ПАДЕНИЕ РАБОЧЕГО ВПРЫСКА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПАДЕНИЕ РАБОЧЕГО ВПРЫСКА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Кучерявенко Е.И. 1, Прохорова Е.В. 1
1БГТУ им В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Дизельный двигатель (дизель) представляет собой поршневой ДВС, принцип работы которого основан на самовоспламенении топлива при воздействии горячего сжатого воздуха.

.Конструкция дизеля в целом мало чем отличается от бензинового двигателя, за исключением того, что в дизеле отсутствует как таковая система зажигания, поскольку воспламенение топлива происходит по другому принципу. Не от искры, как в бензиновом двигателе, а от высокого давления, с помощью которого сжимается воздух, из-за чего тот сильно разогревается. Высокое давление в камере сгорания накладывает особые требования к изготовлению деталей клапанов, которые предназначены для восприятия более серьезных нагрузок (от 20 до 24 единиц).[1]

Дизельные двигатели применяются не только на грузовых, но и на многих моделях легковых автомобилей. Дизели могут работать на различных типах топлива – на рапсовом и пальмовом масле, на фракционных веществах и на чистой нефти.

Принцип действия дизеля основан на компрессионном воспламенении топлива, которое попадает в камеру сгорания и смешивается с горячей воздушной массой. Рабочий процесс дизеля зависит исключительно от неоднородности ТВС (топливно-воздушной смеси). Подача ТВС в таком типе двигателя происходит раздельно.[2]

Вначале подается воздух, который в процессе сжатия нагревается до высоких температур (около 800 градусов по Цельсию) , затем в камеру сгорания под высоким давлением (10-30 МПа) подается топливо, после чего происходит его самовоспламенение.

Сам процесс воспламенения топлива всегда сопровождается высокими уровнем вибраций и шума, поэтому двигатели дизельного типа являются более шумными в сравнении с бензиновыми собратьями.

Подобный принцип работы дизеля позволяет использовать более доступные и дешевые (до недавнего времени :) виды топлива, снижая уровень затрат на его обслуживание и заправку.[3]

Дизели могут иметь как 2, так и 4 рабочих такта (впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск). Большинство автомобилей оснащено 4-х тактовыми дизельными двигателями.

Впрыск топлива в дизельных двигателях может производиться двумя способами: в предварительную камеру или непосредственно в камеру сгорания.[4]

Двигатели с впрыском в предварительную камеру отличает низкий уровень шума и плавность работы. Но в настоящее время предпочтение отдается системам непосредственного впрыска. Несмотря на повышенный уровень шума, такие системы имеют высокую топливную экономичность.

Определяющим конструктивным элементом системы впрыска дизельного двигателя является топливный насос высокого давления(ТНВД).

На легковые автомобили с дизельным двигателем устанавливаются различные конструкции систем впрыска: с рядным ТНВД, с распределительным ТНВД, насос-форсунками, Сommon Rail. Прогрессивные системы впрыска - насос-форсунки и система Сommon Rail.

В системе впрыска насос-форсунками функции создания высокого давления и впрыска топлива объединены в одном устройстве – насос-форсунке. Насос-форсунка имеет постоянный (неотключаемый) привод от распределительного вала двигателя, поэтому подвержена интенсивному износу. Это качество насос-форсунки направляет предпочтения автопроизводителей в сторону системы Сommon Rail.[5]

У многих водителей, использующих систему прямого впрыска Common Rail, нередко возникают ситуации, когда «закипают» форсунки. В подобных случаях эти комплектующие требуют незамедлительной замены. Посадочные гнезда должны быть залиты маслом и предварительно прочищены.Диагностика всех элементов конструкции и проверка форсунок Common Rail в особенности требует участия достаточно квалифицированных специалистов. Минимальная стоимость услуги ремонта в автосервисе приблизительно составит 7 000 рублей. Покупка нового насоса в среднем может обойтись в 30 000 руб. Именно по причине такой высокой стоимости на рынке нередко встречаются механизмы б/у.

На сегодняшний день система Common Rail является основой развития отрасли дизельного автомобилестроения. Инновационный механизм дает возможность существенным образом повысить скорость передвижения транспортного средства и уменьшить расход бензина. Повышение популярности системы обусловлено минимизацией вредоносных выбросов, загрязняющих атмосферу. Однако технология изготовления подобного механизма подразумевает определенные сложности, поэтому диагностика и ремонт должны выполнять профессионалы.

Сегодня системы Common Rail устанавливаются почти на 70% всех производимых дизельных моторов. Количество таких моделей транспортных средств возрастает с каждым днем. Корпорация Robert Bosch GmbH, опираясь на исследование статистики, утверждает, что к 2017 году количество транспортных средств, укомплектованных в соответствии с современной технологией прямого впрыска топлива, составит 90%. Поэтому почти все заводы-изготовители моторов сегодня используют аккумуляторные системы.[6]

Библиографический список:

1. Джон С.Мид. FordEscort&Orion. 1990-1997. Модели с бензиновыми двигателями. Ремонт и техническое обслуживание. – М.: Алфамер Паблишинг, 2003. – 384 с.

2. Toyota Hilux Surf 4Runner. Модели 1995-2002 гг. выпуска с дизельными и бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. – М.: Легион-Автодата, 2009. – 408 с.

3.М.Е. Миронович, Н.В. Омелич. Chevrolet Epica / Evanda с 2001 г.в. Бензиновые двигатели: 2.0, 2.5 л. Дизельные двигатели: 2.0 л. Руководство по ремонту и эксплуатации. Электросхемы. – М.: Монолит, 2008. – 452 с.

3. http://www.freepatent.ruURL:http://www.freepatent.ru/patents/2508973(дата обращения: 24.09.2016)

4. http://motoua.net URL:http://motoua.net/forum/index.php?showtopic=3919 (дата обращения: 24.09.2016)

5. http://www.autoprospect.ru/URL:http://www.autoprospect.ru/izh/2717-oda/3-1-3-remont-scepleniya.html(дата обращения: 24.09.2016)

6. http://moskvich.avtobookclub.ru/page-99.html URL: http://moskvich.avtobookclub.ru/page-99.html (дата обращения 24.09.2016)

 

Просмотров работы: 281