ОЦЕНКА РИСКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОЦЕНКА РИСКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Душевская А.В. 1, Лапина Л.А. 1
1Сибирский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно проявляется при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота. Пристальное внимание вопросу управления рисками стало уделяться только после финансового кризиса, который отчетливо обозначил всю остроту данной проблемы в России.

Российский транспортный рынок также испытал масштабное влияние финансового кризиса. Падение спроса на услуги перевозок заставляет компании оптимизировать бизнес-процессы, чтобы сократить издержки, и предлагать новые виды услуг, чтобы стимулировать продажи.

Оптимальное управление деятельностью автотранспортных предприятий с эффективным использованием рыночных и внутрихозяйственных возможностей требует углубленного исследования рисков на автомобильном транспорте и разработки современных методов управления ими. Виды рисков транспортных предприятий представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 Виды рисков транспортных предприятий

  • Управленческие риски составляют часть общих рисков предприятий. Они представляют собой набор желательных или нежелательных вызванных управленческими решениями ситуаций, которые могут возникнуть либо при реализации решений, либо спустя некоторое время. Управленческие риски включают в себя организационные, экономические, технологические, социальные, правовые, кадровые и другие риски.

  • Организационные риски связаны с решениями по выбору формы и места расположения организации при ее регистрации, построению структуры организации, распределению прав, обязанностей и ответственности среди персонала.

  • Экономические риски - риск потерь, связанный с ошибками в процессах проведения операций по планированию услуг и других видов производственной деятельности и расчетов по ним, их учета, отчетности, ценообразования, планирования и составления бюджета и т.д.

В управлении автотранспортом структура бизнес-процессов - это сложная система взаимодействие между персоналом, всеми подразделениями предприятия и контрагентами по сервису, топливу, страхованию и т.д.

  • Технологические риски - риск потерь, обусловленных несовершенством выбранных и используемых технологий управления, т.е. недостаточной емкостью систем, их неадекватностью проводимым операциям, грубости методов обработки данных или низкого качества или неадекватности используемых данных и т. д.

Оценка рисков стала необходимой в системах и процедурах управления предприятий, независимо от сферы их деятельности. Оценка риска является важнейшей составляющей общей системы управления риском. Она представляет собой процесс определения количественным или качественным способом величины (степени) риска.

Процесс управления риском транспортного предприятия и, в первую очередь, этап выявления факторов риска является большой по объему и трудоемкости задачей. Специфика управления риском транспортного предприятия заключается в поиске и нейтрализации аномальных явлений в деятельности транспортной организации, которые препятствуют достижению поставленных перед предприятием целей и не могут быть эффективно решены в рамках традиционных функциональных систем управления.

Современный управленец на транспорте должен быть подготовлен к комплексному подходу в управлении всеми видами риска, возникающими в процессе функционирования предприятия. Без правильного принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое процветание фирмы.

Просмотров работы: 1245