ПОВЫШЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПОВЫШЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Звягинцев А.А. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, г. Белгород, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С каждым годом появляется что-то новое, интересное, и иногда очень полезное как для отдельного человека, так и для человечества в целом. Один из «вечных» вопросов автомобилистов является повышение проходимости автомобиля, улучшение его тяговых свойств по мягким и скользким дорогам. В данной статье рассмотрим основные пути повышения проходимости автомобиля без грандиозных капиталовложений.

В связи с тем, что в основном автомобилисты передвигаются по твердому, относительно ровному дорожному покрытию, вопрос о повышении проходимости отодвигается на 2-й план. И на первое место выходят: повышение комфорта и безопасности водителя и пассажиров, увеличение тягово-скоростных качеств автомобиля и его маневренности в современных условиях.

Можно утверждать, что любой водитель сталкивался с поездкой, которая не проходила в уже привычных для многих условиях. Тогда, когда по дороге может проехать без особых затруднений даже новичок.

Итак, для уверенного движения по дороге нужен хороший протектор и соответствующая погодным условиям шина. Но если этого не достаточно – снизьте давление в шинах.

Давление в колесах - это инструмент, который при грамотном использовании позволяет облегчить жизнь с минимальными затратами сил и времени. Совершенно естественно, что давление в колесах зависит от многих факторов, таких как: вес автомобиля, характер вне(дорожного) покрытия, размер колес, тип резины (диагональная, радиальная, бескамерная), скорость, жесткость (мягкость) боковин, и т.д. При этом все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи. [1]

Если на автомобиле радиальная бескамерная резина, то снижать давление менее 1,2 атм. не стоит. Наилучшие результаты дает 1,5 атм. Но уже при таких давлениях в шине велик риск разбортировки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будьте весьма осторожны. Необходимо учесть, что низкие давления требуют и невысоких скоростей — до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и, как следствие, разрыв корда. Необходимо исключить наезды на острые предметы, они могут порвать боковины колеса. Если вставить камеру в покрышку то можно избежать самопроизвольной разбортировки колёс.

Спускать колеса лучше всего на твердой ровной поверхности, заблаговременно до преодоления трудного участка. Обязательно следует проверить давление в колесах с помощью манометра, оно должно быть одинаковым во всех колесах, в противном случае машина будет ехать непредсказуемо. Важным определяющим фактором является визуальная деформация колеса, а не только количество атмосфер.

Следует помнить, что после разбортирования, а также при длительной езде на стравленном колесе балансировка нарушается, и при первом же удобном случае ее необходимо восстановить.

Одним из способов повышения проходимости на дорогах при полном проскальзовании 1-го из ведущих колёс является искусственная блокировка дифференциала путём подтормаживания ведущих колёс вплоть до полного или частичного исключения проскальзования ведущих колёс.

Эти два способа доступны всегда, без предварительной для этого подготовки.

Пути повышения проходимости авто с предварительной подготовкой к езъде по сложным участкам дорог.

Браслеты противоскольжения помогают передвигаться по рыхлому или скользкому грунту. Их легко установить на колесо, даже застрявшего в грязи или снегу автомобиля, а после преодаления трудного участка и выезде на трассу легко снять. Двигаться рекомендуется со скоростью не более 30 км.ч..

Цепи противоскольжения на машине выполняют функцию протектора, который позволяет традиционные покрышки превратить в резину для езды по бездорожью. Цепи бывают трех видов: типа «лесенка», «треугольник» и «сота». «Лесенка» и «треугольник» дешевле и легче, однако из-за конструктивных особенностей проигрывают по проходимости «сотам». Простые поперечины, выполненные из цепи, вгрызаются в снег или грязь и помогают вылезти автомобилю из довольно сложных ситуаций. Более «зубастые» соты предназначены для тяжелого бездорожья. [2]

Цепи на колесахв разы увеличивают показатели проходимости транспортного средства по заснеженным дорогам, гололеду и большим грязевым образованиям. Этому способствует два фактора: улучшенное сцепление колес; улучшенная управляемость.

Достоинства цепей противоскольжения: легкость установки и демонтажа; в цепях, специально предназначенных для зимних условий, имеется замок – для еще более удобной установки; при использовании цепей только на целевых участках дороги срок их эксплуатации практически неограничен; возможность установки на стационарные авто без необходимости применения «наездов». [3]

При использовании цепей противоскольжения надо также учитывать что они увеличивают расход топлива и ограничивают скорость движения авто до 50 км/ч.

Траковые цепи. Применение данных изделий будет очень актуальным при передвижении по заснеженной или болотистой местности. Они очень пригодятся для преодоления обычных препятствий на мокрой грунтовой дороге. Но здесь крайне важно организовать правильное натяжение, которое проверяется очень просто: трак должен подниматься пальцем над колесом на высоту около 5-8 миллиметров.

Противобуксаторы помогут преодолеть трудный участок дороги

Данные приспособления очень пригодятся, если необходимо выбраться из какого-либо серьезного «капкана». Перед тем, как производить монтаж противобуксаторов, по возможности на ведущие (желательно задние) колеса закрепить цепи-браслеты. В этом случае автомобиль гораздо быстрее преодолеет препятствие.

К подручным средствам повышения проходимости автомобилей относятся: дорожки из прутьев, пучки, из хвороста, песок, дерн и деревянные ваги для вывешивания застрявших колес автомобиля. [4]

Как вариант можно использовать лебёдку из подручных средств. Для этого потребуется две слеги, буксировочный трос, лопата или бур, верёвка. Нужно перпендикулярно скрепить две слеги, выкопать аккуратное отверстие в почве, вставить туда слегу, закрепить, чтобы особо не шаталась. Чуть выше над уровнем почвы закрепить трос за слегу и сделать «пару» оборотов слеги. Закрепить второй конец троса к буксировочной петле автомобиля и вращая вставленную в землю слегу с помощью второй, закреплённой на ней вытащить автомобиль из «засады».

Итак, в ходе опроса было выявленно, что на первом месте из способов повышения проходимости автомобиля по популярности среди водителей занимают подручные средства. Второе - третье места занимают искусственная блокировка дифференциала и способ снижения давления в шинах. Четвёртое отдано браслетам противоскольжения. Пятое – установке цепей противоскольжения. Шестое – противобуксаторам. Седьмое место заняла лебёдка из подручных средств. И наконец на 8 месте - траковые цепи.

В перспективе развитие покрышек нового поколения универсального назначения. Они позволяют сохранить отменное сцепление с поверхностью на всех типах дорожного покрытия при помощи адаптации. Впервые модель такой покрышки была представлена на выставке Auto Expo 2016 в Дели. [5]

Список использованной литературы.

1. https://www.drive2.ru/l/141134/.

2. http://club-fordecosport.ru/index.php/topic/593-tcepi-braslety-protivoskolzheniia-na-ko lesa/.

3. http://www.tzc.ru/catalog/132/.

4. Вокрачко Ю.Г. 'Учебник военного водителя второго класса' Москва: Изд. Воениздат, 1963 376с..

5. Филатов А. Во что обуть концепт? // Автомобиль сервис АБС авто. 2016. №5. С. 60-62.

Просмотров работы: 831