О НЕОБХОДИМОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СТО ДЛЯ РЕМОНТА И ДИАГНОСТИ ЛЕГКОВЫХ ТРАНСОРТНЫХ СРЕДСТВ (ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ) - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

О НЕОБХОДИМОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СТО ДЛЯ РЕМОНТА И ДИАГНОСТИ ЛЕГКОВЫХ ТРАНСОРТНЫХ СРЕДСТВ (ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ)

Курьянов Д.А. 1, Бадиков К.А. 2
1Волжский политехнический институт
2Волгоградский государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Парк автомобилей, которые эксплуатируются в России, за два последних десятилетия претерпел существенное обновление. Наряду с изделиями отечественного автомобилестроения, появилось большое количество зарубежных автомобилей. Сами автомобили стремительно усложняются за счет введения в их конструкцию новых систем, улучшающих безопасность, комфортабельность, а также основные технико-экономические характеристики. Развитие таких систем, в свою очередь, повышает требования к системам автомобилей.

Рост количества легковых автомобилей в 2010-2015 годах приблизил образ жизни населения РФ к более развитым странам, что естественно сказалось на ситуации автопарка страны. С 2010 по 2013 по данным аналитического агентства АВТОСТАТ продажи автомобилей резко возросли, но начали снижаться в 2014 году. На сегодняшний день средний возраст легкового транспорта в РФ оставляет 12 лет. Средний же возраст зарубежных марок равен 9 годам, а отечественных – 15 лет. Динамика увеличения количества легковых транспортных средств в млн. представлена на рисунке 1 [1].

Рис. 1 – Динамика количества легковых транспортных средств в РФ по годам в млн.

Высокие темпы роста количества легковых транспортных средств автомобилей c усложненной конструкцией, а также увеличение количества лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности - автотехобслуживания.

Система автотехобслуживания в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда. Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

Двигатель автомобиля представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование автомобиля, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров. Поэтому наиболее трудоемким и ответственным является процесс ремонта именно двигателей внутреннего сгорания (ДВС), неисправность которого ведет к снижению производительности, увеличению расхода топлива. При опросе специалистов [2] были выявлены основные причины выхода ДВС из строя и потребительский спрос на их ремонт. Выяснилось, что при выходе из строя ДВС 41% респондентов начинают ремонтировать двигатель сами, 33% обращаются к специалисту, а 25% - к услугам предприятий технического сервиса. Чаще всего называли причину выхода из строя: кривошипно-шатунный механизм (КШМ) 31%, газораспределительный механизм (ГРМ) 18%, система охлаждения 18%. Среди опрошенных респондентов 39% указали на качество отремонтированного ДВС. Чаще всего поломку двигателя можно устранить, не снимая его с машины. Если же требуется снятие агрегата с машины, то для качественного проведения ремонтных работ необходимо решить вопросы организации и технологии ремонта.

Как правило, самостоятельный ремонт двигателя легкового транспортного средства может закончиться капитальным ремонтом. Зачастую автовладельцы не обращаются для проведения и диагностики или ремонта своих транспортных средств на станции технического обслуживания СТО. В большинстве случаев СТО специализируются на общем ремонте всех агрегатов транспортных средств, поэтому в отдельных случаях для обслуживания двигателя автомобиля на таких случаях может не хватать узкоспециализированного оборудования, позволяющего проводить обслуживание двигателя строго по регламенту производителя. Поэтому актуальным вопросом в связи с ежегодно возрастающим количеством автомобилей является организация специализированных СТО, занимающихся обслуживанием и ремонтом строго отдельной системы или агрегата, в особенности двигателя, автомобиля. Это позволит улучшить качество и сроки проведения ремонта в виду многообразия специализированного оборудования для обслуживания двигателя, которое может отсутствовать на СТО общего назначения.

Список литературы

1) Григорьев Л. Бюллетень социально-экономического кризиса в России /Л. Григорьев, А. Голяшев, А. Лобанова, В. Кульпина // Изд.: Аналитический цент при правительстве РФ. Выпуск №13, май 2016, 18 стр.

2) Подлевских А.П. Разработка и обоснование параметров технологической оснастки для ремонта двигателей внутреннего сгорания / Диссертация. Оренбург, 2006, 246 с.

Просмотров работы: 280