ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ НОМЕРНЫМ ФОНДОМ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ НОМЕРНЫМ ФОНДОМ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

Тимофеева О.Ю. 1, Шишкина Я.О. 1
1СФУ ИУБПЭ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Гостиничный бизнес в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся видов бизнеса, как за рубежом, так и в нашей стране. Ни для кого не секрет, что сейчас в нашей стране данная отрасль переживает новую стадию развития.

Для каждого отеля важным фактором является повышение привлечения клиентов. Это неразрывно связано с повышением конкурентоспособности. Условно конкурентоспособность можно представить в виде простой дроби, в числителе которой находится степень удовлетворенности потребностей заказчика товара или услуги, а в знаменателе – издержки предприятия при удовлетворении потребностей заказчика. Повышение конкурентоспособности возможно путем увеличения числителя и/или уменьшения знаменателя этой дроби, таким образом, будет повышаться эффективность процессов и уменьшаться вероятность возникновения форс-мажоров [1].

Все гостиницы делятся на два сегмента – гостиничные сети и несетевые гостиницы. Производительность труда в гостиничных сетях приблизительно на 50 % выше, чем в несетевых гостиницах, что связано с использованием сетями типовых форм организации труда, с экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, приобретение необходимых ресурсов и профессиональное обучение персонала [2].

Сетевой подход к организации гостиничного хозяйства в России находится на стадии формирования, поэтому сложившиеся к настоящему времени формы объединений не в полной мере отвечают современным требованиям [1].

В связи с сетевизацией гостиничного бизнеса российского рынка рассмотрим одни из основных проблем данной отрасли на примере сети «четырехзвездочных» отелей.

Основные проблемы, существующие в гостиничном бизнесе, на российском рынке связывают со следующими ключевыми проблемами.

Низкий уровень сервиса. Нехватка высококвалифицированных кадров и нежелание опытных сотрудников образовывать новый кадровый резерв, который бы мог качественно обслуживать клиента. Можно сказать, что в условиях громадной конкуренции, гостиницы, где сервису недостаточно уделяется внимание, быстро теряют клиентуру и переходят в разряд классом ниже.

Избыточное бронирование. Нередки случаи продажи большего количества номеров, чем имеется в наличии. Происходит это вследствие либо несовместимости имеющихся компьютерных систем, либо не достаточной квалификации сотрудников, работающих с этими системами. Еще одной причиной может являться и отсутствие автоматического обновления наличия свободных номеров на сайте гостиницы.

Если уровень сервиса можно повысить повышением квалификации персонала, то для решения проблем, связанных с избыточным бронированием, были разработаны специализированные программные продукты, которые могут использоваться всеми отелями сети.

В настоящее время рынок программных продуктов для гостиничного бизнеса разнообразен, поэтому рассмотрим самые популярные из них, предлагающие решения для устранения избыточного бронирования.

Shelter – это отечественный программный продукт, учитывающий все особенности российского рынка. Система управления гостиницей позволяет автоматизировать объект размещения любого формата: гостиницу, пансионат, санаторий, базу отдыха, апорт-отель, хостел. Программа позволяет оптимизировать процессы бронирования, поселения, выселения, работу со счетами гостей и т.д. Информационная система Shelter охватывает все секторы гостиничного хозяйства, объединяя работу всех подразделений в единое информационное пространство, повышая прозрачность и контролируемость бизнеса. Максимальная стоимость программы, которая включает в себя все необходимые модули, доходит до 110000 рублей [3].

1С-Рарус:Управление отелем – система управления отелем, разработанная на платформе «1С:Предприятие 8».

Программный продукт «1С-Рарус:Мини-отель» – новое решение, для малых отелей (на 20–30 номеров). Учитывает замечания и потребности владельцев и управляющих небольших отелей. Преимуществом является простой и понятный интерфейс (в том числе за счет исключения функций необходимых большим гостиничным комплексам) информация о нынешнем состоянии дел на предприятии и обмен данными с 1С:Бухгалтерией. Стоимость варьируется от 33000 до 134000 рублей, в зависимости от количества подключенных пользователей [4].

OPERA Enterprise Solution – полнофункциональное решение управления, предназначенное для отелей любого масштаба. Модули системы могут настраиваться и добавляться под требования конкретного отеля. Система обеспечивает автоматизацию службы приема и размещения гостей, функций отдела продаж и маркетинга. Предлагает системы оптимизации прибыли, централизованного бронирования (в том числе поддержку бронирования через Интернет). Для небольших отелей разработана специальная Упрощенная версия системы Opera Xpress. В зависимости от функционального набора и количества пользователей стоимость может составлять до 500000 рублей [4].

Эдельвейс/ Medallion – система управления отелем, позволяющая автоматизировать службы бронирования и размещения, коммерческого отдела и бухгалтерию отеля, консолидировать информацию и предоставлять данные из смежных систем. Программный продукт включает в себя не только бронирование номеров, но и: бухгалтерские системы, АСУ ресторана, телефонные тарификаторы, системы удаленного бронирования, системы контроля доступа, платное и интерактивное телевидение, фискальные регистраторы, системы внутреннего кредита (на базе электронных носителей). Цена данного программного продукта варьируется от 80000 до 360000 рублей, и зависит от предоставляемого функциона и количества рабочих мест [4].

Система управления гостиницей Amadeus Property Management System (PMS) – представляет собой версию системы LodgingTouch LIBICA и включает системы интернет-бронирования, инструменты бизнес-аналитики и систему корпоративного управления гостиничными цепями. Все системы объединены интегрированной базой данных и общей технологией организации управления гостиничным бизнесом. Стоимость системы в пределах 600000 рублей [5].

Проанализировав вышеупомянутые программные продукты была выбрана система Amadeus Property Management System. Amadeus Property Management System позволяет более качественно организовать процесс заселения (регистрации и размещения) клиента, а также в целом оптимизирует работу сотрудника по обслуживанию клиентов, позволит ему осуществлять коммуникации с другими службами отеля в режиме реального времени. Дополнительными преимуществами данного продукта являются:

  • интегрированность с продуктами Microsoft Office, что представляет удобство для работы персонала, потому что с данным пакетом программ знакомо большое количество пользователей и это позволяет минимизировать затраты на обучение персонала для работы с данной системой;

  • поддерживает большое количество интерфейсов с другими системами (ресторанными, телефонными, платного телевидения, контроля доступа, управления жизнеобеспечением здания).

Данный программный продукт поможет более качественно организовать процесс управления номерным фондом отеля, потому что вся информация по номерам будет предоставляться в режиме реального времени. Это позволит сократить время и ошибки при размещении клиентов, более быстро осуществлять коммуникации с разнообразными службами отеля.

Учитывая современные направления развития индустрии гостеприимства, это позволит:

  • более точно и быстро осуществлять выполнение предлагаемых гостиничных услуг связанных с бронированием номеров;

  • получить конкурентное преимущество, на основе дополнительных возможностей системы управления (например, наличия единой базы данных для одного или нескольких отелей), и сократить административные затраты предприятия;

  • повысить производительность, благодаря оптимизации используемых ресурсов гостиницы (в том числе номерного фонда), экономии затрат на обработку данных и более эффективному осуществлению основных производственных операций.

Таким образом, используя автоматизированные информационные системы возможно укрепление позиций организации на рынке гостиничного бизнеса. Это позволяет создать успешную технологию ведения бизнеса, повысить финансовые показатели, достигая высокого уровня сервиса для гостей.

Внедрение информационной системы Amadeus Property Management System для совершенствования управления сетевым «четырехзвездочным» отелем будет способствовать оптимальной заполняемости номерного фонда, исключению конфликтных ситуаций, вызванных проблемой избыточного бронирования, повышению лояльности клиентов, и выступает инструментом достижения конкурентных преимуществ на рынке гостиничного бизнеса.

Библиографический список:

1 Коваленко, В.В. Проектирование информационных систем: учебное пособие/ В.В. Коваленко. – ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 320 с.

2 Туристический бизнес [Электронный ресурс]: Проблемы гостиничного бизнеса в России/ статья/ – Режим доступа: http://turizmbiz.ru/st1/st15.htm

3 U_C_S original software [Электронный ресурс]: Официальный сайт программного продукта Shelter/ – Режим доступа: https://ucs.ru/ products/shelter/

4 Hotelline [Электронный ресурс]: Портал гостиничного бизнеса/ – Режим доступа: http://hotelline.ru/technology_article

5 ImagePoint 0 [Электронный ресурс]: Официальный сайт программного продукта Amadeus Property Management System/ – Режим доступа: http://imagepoint.ru/

Просмотров работы: 712