ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Исаенко А.Н. 1, Прохоровка Е.В. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тормозная система – это ,прежде всего, важная часть, узел в автомобиле. Без тормозной системы, человек не мог бы останавливать и замедлять данное транспортное средство. Работа тормозной системы заключается в том, что когда человек нажимает на педаль тормоза, поршни цилиндров прижимают колодки к тормозным дискам. Следовательно, возникает сила трения и транспортное средство подвергается к полной или частичной остановки.

В современном легковом автомобиле используется сразу несколько тормозных систем служащих для замедления движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а так же для удержания его на стоянке.

По мере эксплуатации фрикционные накладки колодок стираются, возможно замасливание накладок колодок, а так же износ барабанов и тормозных дисков, износ тормозных шлангов, неправильная работа суппорта. При этом тормозной путь увеличивается, чтобы этого не произошло нужно своевременно выполнять ТО и ремонт.

При техническом обслуживании тормозной системы автомобиля выполняются работы, пред­усматриваемые видами ТО. При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопро­водах и узлах гидропривода и пневмопривода. Утечку жидкости конт­ролируют по уровню жидкости в бачках и наличию подтеков в местах соединений. Утечку воздуха определяют по снижению давления на манометре на неработающем двигателе на слух и др.

При первом техническим обслуживании кроме работ при ЕТО про­веряют: состояние и герметичность трубопроводов тормозной систе­мы, эффективность действия тормозов, свободный и рабочий ход пе­дали тормоза и рычага стояночного тормоза, уровень тормозной жид­кости в главном тормозном цилиндре и при необходимости долива­ют, состояние тормозного крана, состояние механических сочленений педали, рычагов и других деталей привода.

При втором техническом обслуживании проводят работы в объеме ЕТО и ТО-1 и дополнительно проверяют состояние тормозных меха­низмов колес при их полной разборке, заменяют изношенные детали (колодки, тормозные барабаны), собирают и регулируют тормозные механизмы. Прикачивают гидропривод тормозов, проверяют работу I компрессора, регулируют натяжение приводного ремня и привод сто­яночного тормоза.

Сезонное обслуживание совмещают с работами при втором техни­ческом обслуживании и дополнительно производят работы в зависи­мости от сезона.

Рассмотрим дисковые тормозные системы и их ремонт.

Дисковые тормозные системы бывают двух конструкций: оппозитные (моноблочные) и с компенсирующей скобой.

В оппозитных системах поршни располагаются напротив друг друга. В системах с компенсирующей скобой поршни расположены с одной стороны суппорта и крепятся на поворотный кулак при помощи отдельной скобы (компенсирующей). Такие суппорты иногда называют плавающими. Суппорт подвижен в направлении оси тормозного диска и плавает на направляющих пальцах. Подобные системы получили наиболее широкое распространение и устанавливаются на автомобилях бюджетного и среднего уровней.

Причины распространенных неисправностей дисковых тормозов.

Если тормозные накладки изнашиваются неравномерно или слишком быстро, накладки заклинивает, при выключении тормозного механизма контакт накладок и диска сохраняется, значит:

- Используются неподходящие или некачественные накладки;

- Между накладками и диском попала грязь;

- На тормозных цилиндрах и поршнях появилась коррозия;

- Требуется регулировка дисковых тормозов;

- Плохо затянуты важные болтовые крепления;

- Недостаточный зазор между накладками и диском.

Если при работе тормозного механизма появился визг, значит:

- Установлены нерегламентированные тормозные колодки;

- Диски изношены, имеется сильное боковое биение;

- В цилиндры попала грязь или вода.

Если в бачке постоянно падает уровень рабочей жидкости, появились следы утечки жидкости, значит:

- Сильно изношены или повреждены колодки дисковых тормозов;

- Подводящие трубопроводы главного цилиндра негерметичны.

- Если педальный узел как бы «проваливается» при нажатии, значит:

- Изношено или порвано уплотнительное кольцо поршня;

- Тормозная система потеряла герметичность;

- В системе есть воздух, и требуется прокачка тормозов.

Если при торможении машину начало ощутимо «уводить» в одну сторону, значит:

- Загрязнены детали тормозного механизма (накладки, цилиндры);

- Отдельные тормозные цилиндры подверглись коррозии;

- Сильно или неравномерно изношен один из тормозных дисков.

- Если тормозная педаль начала ощутимо вибрировать, значит:

- Диски изношены, имеется сильное боковое биение;

- Толщина используемых дисков не соответствует норме;

- В подшипниках колес имеется большой люфт.

Также рассмотрим ремонт дисковых тормозов.

Любой ремонт механизмов системы начинается с диагностики тормозов, которая позволяет выявить даже скрытые поломки.

После этого тормозной механизм снимается с машины и разбирается, все узлы подвергаются тщательному осмотру. Если накладки, колодки, суппорты, диски, цилиндры, элементы стояночного тормоза и другие детали имеют следы износа, они подлежат восстановлению или полной замене. Если есть следы утечки рабочей жидкости, а шланги, трубки, расширительный бачок имеют трещины, потертости, разрывы, вследствие чего нарушается герметичность системы, они меняются, выполняется полная или частичная прокачка системы. Если вакуумный усилитель сломан или поврежден, его можно отремонтировать или поменять.

После этого все детали тщательно очищаются от загрязнений, механизм собирается, выполняется установка дисковых тормозов.

Наконец, проверяется работоспособность отремонтированной тормозной системы в дорожных условиях.

Рассмотрим технологический процесс замены дисковых тормозных механизмов «БМВ 3-ЕЙ СЕРИИ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАМЕНЫ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ «БМВ 3-ЕЙ СЕРИИ»

Эскиз

Наименование

операции

Оборудование, приспособления и инструмент

Время, мин

Квалификация

1

 

Снять крышку с бачка и удалите две трети жидкости. Поднять автомобиль на домкратах.

Шприц, домкрат(ГОСТ Р 53822-2010)

6

Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

2

 

Снять колпачок с колеса,открутить колесо.

Отвёртка минусовая, (ГОСТ 17199-88)бугельный ключ на19(ГОСТ Р 55429-2013)

3

 

3

 

Открутить болты крепления суппорта

Ключ на 14, ключ на 12(ГОСТ 2839-80)

5

 

4

 

Если необходимо снять тормозной диск, то отверните болты крепления кронштейна суппорта. При отворачивании болта крепления суппорта следует удерживать ось суппорта.

Ключ на 14, ключ на 12(ГОСТ 2839-80)

7

 

5

 

Снять суппорт и внутреннюю тормозную колодку.

 

3

 

6

 

Снять датчик износа колодок.

Молоток, (ГОСТ 2310‑77) штифт (ГОСТ 26862-86)

2

 

7

 

Вдавить поршень в цилиндр суппорта и установить внутреннюю колодку в суппорт.

Струбцина (ГОСТ 24.897.03-74 )

4

Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

8

 

Отсоедините разъем датчика износа колодок.

Отвёртка (ГОСТ 24437-93)

4

 

9

 

Удерживая направляющие, отверните болты крепления суппорта.

Ключ на 12, ключ на 14 (ГОСТ 2839-80)

5

 

10

 

Снимите наружную тормозную колодку и вставьте новую.

 

3

 

11

 

Сборка производится в порядке обратном разборке.

 

18

 

С помощью технологической карты можно посмотреть необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющий технологический

процесс по ремонту замены дисковых тормозных механизмов

На сегодняшний день, важную роль играет качество выполнения работ по ремонту тормозной системы. Главная задача – надежная, исправная тормозная система. Она требует к себе особого внимания, качественного обслуживания, высокого качества комплектующих деталей т.к. от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Список литературы

  1. Автомобили: Основы теории расчета с анализом устройства механизмов и физической сущности их отказов. Учебник / Алексей Григорьевич Пузанков. – М. : Альянс, 2013. – 384 - 498с.

  2. Андрей Ф. Проверить временем // АБС авто. - 2014. - №5. - С. 7-15.

  3. Заключаев В. Тормозная система автомобиля // авто транспорт. - 2015. - №8. - С. 28-31.

  4. Буцкий Юрий Тормозная рулетка // АБС авто. - 2015. - №5. - С. 38-43.

  5. Гуревич П.В., Меламуд Р.А. «Тормозное управление автомобилем», Москва, «Транспорт», 1978г.

Просмотров работы: 1582