ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРЬЕРНОЙ ТЕХНИКИ НА ГОРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРЬЕРНОЙ ТЕХНИКИ НА ГОРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Аксенов В.М. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Разработка карьеров – занятие не из дешевых, а стремительный рост цен на топливо сделал это бизнес затратным как никогда.

Чтобы представить этот рост более наглядно, достаточно сравнить затраты на заправку вашего автомобиля сегодня и пять лет назад. А теперь представьте, что ваш топливный бак не 50, а 700 или 1000 литров. Но прогресс не стоит на месте, и последние модели фронтальных погрузчиков, самосвалов и экскаваторов так же стали более экономичны. Снижение расхода топлива стало доминирующей силой технического прогресса карьерной техники.

Существует множество видов карьерной техники, одними из которых являются: карьерный экскаватор, карьерный погрузчик и карьерный самосвал. Карьерные экскаваторы — вид землеройных, самоходных горных машин, предназначенных для экскавации (выемки породы) из массива или зачерпывания из навала и погрузки в транспортные средства или укладки в отвал. Погрузчик карьерный — самоходная землеройно-транспортная машина цикличного действия с навесным рабочим органом в виде ковша, шарнирно — закрепленного на конце стрелы и разгружающегося вперед.

Самосвал - грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

В настоящее время 70-80% дизельного топлива, потребляемого на горно-обогатительных комбинатах, приходится на карьерный автотранспорт. Традиционные методы снижения расхода дизельного топлива (нормирование, диагностика и др.), не требующие технического обеспечения и капитальных вложений, не обеспечивают должного эффекта в этом направлении. Для решения этого вопроса требуется проведение целого комплекса мероприятий как технологического, так и технического характера.

Объемы транспортируемой горной массы, продольный уклон автодорог, скорость движения автосамосвалов и мощность двигателя характеризуют энергопотребление автомобильного транспорта. Вместе с тем, эти факторы влияют на загазованность карьеров и определяют развитие фронта работ, что, в конечном счете, устанавливает размеры разноса бортов и возможной глубины карьеров.

В настоящее время все острее встает проблема значительного сокращения потребляемого топлива карьерной техникой. Поэтому сокращение энергопотребления на открытых горных работах может рассматриваться по двум основным направлениям:

- совершенствование техники и технологии открытых горных работ, направленное на экономное расходование нефтяного топлива;

- перевод автотранспорта на потребление восполняемых видов энергии, то есть, в конечном итоге, на потребление электроэнергии.

Основным способом решения этих задач в ближайшей перспективе, на наш взгляд, станет создание новых (в том числе комбинированных) энергосиловых установок, которые позволят использовать особенности эксплуатации автосамосвалов на конкретных карьерах горнодобывающих предприятий.

Предпосылки к развитию новых транспортных технологий создают современные проекты отработки месторождений, в которых за счет более высоких требований к технике, увеличиваются объемы добычи, снижаются объемы горнокапитальных работ, продлеваются сроки службы карьеров.

Разрешению проблем карьерного транспорта на основе технического прогресса в значительной степени способствовали многолетние исследования, выполнявшиеся Институтом горного дела УрО РАН. Исследования развития транспортных систем в последние десятилетия были направлены на решение следующих наиболее актуальных задач:

- изыскание способов крутонаклонного подъема горной массы с глубоких горизонтов карьеров, обеспечивающих минимальное занятие бортов карьеров транспортными бермами;

- разработка способов и средств перегрузки горной массы при комбинированном транспорте, обеспечивающих эффективную эксплуатацию сборочного и магистрального видов транспорта и минимальные площадки на уступах карьеров.

- обоснование рациональной последовательности формирования транспортных систем глубоких карьеров на основе оптимизации параметров и сфер применения основных и специализированных видов карьерного транспорта.

Проблема сбережения энергии сегодня одна из самых актуальных в мире. Ведь чем меньше мы будем потреблять энергии, тем дольше сможем пользоваться природными ресурсами, запасы которых весьма ограничены, а стоимость велика. Поэтому во всех развитых странах уже давно ведутся масштабные исследования и работы по созданию установок, способствующих экономному и рациональному использованию энергии.

Список литературы:

1.Яковлев В.Л. Теория и практика выбора транспорта глубоких карьеров. - Новосибирск: Наука, 1989. - 240 с

2. Журнал "Горная Промышленность" №1 2008

3. П.И. Тарасов, А.П. Тарасов, А.Г. Ворошилов // Проблемы карьерного транспорта. Материалы VIII Международной научно-практической конференции, 20-23 сентября 2005 г. - Екатеринбург: УрО РАН, 2005 4. ru.wikipedia.org

4

Просмотров работы: 258