ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕННЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕИНЖИНИРИНГА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕННЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕИНЖИНИРИНГА

Лоскутникова М.П. 1
1Сибирский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях динамично меняющейся среды, для того чтобы компания оставалась на плаву, необходимо непрерывно развивать и совершенствовать свою деятельность. Построение эффективной системы управления бизнес-процессами - это разработка надлежащих условий для достижения поставленных целей и задач организации при наименьшей потере времени, а также используемых ресурсов, но при наивысших результатах количественных и качественных показателей. Высокий уровень конкуренции на рынке, падение спроса и возрастание потребностей потребителей, а также ухудшение финансовых показателей компании приводят к поиску новых путей развития и ведения бизнеса. Оптимальным решением в подобной ситуации является перепроектирование и переосмысление текущих бизнес-процессов путем проведения реинжиниринга.

Прежде чем приступить к проведению каких-либо изменений в компании, важно обнаружить нарушения в организационной деятельности. При выявлении бизнес-процессов требующих реинжиниринга, первостепенное внимание нужно обратить на те процессы, которые ранее вызывали трудности у руководителей организации. Как правило, именно сотрудники, выполняющие текущую деятельность, знают какие именно процессы нуждаются в изменениях. Например, несвоевременная выдача готовой продукции курьеру и, вследствие, систематические опоздания с доставкой заказа клиенту, характеризуют нарушение процесса выполнения заказа. Регулярные случаи, касающиеся поиска сотрудниками организации пропадающей информации, как на электронных, так и на бумажных носителях, также свидетельствуют о перебоях в сложившейся системе.

Нарушенные процессы возможно выявить по следующим признакам:

  • Исправление и проведение повторных действий. Данный признак связан с нарушением процесса построения обратной связи в цепи трудовых задач. Как исправления, так и вторичные работы подразумевают выполнение действий, которые были сделаны ранее, например, внесение поправок в документе или пересылка письма на другой адрес электронной почты. В большинстве случаев исправление и повторная работа являются результатом некорректной обратной связи в продолжительном рабочем процессе. Понимание проблемы приходит тогда, когда ошибка уже совершена, что способствует вторичному выполнению сразу нескольких действий. Цель реинжиниринга не в повышении результативности вторичных операций, а их полнейшая ликвидация методом устранения беспорядочных и ошибочных действий.

  • Потребность в большом объеме учетных и проверочных действий по отношению к созданию добавленной стоимости, наиболее часто возникает из-за причин деления бизнес-процессов. Значительное количество работ, выполняющихся в структурных подразделениях организации, не прибавляет стоимости к конечному товару или услуге. Действия, касающиеся учета и контроля на предприятии, приносят пользу, но не повышают ценность продукта или услуги. Проблема в том, что часть выполняемых работ, не приносящая прибыль, может быть велика. Цель реинжиниринга не в совершенствовании деятельности учетно-проверочных работ, а в уменьшении поводов для их необходимости.

  • Регулярно появляющиеся условия и исключения из правил могут находиться во взаимосвязи с усложнением простых процессов. Как правило, большая часть процессов первоначально проста. С течением времени, под воздействием сотрудников бизнес-процесс модернизируется, видоизменяется, добавляются особенные правила и обстоятельства, затрагивающие систему исключений. В конечном итоге, простой процесс превращается в достаточно сложный. Реинжиниринг восстанавливает первоначальный вариант процесса, и создает еще один для других ситуаций. Иными словами, исключения из правил заменяются новыми, универсальными бизнес-процессами, применимыми в большинстве возникающих обстоятельств.

  • Переизбыток коммуникаций в компании может быть следствием разделения бизнес-процесса. Естественный процесс передачи информации можно считать фрагментированным, в случае, если одни и те же сведения распространяются между разными подразделениями организации, независимо от способа передачи. Правильно построенные организационные структуры передают информацию друг другу посредством конечной продукции. Широкие коммуникации являются лишь вариантом приспособленности к фрагментированности бизнес-процессов. Выходом из сложившейся ситуации является восстановление единого видения деятельности или воссоздание целостного процесса из подпроцессов. Подобный способ именуется сквозной функциональной интеграцией, благодаря которому организация единожды получает данные и распределяет их между своими отделами, не задумываясь о трудностях передачи информации. Яркий пример тому, ежедневные коммуникации сотрудников по рабочим вопросам, посредством звонков или общения по электронной почте. Для таких целей персоналу предоставляет обширный выбор средств связи друг с другом: телефон, факс, компьютерные программы. Действительно отлаженный коммуникационный механизм в компании - это минимизация межличностных отношений по вопросам сотрудничества в некоторых процессах. Проведение реинжиниринга в подобных ситуациях способствует правильному восстановлению бизнес-процесса или делегирует его одному подразделению, либо объединит несколько подразделений компании, занимающихся схожей деятельностью.

Таким образом, определить проблемные бизнес-процессы, требующие реинжиниринга, возможно по нескольким параметрам. Наиболее оперативно и достоверно выявить пробелы в работе компании сможет компетентный, понимающий и опытный руководитель, на помощь которому придут сотрудники. Успешное исправление нарушений в бизнес-процессах методом проведения реинжиниринга дает наилучшие результаты: повышение производительности труда персонала, укрепление конкурентоспособных позиций и рост общественной важности организации.

Просмотров работы: 372