ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОТИВОВЕСОВ В ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКАХ С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОТИВОВЕСОВ В ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКАХ С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ

Заичка С.А. 1, Тарасов А.С. 1, Волков Е.А. 1
1БГТУ им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Малогабаритные погрузчики с бортовым поворотом спроектированы и внедрены в практику выполнения технологических операций в середине XX в. Данный тип машин является наиболее многофункциональным ввиду наличия значительного количества сменных рабочих органов , высокой мобильности и маневренности в сочетании с простотой управления. Погрузчики зарекомендовали себя как универсальное средство механизации для работ малых с средних объемов на различных производственных объектах. В настоящий момент в мире производится более 100 тыс. машин в год [1].

Ведущие фирмы-изготовители (свыше 40) Великобритании, Германии, Италии, Канады, Кореи, России, Словакии, США, Японии и других стран производят минипогрузчики под брендами такие как Bobcat, Mustang, John Deere, New Holland, Volvo российские производители ANT, Четра, МКСМ для внутреннего и внешнего рынка, постоянно совершенст­вуют конструктивные схемы и отдельные подсистемы машин, но решения, устраняющего все вышеперечисленные недостатки, пока не найдено [2].

Расширение функциональных возможностей погрузчика с бортовым поворотом, как правило, осу­ществляется за счет увеличения номенклатуры сменного рабочего оборудо­вания. При этом производственные условия предъявляют требования определяемые массовыми характеристиками применяемого рабочего оборудования. Недостаток такого пути развития конструкции машины заключается в дополнительных затратах производственных и материальных ресурсов, а также в нерациональном использовании энергетических возможностей сило­вой установки, что, наряду с высокой стоимостью сменного рабочего обору­дования.

Зачастую грузо­подъемность минипогрузчика ограничивается не его конструктивными возможностями а опрокидывающей силой возникающей за его короткой базы. Так в среднем значение базы погрузчика составляет, 1080 мм и до 1410 мм. Проблема определения рационального варианта сочетания технико-эксплуатационных и конструктивных параметров, обеспечивающих высокую эффективность образцов, осложняется разнообразием ус­ловий и свойств среды применения минипогрузчиков. Так в качестве примера проведем анализ грузоподъемности к массе 6 минипогрузчиков марки BOBCAT S220, Gehl 5640E, Mustang 2076, New Holland L225, МКСМ 1000, ANT 1000.

Таблица 1

Модель

Грузоподъемность, макс (кг)

Двигатель (л.с)

Вес (кг)

Колесная база (мм)

BOBCAT S220 [Bobcat Europe - Division of Ingersoll, США]

1035

74

3350

1227 мм

Gehl 5640E [ Gehl Company, США]

1100

82

3300

1080 мм

Mustang 2076[Mustang Manufacturing Company, США]

1000

84

3541

1067 мм

New Holland L225 [New Holland Construction, Англия]

1135

90

3580

1322 мм

МКСМ 1000 [КУРГАНМАШЗАВОД ОАО ( МКСМ ), Россия]

1000

72

3500

1410 мм

ANT 1000 [ОАО "КЭМЗ" Россия]

1000

75

3500

1235 мм

Исходя из таблицы 1 видим, что бы поднять вес в 1000кг минипогрузчику нужно обладать массой минимум 3300кг все это отрицательно отражается на силовой установке, двигателю приходиться всегда работать под нагрузкой, при этом также подвергается нагрузке гидравлический привод, происходит быстрый износ покрышек, возрастают нагрузки на рамную конструкцию и т.д Конструктивные характеристики силовой установки, гидравлической системы, рамной конструкции рассчитаны на более высокую грузоподъемность. Получить более высокую грузоподъемность минипогрузчика можно следующими путями:

1)жестко закрепиnm минипогрузчик что не позволит ему опрокинуться, но и лишит его возможности передвижения

2) Использование противовеса что в свою очередь повысит грузоподъемность, но и увеличит и так не малый вес самого минипогрузчика (рисунок 1)

а) б)

Рисунок 1 –Виды противовесов: а) в виде силового бампера б) в виде накладок [3]

При работе с тяжелыми орудиями или грузами на минипогрузчик крепится противовес. Противовесы крепятся на заднюю часть минипогрузчика и уравновешивают стороны.

Противовесы которые применяются на минипогрузчиках чаще всего выполняются в виде заднего силового бампера (Рисунок 1,а) или накладок на задней части (Рисунок 1,б). У такой компоновки есть отрицательные стороны т.к противовес такого типа крепится жестко и требует большого уровня физических ,временных затрат для установки и снятия. Что ограничивает возможности и очень сильно сказывается на универсальности данной машины.

На данный момент не существует конструкции противовеса, которая будет удовлетворять всем технологическим возможностям, данной машины, не создавая при этом ограничений для функциональных возможностей.

Список используемой литературы

1.Минин В.В. Концепция совершенствования универсальных малогабаритных погрузчиков с бортовым поворотом : дис. ... д-р тех. наук тех наук: 05.05.04. Красноярск, 2012.

2. Заичка С.А.,Волков Е.А. Анализ конструкции минипогрузчиков // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им В.Г. Шухова. Белгород: 2015.

5. Фукнциональный модуль // Мини Спецтехника URL: http://miniteh.com/Russia/Chechenskaya_Respublika/messages/292-Frontalnyi-mini-pogruzchik-bu-Bobcat-Mustang-2086-prodazha.htm (дата обращения: 13.02.2017).

Просмотров работы: 392