МИНИ-ЭКСКАВАТОРЫ, ИХ ВИДЫ И ПРИНЦИП РАБОТЫ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МИНИ-ЭКСКАВАТОРЫ, ИХ ВИДЫ И ПРИНЦИП РАБОТЫ.

Божко М.С. 1, Прохорова Е.В. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Мини-экскаватором принято считать уменьшенную копию гусеничных экскаваторов, имеющую лишь небольшие отличия. Основные отличия это короткая поворотная платформа и резиновые гусеницы. К мини-экскаваторам обычно относят машины весом от 0,8 до 8 тонн. Но некоторые производители расширяют диапазон класса мини-экскаваторов. Они относят к нему как легкие машины от 0,5 до 0,8 тонн одним из таких примеров, является Kobelco SK 005: массой 0,5 тонн, мощностью двигателя 3,4 кВт, объемом ковша 0,01 м3,так и тяжелые модели весом от 8 до 12 тонн к примеру, Volvo ECR 88Plus: массой 8,7 тонн, мощность 41,9 кВт, объем ковша 0,26 м3. Таким образом, мини-экскаваторы принципиально ничем кроме размера от остальных гусеничных экскаваторов не отличаются и границы класса достаточно условны. Какого либо разграничения по типам внутри класса мини-экскаваторов также не существует. Производители предлагают ряд моделей отличающихся лишь размером, а соответственно производительностью и ценой. Конструкции мини-экскаваторов разных производителей то же отличаются незначительно. Все современные мини-экскаваторы оснащаются двухскоростной автоматической коробкой передач. Есть некоторые непринципиальные отличия в органах управления, конструкциях экскаваторного оборудования противовеса и шасси.(1)

Достоинствами мини-экскаваторов можно считать их малый размер и простоту в управлении. Это дает возможность использовать эти машины в труднодоступных местах, где использование другой техники невозможно и единственной альтернативой является ручной труд. Гусеничное шасси дает мини- экскаваторам высокую проходимость, хорошую устойчивость и маленькое давление на грунт, так же к достоинствам следует отнести невысокую цену (от 20 до 100 тысяч долларов) и экономичность. Недостатки мини-экскаваторов, как ни странно, вытекают из их достоинств. Главный недостаток это низкая скорость передвижения (2-5 км/ч), которая обусловлена гусеничным шасси и ограничивает использование мини-экскаваторов в аварийных службах. Недостаток мобильности так же не позволяет использовать некоторые виды навесного оборудования. К примеру, траншеекопатель и погрузочный ковш малоэффективны при малой скорости движения машины. Другой недостаток — маленькая глубина копания и небольшое усилие на кромке ковша — следствие маленьких размеров мини-экскаваторов. Но следует помнить, что любые строительные машины имеют свои ограничения и никто не проводит все строительные работы с помощью одних мини-экскаваторов. Для больших объемов земляных работ используют экскаваторы большего размера. (2)

Мини-экскаваторы предназначены для относительно небольшого объема экскавационных работ, которые должны быть выполнены в стесненных условиях. Они могут работать на оживленных улицах и автомобильных дорогах без прекращения движения транспорта. В связи с этим мини-экскаваторы используют в городских хозяйствах службы водоснабжения и газовики для прокладки труб, связисты и энергетики для прокладки кабелей, дорожные службы для установки оград и дорожных знаков, озеленители для благоустройства дворов и посадки деревьев, аварийно-спасательные службы в экстренных случаях (возможна даже работа с помощью радиоуправления), строители для набольшего объема работ (например, устройство фундаментов для загородных домов), археологи для раскопок. Известны так же случаи использования мини-экскаваторов для реконструкции и сноса зданий методом работы их на межэтажных перекрытиях.(3)

Для каждого специфического вида работ на мини-экскаватор устанавливается необходимое рабочее оборудование. Для копания, планировки, прокладки труб и кабелей устанавливается ковш оптимальной ширины, а после укладки кабеля возможно использование гидравлической вибротрамбовки, для установки оград, дорожных знаков используется ямобур, аварийно спасательным службами археологам будут полезны гидравлические ножницы и грейферные захваты, а для разборки и реконструкции зданий пригодится еще и гидромолот. Все современные мини-экскаваторы оснащены гидравлическим приводом и способны работать со всеми вышеперечисленными типами навесного оборудования. Необходимо только грамотно его подобрать и установить.(4)

Проведѐнный анализ показал, что при выборе изготовителя мини-экскаватора следует уделять особое внимание наличию моделей с нулевым радиусом поворота платформы, а также таким характеристикам как минимальный радиус разворота при движении вперед и назад. В остальном разница касается только базовых комплектаций. Входит ли в неѐ быстросъемный механизм для удобства смены навесного оборудования, быстроразъемные соединения для сохранения в чистоте и предотвращения потери гидравлического масла, дополнительные фары на кабину для работы в темное время суток. Производители мини-экскаваторов, которые сами не производят двигатели, устанавливают двигатели Mitsubishi, Yanmar, Kubota, Isuzu. Марку и характеристики (прежде всего ремонтопригодность, экономичность и соответствие экологическим нормам) двигателя следует учитывать при выборе производителя. Выбор конкретной модели мини-экскаватора зависит от объема работ и предполагаемых условий работы. Для наглядного примера, приведѐм технические характеристики модельного ряда мини- экскаваторов наиболее популярных марок. Мини-экскаваторы Bobcat оснащаются дизельными двигателями Kubota за исключением самых тяжелых моделей 442 и 444, на которых установлен двигатель Deutz. Модели 430 и 435 имеют нулевой радиус поворота платформы, а модели 430 и 435 FT (fast track) отличаются от базовых увеличенной скоростью передвижения. Модели 331, 430 и 435 могут оснащаться удлиненной рукоятью для увеличения глубины копания. Гидроразводки для навесного оборудования в базовой комплектации нет. Мини-экскаваторы Hitachi оснащаются двигателями Isuzu (ZX-16,25), Kubota (ZX-30,35,40) и Yanmar (остальные модели). Модели с индексом U-2 имеют нулевой радиус поворота рабочей платформы. Все модели могут оснащаться удлиненной рукоятью. Гидроразводки для навесного оборудования в базовой комплектации нет, но есть гидрораспределитель для ее подключения.

Поскольку мини-экскаваторы продавались успешно, многие Европейские бренды начали производство подобных машин. К тому же мини-экскаваторы легко можно было скопировать. В Европе лидерство в этом сегменте рынка принадлежит компании JCB. В настоящее время производством мини- экскаваторов занимается около ста компаний по всему миру. На территории постсоветского пространства мини-экскаваторы пытается производить Киевский завод АТЕК. Модель экскаватора называется АТЕК-711А, но за все время было продано не более 10 машин. В России «ЧТЗ-Уралтрак» планирует начать массовое производство мини-экскаваторов. Модель называется ЭО-112 и пока выставляется на специализированных выставках. Следует заключить, что рынок мини-экскаваторов в России и стран СНГ пока развит слабо. В промежутке с 2004 по 2006 год в Россию официально было импортировании всего 250 мини- экскаваторов. Продажи мини-экскаваторов небольшие из-за низкой стоимости ручного труда и большого количества экскаваторов на базе тракторов МТЗ и ЮМЗ, которые могут выполнять большую часть работ, для которых в Европе используют мини-экскаваторы. Ситуация отличается лишь в крупных городах, где ручной труд дороже и важна высокая скорость и качество выполнения работ. Так же в крупных городах есть специфические задачи, для решения которых необходимы мини-экскаваторы. К примеру, строительство подземных объектов и разборка отслуживших свое зданий. Схожая ситуация была в США 15 лет назад. Рынок мини-экскаваторов в России, безусловно, будет развиваться, но вряд ли темп его развития будет таким же высоким как в Европе и США. (5)

Список использованной литературы:

1. Ананин В.Г., Сапожников А.И.Тенденции развития рабочего оборудования одноковшового карьерного экскаватора// труды международной конференции «ИНТЕРСТРОЙМЕХ-2009». - 2009.- Бишкек: КГТУ. – С 27-31.

2. Ананин В.Г. Результаты экспериментальных исследований и моделирования рабочего оборудования одноковшового экскаватора / В.Г. Ананин // Вестник ТГАСУ.- 2013. – №1. - С 203-214.

3. Ананин В.Г., Эмилов А.Б. Орентабельности карьерных экскаваторов//Всероссийский ежемесячный научно-технический и производственный журнал «Механизация строительства». -2015. -№8. - С 4-6.

4. Ананин В.Г., Эмилов А.Б. Орентабельности карьерных экскаваторов// труды международной конференции «ИНТЕРСТРОЙМЕХ-2015». - 2015.- Казань: КГАСУ. – С 12-17

5. Эмилов А.Б.Анализ технических характеристик одноковшовых экскаваторов с прямой и обратной лоппатой// труды международной конференции «МНТ-2015». - 2015.- Томск: ТГАСУ. – С 691-697

Bozhko Maksim Sergeyevich, student

Belgorod State Technological University named after V. G. Shoukhov,

Belgorod, Russia

Prokhorova Elena Victorovna,

candidate of technical Sciences, associate professor

Belgorod State Technological University named after V. G. Shoukhov , Belgorod, Russia

(e-mail: [email protected])

Mini excavators, their types and principle of operation.

Abstract.This article describes information about the structure, principle of operation of mini-excavators. Advantages and disadvantages of mini-excavators at work.

Key words: excavator, attachments, bucket trencher.

Просмотров работы: 667