КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Однокозов П.С. 1, Прохорова Е.В. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С каждым годом число старых, требующих большого ремонта, машин растет. Растет потому, что многие люди предпочитают ездить не на новых автомобилях, а на поддержанных. Выражается это зачастую их относительно не большими доходами, из-за которых они попросту не могут себе позволить новую машину. Они прекрасно понимают, что на новом автомобиле ездить выгоднее, чем содержать поддержанную машину. В связи с сложившимся положением в экономике России спрос на новые автомобили резко сократился, причиной того послужило существенное повышение цен. Логично предположить, что многие люди продолжат эксплуатировать свои автомобили, а так как в последние годы ресурс новых автомобилей кратно сократился и некоторые даже не способны проехать и 100000 километров без серьезного ремонта, то тема ремонта двигателей будет всегда актуальной.

Капитальный ремонт двигателя представляет собой процесс полного разбора двигателя и замену или восстановления его деталей и последующей сборки с целью достижения полных эксплуатационных характеристик.

Не все двигатели поддаются капительному ремонту. Хорошо ремонтируются чугунные блоки цилиндров, которые на нашем рынке сегодня встретишь не так часть, как в не далеком прошлом. От чугунных блоков цилиндров ушли к алюминиевым блокам в целях снижения массы. Это пагубно сказалось на ресурсе моторов.

Чугунный блок ремонтируется путем восстановления, порядком изношенных цилиндров, с помощью применения расточки их под ремонтный размер. Затем по этому размеру подбираются ремонтные поршни с компрессионными и маслосъемными кольцами. Такие детали имеют около пяти ремонтных размеров.

Ситуация с алюминиевым блоком несколько другая. Алюминий менее износостойкий, чем чугун. И алюминиевые поршни при работе в алюминиевом блоке цилиндров, при возникающем трении начинают плавиться и деформироваться. Во избежание этого конструкторы стараются исключать подобные трения алюминиевого сплава друг об друга.

Эту проблему решили тем, что начали устанавливать в алюминиевый блок чугунные гильзы, которые в свою очередь, в самом блоке омываются охлаждающей жидкостью, для понижения температуры. Данная конструкция имеет достаточную ремонтопригодность. Ремонт производится путем заменой гильз и поршней. Но есть существенные недостатки: существенно уменьшается жесткость блока, что может привести к его разрушению в процессе эксплуатации, и повышенные вибро-акустические показатели.

Некоторые производители дабы не использовать чугунные гильзы используют, тонкостенны покрытия, которые обладают высокой износостойкостью и твердостью. Оно наносится на стенки цилиндров алюминиевого блока. Такое покрытие совершенно не подвергается ремонту. [9]

Рассмотрим возможные признаки, по которым можно определить, что двигателю внутреннего сгорания требуется ремонт.

Если двигатель начал издавать посторонние стуки, то, скорее всего это из-за чрезмерного износа вкладышей и шеек коленчатого вала и прочих подшипников скольжения. Как правило, это влечет и падению давления в системе смазки и проворачиванию вкладышей.

Признаками большого износа деталей цилиндро-поршневой группы является повышенный расход масла, присутствует сизый дым из выхлопной трубы при работе двигателя внутреннего сгорания, еще одним характерным признаком является низкое давление в конце такта сжатия из-за сильного износа компрессионных колец или прогара клапанов и прокладки головки блока цилиндров. Так же частая причина высокого расхода масла является потеря эластичности у маслосъемных колпачков клапана. Еще одна причина высокого расхода масла у двигателей – это залегание маслосъемных поршневых колец из-за масляных отложений, которые под своим действием буквально сращивают маслосъемное кольцо с поршнем, не давая ему выполнять свои функции. [9]

Рассмотрим операции при капительном ремонте двигателей внутреннего сгорания. В самом начале необходимо извлечь двигатель из автомобиля, для выполнения всех необходимых операций. Можно производить ремонт и без снятия двигателя с машины, а произвести разборку на месте, но в таком случае существенно ограничена работа над блоком цилиндров, так как этой ситуации невозможно производить расточку цилиндров. Этим можно обойтись, если со стенками цилиндров все в порядке, и они не имеют никаких повреждений, а только естественный хон. В конкретной ситуации можно произвести замену поршневых колец, шатунных вкладышей, к этому всему имеется прекрасный доступ и без снятия блока цилиндров.

При составлении технологической карты необходимо учитывать то, что слив охлаждающей жидкости проходит через специальные отверстия, зачастую в радиаторах нет подобного приспособления. Операция осуществляется путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора. При снятии топливных форсунок, необходимо отсоединить шланг с подаваемым топливом, который зачастую находится под давлением – нужно быть особо аккуратным. Перед снятием шестерни распределительного впускного вала необходимо застопорить её. Так как эта шестерня является фазовращателем, то она имеет свойства смещать центр относительно зубцов данной шестерни.

Если же определенно необходима расточка блока цилиндров, то работа проходит по следующим позициям:

  1. Снятие двигателя внутреннего сгорания с автомобиля;

  2. Мойка ДВС;

  3. Дефектовка;

  4. Ремонт блока цилиндров;

  5. Ремонт головки блока цилиндров;

  6. Сборка двигателя;

  7. Холодная обкатка;

  8. Установка на автомобиль.

Дефектовка представляет собой операцию по выявлению износа на деталях, с использованием специальных приборов. После разбора двигателя эта операция производится обязательно, так как эти данные имеют высокое значение при расточке стенок цилиндров двигателя, подбора ремонтных поршней и колец к ним. Проводятся так же измерения коленвала и выявления степени его износа. Если имеется износ, то его так же подвергают проточке и подбираются новые ремонтные вкладыши.

Ремонт головки блока цилиндров включает:

  1. замену или восстановление направляющих втулок клапанов (при необходимости;

  2. замену или правку фасок седел клапанов. На некоторых двигателях при замене седел их посадочные места растачивают до ремонтного размера, седла охлаждают в жидком азоте, а головку нагревают;

  3. шлифование привалочной плоскости (в случае деформации ГБЦ);

  4. замену или восстановление клапанов путем их притиранию к седлу;

  5. установку новых маслосъемных колпачков;[10]

Далее происходит сборка двигателя внутреннего сгорания с соблюдением моментов затяжки каждого болтового соединения.

Холодная обкатка представляет собой процесс приработки пар трения. К двигателю подключают электромотор, который приводит его в движение. При этом в двигателе должно быть залито масло и, чтобы обеспечить охлаждение, необходима циркуляция охлаждающей жидкости.

Когда произведена сборка и холодная обкатка двигателя внутреннего сгорания, то его можно устанавливать в автомобиль. И в первые несколько тысяч километров необходимо так же провести обкатку ДВС.

Капитальный ремонт двигателя всегда будет актуален не только в нашей стране, но и во всем мире. Ведь в нашей стране нет возможности законно установить в автомобиль другой двигатель внутреннего сгорания и население вынуждено ремонтировать старые моторы. В большинстве случаев, автомобили, которые подвергались капитальному ремонту, в прошлом не своевременно обслуживались. И для того, чтобы не столкнуться с капительным ремонтом необходимо, всего лишь своевременно проводить техническое обслуживание. [3]

Список использованной литературы

1. М. Калинин. Чистый двигатель// Правильный автосервис. 2013. №10. С. 42-46.

2. А. Хрулев. Бензин как причина поломки// АБС-авто.2014. №12. С.26-28.

3. А.С. Савченко. Капремонт двигателя// Авто транспорт.2013. №4. С.42-45.

4. Г. Дунин. Хозяин в доме// Абс-авто.2013. №3. С.44-47.

5. Ф.Кепка, Ю. Чапля. Методика ремонта головки блока цилиндров// Автосервис /Мастер автомеханик. 2011. №7. С.72-77.

6. А. В. Дмитриевский. Автомобильные бензиновые двигатели. СПБ.: Изд. Астрель, 2003. 128 с.

7. Шатров М.Г. Автомобильные двигатели: Курсовое проектирование. СПБ.: Изд. Академия, 2011. 256 с.

8. Холдерман Д.Д. Автомобильные двигатели. Теория и техническое обслуживание. М.: Изд. Вильямс, 2006. 592 с.

9. «Одноразовые» моторы. Ремонтопригодны ли современные двигатели? // http://svpressa.ru/ URL: http://svpressa.ru/auto/article/118260/ (дата обращения: 22.11.2016).

10. Капитальный ремонт двигателя // www.automagistre.ru URL: https://automagistre.ru/engine (дата обращения: 22.11.2016).

Просмотров работы: 904