77 %.

Наравне с показателями труда можно рассчитать и показатели стоимости, то есть можно определить затраты (в денежном выражении) на такой процесс, как обработка информации при вариантах: базисном (C0) и отчетном (C1).

Базисный период - стоимостные затраты - 650000 руб.

Отчетный период - стоимостные затраты - 300000 руб.

Абсолютный показатель стоимости Сэк определяется соотношением:

Сэк = C0 - C1= 300000 - 650000 = 350000 руб.

Индекс стоимости затрат Ток рассчитывается по формуле

JcT.3aT = C1 / C0 = 30000 / 65000 = 0,46

Срок окупаемости затрат к устанавливается по формуле:

Ток = КN / СЭК = 157000/350000 = 0,44 года.

где Кк - затраты на создание проекта.

Просмотров работы: 600