К ВОПРОСУ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

К ВОПРОСУ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ

Струщенко А.Л. 1, Щетинин Н.А. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова Белгород, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На протяжении трехсот лет автомобильный транспорт непрерывно развивался. В ходе автомобильной эволюции совершенствовались все системы автомобиля. Первые автомобили приводились в движение с помощью паровой тяги, создателем первого автомобиля считается изобретатель Фердинандом Вербист. В начале 19 века в 1828 году венгр Йедлик Аньош, изобрёл ранний тип электрического мотора, создал миниатюрную модель автомобиля, приводимого в движение при помощи его нового двигателя. Но так как для передвижения использовались не перезаряжаемые первичные гальванические элементы, этот тип автомобилей не был запущен в массовое производство.[1] Изобретателем двигателя внутреннего сгорания считается Э. Ленуар, который в 1860-ом году впервые создал двигатель, в котором топливо сжигалось внутри цилиндра двигателя. Это изобретение сыграло важнейшую роль в автомобилестроении. Впервые машина с таким двигателем появилась в 1886-ом году. Её создатель – Г. Даймлер. Спустя несколько месяцев мир познакомился с трёхколёсным автомобилем К. Бенца. Постепенно новые машины стали вытеснять более громоздкие авто с паровыми двигателями. Таким образом, 1886-ой год официально признан годом рождения автомобиля с ДВС.[2]

На сегодняшний день в мире используется огромное количество автомобилей с ДВС работающими на топливе, получаемом при перегонке нефти, эти автомобили наносят колоссальный вред окружающей среде. В связи с ужесточением экологических норм для транспортных средств, работающих на дизельном топливе, ведущие компании автопроизводителей ищут альтернативные пути для повышения экологичности выпускаемых автомобилей. В России такой компанией является ОАО «КамАЗ». Это предприятие одно из первых в мире начало выпуск грузовых автомобилей работающих на газовом топливе. Поставки данных машин ведутся не только в РФ, но и страны СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

В данной статье представлен анализ данной техники, эксплуатируемой в городе Белгороде на предприятии ООО ТК «Экотранс». Данное предприятие занимается сбором, вывозом, и переработкой твердых бытовых отходов. Это значит, что автомобили эксплуатируются во всех дорожных и погодных условиях. В парк были приобретены 6 автомобилей КамАЗ, работающих на газовом топливе (метан). В течении первого месяца работы техники специалистами предприятия был проведен анализ техники. В результате определены следующие плюсы:

  1. Сниженный уровень шумности и дымности, что является важным критерием при работе в городских условиях;

  2. Более быстрый срок окупаемости, так как изначально цена такого автомобиля ниже чем цена автомобиля, работающего на дизельном топливе, и цена метана гораздо ниже стоимости ДТ;

  3. При проведении ремонта газ метан поднимается вверх, а не опускается вниз как более тяжелый пропан, что предотвращает угрозу взрыва при проведении ремонтных работ (при наличии утечки топлива);

  4. Более низкая нагрузка на цилиндро-поршневую группу, сниженный расход масла;

  5. Высокий уровень экологичности (соответствие ЕВРО 5) вследствие чего отпадает надобность применения катализаторов в системе выпуска отработанных газов;

  6. Предоставление гарантии на шасси заводом – изготовителем сроком на три года.

К недостаткам можно отнести низкое расположение системы выпуска отработавших газов (рисунок 1), что снижает возможности автомобиля при движении по бездорожью, а также необходимость приобретения дополнительного оборудования для ремонта газового оборудования после окончания гарантийного срока.

Рисунок 1 – Конструктивный недостаток в установке системы отработавших газов.

Безопасность газового оборудования вопрос очень важный, так как автомобиль преимущественно используется в черте города. Внешний корпус баллона изготовлен из стали, внутренний корпус состоит из металла и пластиковой оплетки, который защитит его от любого вида воздействий. При правильной установке газового оборудования, взрыв топлива не происходит ни при прямом ударе в топливный баллон на скорости 140 км/ч, ни при пожаре автомобиля.

Природный газ метан — одно из самых безопасных видов топлива. Метан самовоспламеняется при температуре 650 градусов, при этом его концентрация в воздухе должна составлять не менее 4% (а достигнуть этого уровня сложно, так как метан вдвое легче воздуха). В то время как солярка загорается уже при 320 градусах и концентрации паров в воздухе, равной 1,1%. Кроме того, метан не токсичен, не обладает канцерогенными свойствами и безопасен для человека.[3].

Таким образом можно прийти к выводу, что приобретение предприятием грузовых автомобилей марки КамАЗ работающих на сжатом газе более целесообразно чем закупка автомобилей, работающих на дизельном топливе.

Список использованных источников:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/история_автомобиля.

  2. Справочное издание Малая энциклопедия «Старинные автомобили: 1885–1940» Руководитель проекта В. Лясковский, Минск, Лильт 1996, Старинные автомобили: 1885–1940; Пер. со словац. / Текст Ю. Поразика; Ил. Я. Оравеца. — Мн.: „ЛИЛЬТ“, 1996.-224 с.: ил, — (Малая энциклопедия).

  3. http://www.autoopt.ru/.

  4. Оценка опасных и вредных выбросов работы автомобильного транспорта на окружающую среду. Щетинин Н.А., Щетинина И.А., Тихомирова Т.И. БГТУ им. В.Г. Шухова, статья в сборнике трудов конференции «Энерго- и ресурсосберегающие экологически чистые химико-технологические процессы защиты окружающей среды», год издания: 2015, С. 156-159, изд-во: БГТУ им. В.Г. Шухова г. Белгород.

Просмотров работы: 358