АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЗАМЕНА ЗАВОДСКОМУ ДВИГАТЕЛЮ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЗАМЕНА ЗАВОДСКОМУ ДВИГАТЕЛЮ

Однокозов П.С. 1, Прохорова Е.В. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Большинство автолюбители постоянно стремятся всяческими способами усовершенствовать свое транспортное средство, при этом они не ограничиваются простым преображением внешности, а идут дальше – меняют двигатель совершенно от другой модели и с существенно отличающимися техническими характеристиками.

Можно выделить несколько причин, из-за которых автовладельцы предпочитают заменить заводской двигатель на совершенно другой.

Первая причина достаточно банальна – это замена заводского двигателя вследствие выхода его из строя. В данном случае чаще всего производится замена на идентичный двигатель, который устанавливался на конкретную модель автомобиля. Это более правильное решение, как с экономической точки зрения, так и соблюдения регламента ГИБДД по внесению изменений в конструкцию транспортных средств. Но для свободной эксплуатации транспортного средства необходимо внести отметку в паспорт транспортного средства, где заменят старый номер двигателя на новый.

Вторая причина относится больше к тюнингу автомобиля – это замена заводского двигателя на двигатель большего по объему и мощности. На данные изменения пойдут далеко не все автовладельцы, так как такая операция влечет за собой не только сам процесс установки, но и необходимость в обязательном порядке оформить в отделении ГИБДД. Этот процесс достаточно трудоемкий и существует риск, что замену заводского двигателя на более мощный могут не одобрить, а без оформления данного внесения изменения в конструкцию транспортного средства его эксплуатация запрещается.

Третья причина так же относится в какой-то степени к тюнингу. Это замена двигателя исключительно для показа автомобиля на выставках. Зачастую в таких автомобилях двигатель является эстетическим элементом. [2]

Процесс замены двигателя технически трудновыполнимый, так как требуется осуществить ряд трудоемких доработок, таких как: изготовить собственные переходные опоры двигателя, так как новый мотор, зачастую, не получится установить на заводские места; потребуется изменить систему охлаждения; изготовить переходную плиту для совмещения двигателя и заводской коробки переключения передач; если двигатель подвергается замене вместе с коробкой передач (в основном для заднеприводных автомобилей), то необходимо также изготовить новый карданный вал и произвести его балансировку; ну и конечно, произвести соединение заводской проводки автомобиля и новой проводки от замененного двигателя. Помимо данных изменений, необходимо убедиться в том, что новый двигатель внутреннего сгорания не повредит заводские агрегаты, которые не были подвержены замене, так как в основном меняют двигатель именно на больший по объему, мощности и количеству цилиндров.

Зачастую при установке не заводского двигателя внутреннего сгорания необходимо переносить и вследствие чего изменять и дорабатывать некоторые узлы, которые находятся под капотом транспортного средства, находящемся на выполнении работ по установке двигателя. При таком внесении изменений в конструкцию автомобиля нередко присутствует необходимость в произведении работ по резке металла. При выполнении работ по установке не заводского двигателя требует изменения или изменении геометрии моторного щита. Это немаловажный элемент кузова автомобиля, и он должен быть выполнен максимально качественно и приближенным к заводским параметрам. Во время проведения данной операции необходимо придерживаться техники безопасности, во избежание возгорания и попадания раскаленных частиц на делали отделки салона автомобиля.

Установить в автомобиль двигатель, который изначально конструктивно не был предназначен для него, можно, но вот эксплуатировать такое транспортное средство по дорогам общего пользования в России запрещено. [3]

Согласно федеральному закону №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором изложен основной принцип, обязывающий проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия ТС после внесения изменений в его конструкцию, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей. [6]

Для легального передвижения автомобиля с установленным взамен заводского двигателем, необходимо пройти ряд мероприятий, чтобы внести изменения в паспорт транспортного средства:

1. Подать обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию с предоставлением документов. Например, НАМИ-ПТИА.

2. Провести предварительную техническую экспертизу конструкции ТС в аккредитованной организации. При положительном результате получить заключение.

3. Обратиться в территориальное отделение ГИБДД, осуществляющее функции по техническому надзору с предоставлением документов.

4. Получить резолюцию ГИБДД (обязательно!).

5. Провести работы по переоборудованию в соответствии с заключением. При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же заключением допущено самостоятельное проведение работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.

6. Обратиться в аккредитованную организацию для проверки безопасности конструкции и оформления протокола технической экспертизы после внесения изменений.

7. Предоставить в ГИБДД транспортное средство и документы, являющиеся основанием для регистрации изменений конструкции ТС. [1]

Существуют некоторые нюансы, с которыми можно столкнуться при попытке оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Работы по переоборудованию (внесение изменений в конструкцию транспортного средства) автомобиля должны выполняться только сертифицированным предприятие, у которого не просрочен данный сертификат и действующие коды услуг, которые они оказывают. В качестве примера можно рассмотреть такую ситуацию: у сертифицированного автосервиса оказываются следующие коды услуг, такие как - по замене двигателя внутреннего сгорания, коробок переключения передач, проведение технического обслуживания. Следовательно, если произвести в данном автосервисе замену топливного бака от отличного автомобиля, то управление ГИБДД на окончательном этапе откажет в оформлении внесений изменений в конструкцию транспортного средства. Поэтому для выполнения конкретных работ по замене того или иного элемента, необходимо удостовериться в том, что автосервис вправе выполнять данные виды работ.

Нередко при замене заводского двигателя на двигатель с отличными характеристиками подвергается замене и передняя подвеска. Это не массовый случай, но в качестве примера можно рассмотреть некоторые нюансы. Если стоит вопрос о замене передней подвески от стороннего автомобиля, то полежит замене вся подвеска в сборе. Если установить на автомобиль тормоза в сборе от другого автомобиля, то по регламенты таможенного союза произвести оформление данной переделки не представляется возможным. Причина этого проста – никакая специально аккредитованная организация не проводила испытаний на безопасность конкретно данной переделки. Так как если производится замена всей подвески в сборе от другого автомобиля, то на ней уже присутствуют все заводские крепления тех же самых суппортов и суппорты соединены с креплениями заводскими калеными болтами, без использования сварных соединений. А так как заводская подвеска от отличного автомобиля проходила все возможные проверки на автомобиле, на котором она изначально была установлена, то проблем и вопросов у органов ГИБДД при оформлении изменений не возникнет. [7]

Если изменения в конструкции транспортного средства не были зарегистрированы в органах ГИБДД, то это влечет наказание в виде штрафа согласно КоАП РФ, Статья 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра» [5]

Если рассмотреть эксплуатацию транспортного средства после процедуры замены заводского двигателя на двигатель, который превосходит по характеристикам, то безопасность автомобиля в некоторой степень пострадает. С точки зрения закона такую переделку, в которой страдает безопасность транспортного средства, запретили бы. Но если автомобиль не эксплуатируется на дорогах общего пользования, то страдает: передняя часть кузова, так как зачастую устанавливают большой и тяжелый двигатель и приходится вырезать часть элементов кузова автомобиля; вся ходовая часть транспортного средства, мост, который изначально не был рассчитан на повышенную мощность. При аварии большой, не качественно установленный двигатель может слететь со своих опор и нанести вред водителю и пассажирам транспортного средства.

Список использованной литературы

1. Пименов И. Нелегальный тюнинг: снимите это немедленно! // За рулем. 2016. №6. С. 86-88.

2. Что в автомобильном мире означает словосочетание «свап двигателя»? // https://auto.today URL: https://auto.today/bok/4667-chto-v-avtomobilnom-mire-oznachaet-slovosochetanie-svap-dvigatelya.html (дата обращения: 11.03.2017).

3. Как оформить замену двигателя в ГИБДД? // http://avtopravilo.ru URL: http://avtopravilo.ru/kak-oformit-zamenu-dvigatelya-v-gibdd/ (дата обращения: 11.03.2017).

4. Свап мотора - разбираем все тонкости установки нового мотора // http://carakoom.com URL: http://carakoom.com/blog/svap-motora-razbiraem-vse-tonkosti-ustanovki-novogo-motora (дата обращения: 11.03.2017).

5. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № N 195-ФЗ // Российская газета. 2017 г. Ст. 12.1 с изм. и допол. в ред. от (ред. от 07.02.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017)

6. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 15.11.1995 № N 196-ФЗ // Российская газета. Ст. 15 с изм. и допол. в ред. от 15.07.2016

7. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" от 01.01.2015 № ТР ТС 018/2011 // Российская газета. 01.01.2015 г. Ст. №877

8. КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Коробков В.В., Прохорова Е.В.

В сборнике: Перспективные направления развития автотранспортного комплекса сборник статей IX Всероссийской научно-производственной конференции. МНИЦ ПГСХА; Под общей редакцией В.В. Салмина. 2015. С. 21-24.

9. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЯ

Чернышев Е.В., Прохорова Е.В.

В сборнике: Современные автомобильные материалы и технологии (САМИТ-2016) сборник статей VIII Международной научно-технической конференции. Ответственный редактор Е.В. Агеев. 2016. С. 442-445.

10. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ КАЛИБРОВОК ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Севрюгина Н.С., Волков Е.А., Литовченко Е.П.

Автомобиль и Электроника. Современные Технологии. 2013. № 1 (4). С. 28-31.

Просмотров работы: 264