МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Шушурихин В.В. 1, Волков Е.А. 1
1БГТУ им В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В связи с ростом числа автомобилей, рынок автомобильных запасных частей, постоянно расширяется. Кроме того, не смотря на все принимаемые меры, количество аварий на дорогах не уменьшается, что так же способствует росту рынка запасных частей. И если поломки автомобиля связаны с запчастями «внутренними», то в следствии аварий в первую очередь страдают кузовные детали. Всего за 2016 год в России произошло порядка 150 тыс. ДТП, о числе не зафиксированных случаев повреждения элементов кузова можно только догадываться[1]. Наиболее часто в авариях страдают такие элементы кузова как бампера, которые изготовлены из пластика. Таким образом, существует регулярный, высокий спрос на пластиковые кузовные детали, что делает актуальным рассмотрение вопроса о способах изготовления этих деталей.

Кроме замены сломанных элементов кузова, существует спрос на детали, направленные на улучшение как аэродинамических характеристик, так и эстетических показателей автомобиля. В данном случае речь идет доработке штатных заводских деталей, то есть о тюнинге.

При необходимости заменить пластиковые кузовные детали у потребителя есть два пути: приобрести интересующий элемент у завода изготовителя или обратиться к предприятию, которое занимается производством непосредственно кузовных деталей. Надо заметить, что в России, практически нет мелкосерийных предприятий, занимающихся изготовлением кузовных пластиковых деталей. Значит, потребители из России вынуждены покупать оригинальные детали или же их аналоги из-за границы. Становится актуальным вопрос о технологии производства вышеупомянутых деталей.

Далее представлены три наиболее популярных и рациональных метода изготовления деталей из пластика, а именно кузовных деталей автомобилей.

Первый способ – это изготовление детали вручную.

Рисунок 1 – Бампер изготовленный вручную

Такой способ может быть актуален при однократном изготовлении кузовных деталей. При большой трудоемкости крайне тяжело добиться высокого качества конечного продукта. Тем не менее, отсутствие специально оборудования делает этот способ наиболее дешевым. Плюсы и минусы данной технологии представлены в таблице:

Таблица 1 – Ручной способ изготовления кузовных деталей

Преимущества

Недостатки

  • Низкая стоимость

  • Отсутствие оборудования

  • Большая трудоемкость

  • Продолжительность работы

  • Зависимость качества от

  • профессионализма мастера

Процесс изготовления детали состоит из следующих этапов:

  • Создание макета

  • Нанесение стеклопластика

  • Финальная обработка

В качестве сырья наиболее распространенным материалом является стеклопластик.

Стоимость изготовления кузовного элемента вручную включает в себя затраты только на сырье, что составляет несколько тысяч рублей.

Второй способ – изготовление деталей путем вакуумной формовки.

Рисунок 2 - Вакуумно-формовочный станок «ВФМ-2 "Автомат"»

Данная технология актуальна для мелкосерийного производства. Наиболее сложной частью процесса изготовления – является создание матрицы для первой детали, производство последующих деталей гораздо более быстрое. Минусом относительно ручной формовки является необходимость наличия оборудования.

Таблица 2 – Изготовление кузовных деталей методом вакуумной формовки

Преимущества

Недостатки

  • Качество продукции

  • Время изготовления детали

  • Стоимость оборудования

  • Время изготовления матрицы

Изготовление заключается в однократном создании матрицы и последующим, многократном создании детали. На формовочном оборудовании листовой ABS-пластик разогревается и за счет вакуума принимает заданную форму.

В качестве сырья наиболее распространен ABS-пластик.

Станки для вакуумной формовки производятся как за рубежом, так и в России. Представленный на рис.1 станок «ВФМ-2 "Автомат"», производится в г. Тольятти и стоит 450 тыс. руб.[3]. Средняя стоимость вакуумно-формовочного оборудования составляет 300-500 тыс. руб.

Третий способ – изготовление детали на 3D-принтере.

Рисунок 3 – 3D-принтер «Царь»

Данный способ так же имеет место только при мелкосерийном производстве по причине высокой стоимости применяемого оборудования. На 3D-принтере более актуальна печать мелких деталей сложной формы. Наиболее дорогой способ как с точки зрения оборудования, так и сырья.

Таблица 3 – Изготовление кузовных деталей на 3D-принтере

Преимущества

Недостатки

  • Качество продукции

  • Время изготовления

  • Отсутствие матриц

  • Стоимость оборудования

  • Стоимость сырья

Процесс наиболее прост среди рассмотренных способов. Состоит по сути из двух этапов:

  • Создание компьютерной 3d-модели

  • Печать изделия

Стоимость промышленных 3D-принтеров начинается от 500 т.р. и доходит до нескольких миллионов рублей. Принтер, представленный на рис. 3, производится в России, его стоимость составляет 1,4 млн. руб.[2].

Список использованной литературы:

1) Алексеева Елена Статистику ГИБДД портят плохие дороги, неисправные автомобили и водители грузовиков // За рулем. 2016. №11.

2) ПРОИЗВОДСТВО БОЛЬШИХ 3D-ПРИНТЕРОВ ЦАРЬ-3D // http://tsar3d.ru (дата обращения: 20,12,2016).

3) Оборудование для предприятий // http://tiu.ru/ URL: http://tiu.ru/p154942077-vfm-avtomat.html#attributes_block (дата обращения: 20,12,2016).

Просмотров работы: 941