Специалисты предлагают множество моделей для повышения качества обслуживания и степени удовлетворенности клиентуры товарами и услугами. Обычно здесь просматриваются два аспекта:
– необходимость точных спецификаций клиентов;
– организация производства, сервиса и технического обслуживания в полном соответствии со спецификациями потребителей.
Компании необходимо поддерживать постоянную связь с клиентами и распространять полученную информацию по всем своим подразделениям. Отсутствие специализированного решения для управления эффективностью работы с клиентами усложняет общую координацию коммерческой работы и не позволяет оперативно контролировать работу с клиентами, не проводится оценка эффективности работы с клиентами [3].
Таким образом, информационно-программное обеспечение будет рассчитано на то, чтобы можно было уяснить, на какой стадии ориентации на клиента находится предприятие. Это позволит снизить затраты, уменьшить сроки обслуживания, ускорить многие бизнес-процедуры и увеличить эффективность работы и рентабельность бизнеса.
Разработка информационно-аналитической системы поможет создать полноценную автоматизированную систему взаимосвязи с клиентами, повысить производительность работы.
Слабым местом в процессе функционирования фитнес-центра является осуществление записи посетителей на занятие, поскольку данный процесс происходит при разговоре по телефону, это значительно отвлекает администратора от основных задач по обслуживанию. Также в этом есть минус для клиентов, который заключается в потери времени и денежных средств при разговоре. Данный процесс представлен на диаграмме IDEF 3 (рисунок 1).
Рисунок 1 – Процессы «Запись на занятие»
Для автоматизации процесса записи клиентов на занятие была разработана информационно-аналитическая система в управлении фитнес-центром.
Мобильное приложения для фитнеc-центра позволит руководству:
предоставить клиентам актуальную информацию, которая всегда будет под рукой;
оповещать клиентов об изменениях в графике работы, акциях и скидках;
вести предварительную запись на тренировки;
учитывать пожелания клиентов фитнеcс-клуба с помощью опросов и отзывов пользователей мобильного приложения;
реклама фитнес-центра через соц. сети.
Возможности приложения для клиентов:
Новости/Акции/Спец предложения. Самый эффективный способ держать клиентов в курсе всего, что касается фитнес-центра. Пользователи будут получать уведомления на мобильный телефон при любых изменениях данного раздела.
Запись на занятие. Предварительная запись на тренировку у персонального тренера или на групповое занятие.
Услуги. Просмотр каталога услуг фитнеc клуба с возможностью заказа.
Гостевая книга. Клиенты смогут оставлять отзывы и комментарии о работе, как отдельного тренера, так и фитнес-центра в целом.
Контакты. Информация о расположении, контактные телефоны, график работы и т.д.
Галерея. Фото спортзалов, достижений клуба, тренеров.
Информация. Все о фитнеc-центре, тренерах и их специализации.
Расписание.Расписание групповых занятий и графики работы персональных тренеров в удобном для пользователя виде.
Обратная связь с клиентами.
Таким образом, управление фитнес-центром должно базироваться на осуществлении стратегии, направленной на поддержание клиентской базы и формировании лояльности у клиентов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Bagdasaryan I.S., Almabekova O.A., Karaseva M.V., Stupina A. Automation of information base development for multilingual adaptive training technologies // В сборнике: SGEM 2015 International multidisciplinary scientific conference on social sciences and arts 2-nd international multidisciplinary scientific conference on social sciences and arts. 2015. С. 81-88.0
Богданова О.В., Ступина А.А., Корпачева Л.Н., Федорова А.В., Джиоева Н.Н. Совершенствование бизнес-процессов на основе логистических моделей // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 75.0
Сайкина Е.Г., Пономарев Г.Н. Фитнес-технологии: понятие, разработка и специфические особенности // Фундаментальные исследования № 11-4 / 2012
Ступина А.А., Комлев Д.В. Использование информационных технологий в целях рационализации документооборота. В сборнике: Инновационное развитие российской экономики // Материалы конференции, VI Международный научно-практический форум. 2013. С. 396-397.
Ступина А.А., Ежеманская С.Н., Кузьмич Р.И., Вайнгауз А.М., Корпачева Л.Н., Федорова А.В. Многоатрибутивный метод принятия решений на основе качественной информации // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 5. С. 123.
Федорова А.В., Ступина А.А., Цепкова М.И., Корпачева Л.Н., Джиоева Н.Н. Формирование информационного обеспечения автоматизированной системы поддержки принятия решений в сфере социального развития // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 67.0
Шигина А.А., Ступина А.А., Шигин А.О. Анализ функционирования автоматизированной интеллектуальной системы с адаптивным элементом // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 108.
Корпачева Л.Н., Богданова О.В. Введение в методологию реинжиниринга: учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013.
Тенденции фитнес индустрии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ibody.by/fitnes/fitnes-industriya.
Информационные технологии в спорте [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.abcsport.ru/shop-kids/profit-sport/3381.