ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙ

Штрейх Р.Е. 1, Прохорова Е.В. 1
1БГТУ им. В.Г.Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Климат средней полосы России где температура опускается ниже 30 градусов, сопровождаются очень высокой влажностью воздуха, достигающей 60%.При этих условиях безусловно страдают дизельные автомобили. Автомобилисты Сибири и Крайнего Севера имеют огромный опыт эксплуатации дизельных двигателей для их климатического региона. В нашей стране много любителей дизельных автомобилей, они имеют следующие достоинства:

1)в дизельном выхлопе нет угарного газа;

2)не такое легкое воспламеняемое топливо;

3) положительно воспринимает влажную среду;

4) обладают большей тягой на низких оборотах;

5) мотор обладает большим запасом хода и меньшим расходом горючего; [6]

Дизель - это самое практичное топливо. С приходом зимы солярка которая непросто воспринимает холод, становится серьезной проблемой. Основой дизельного топлива является парафин, который не даст о себе знать при температуре до 0 градусов. С повышением температуры солярка начинает мутнеть и заполняться «нитями» парафина, который густеет на морозе и забивает топливные фильтры. Эффективным способом избавлением от недуга, является добавление в солярку специальных депрессорных присадок. Так же, существует способ разбавления дизеля обычным керосином в соотношении 15% керосина и 85% солярки. Учитывая что любую присадку нужно заливать в бак прогретой машины. [1]

Исправность пусковых свечей – залог успешной зимовки. При высоких температурных условиях, холодный автомобиль не заведется с первого раза. Камеру сгорания, перед пуском двигателя нагревают пусковые свечи. Электроника контролирует температуру воздуха и корректирует продолжительность работы свечей. Включение стартера происходит после того как на приборной панели погаснет индикатор свечей. Если же на улице суровая минусовая температура, запуск двигателя происходит в несколько циклов, тогда следует запустить несколько циклов прогрева вручную при помощи ключа зажигания. Действие применимо на старых автомобилях, в которых электроника приведена минимальным набором функций. Нежели в современном автопроме, когда электроника самостоятельно включает стартер – после того как выключатся свечи. Не плохим способом является запуск дизельного силового агрегата зимой, когда используются эфирные спреи для воздушного фильтра.[4]

Исправность аккумулятора очень важна в холодное время года. Уже при минус 25 способность аккумуляторной батареи выдавать нужный заряд падает примерно в 3 раза. Обязательно нужно проверить уровень электролита. Летом это как-то забывается, а иногда оказывается, что в аккумуляторе сухо. Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, а также наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Не помешает покрыть клеммы слоем пластичной смазки, чтобы как-то защитить их от действия соли, которой много на дорогах зимой. [2]

Важным аспектом использования дизельного автомобиля зимой является правильно подобранное топливо. Многие автолюбители считают, что доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартом установлены три его основные марки.

Самое распространенное — летнее (Л), диапазон его применения — от О°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до —30 °С). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо. Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жир. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура помутнения равна — 5°С, а для зимнего составляет -25°С. Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке. При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от —20 до —30 °С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80—90 % летнего топлива и 10—20 % керосина. [5]

Все Российские дизельные автомобили априори ездят на топливе довольно низшего качества. Из за этого в баке уже после 3-5 лет эксплуатации авто копится грязь, вода и продукты окисления топлива в виде лаковых или желеобразных отложений. Тем самым снижается проходимость фильтров и трубопроводов. В связи с этим регулярно нужно мыть бак .Если на одометре вашей машины уже более 100 тысяч километров, следует позаботиться о компрессии в цилиндрах: если ее уровень недостаточный - это может существенно осложнить запуск двигателя. В основе причины недостаточной компрессии следует рассматривать изношенность поршневых колец и гильз цилиндров.[3]

Библиографический список:

1)А.Д. Блинов, П.А. Голубев, Ю.Е. Драгин. Современные подходы к созданию дизелей для легковых автомобилей. М. 2007 г .220с.

2) Иванов В.А.Эксплуатация дизельного двигателя зимой [Электронный ресурс]. URL: http://www.autoshcool.ru/1289-rekomendacii-po-yekspluatacii-dizelej-zimoj.html (дата обращения: 10.12.2016).

3)Резцов С.М .Эксплуатация дизельного автомобиля [Электронный ресурс].URL: https://www.gazu.ru/car/winter_exploation/10299/ (дата обращения: 10.12.2016).

4)С.В. Брызгалов. М.В. Васильев, А.М. Петров. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту дизеля. М.: Изд. Третий Рим, 2012. 320 с.

5)Селеванов А.В., Иванов А.П. Дизельное топливо // За рулем. 2014. №35. С. 10-12.

6)Романов Т.А., Попов Р.А. Использование автомобиля в зимний период // Мотор. 2015. № 12.С. 14-17.

Просмотров работы: 389