УДАЛЕНИЕ ВМЯТИН БЕЗ ПОКРАСКИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

УДАЛЕНИЕ ВМЯТИН БЕЗ ПОКРАСКИ

Яценко В.Ю. 1, Прохорова Е.В. 1
1Белгородский Государственный Университет имени В.Г.Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Машиностроение – это актуальная тема прошлого и сегодняшнего столетий, наука не стоит на месте, автозаводы ежедневно создают новые проекты, позволяющие им быть конкурентноспособными.

Как известно дорогие автомобили нуждаются в дорогом обслуживании, и зачастую небольшая вмятина может перерасти в покраску целой детали автомобиля. Так на сегодняшний день существует способ, который поможет сберечь заводской цвет и вид автомобиля, речь идет о устранении вмятин без покраски.

Вмятины на автомобиле, которые не имеют повреждений краски и лака, скорее наносят потери эстетике, нежели приносят реальный вред. Однако, наличие одной вмятины, а следом за ней появление другой способны стать более серьезным повреждением.[2]

Удаление вмятин на авто без покраски – уникальный способ избавиться от дефектов кузова. Технология выпрямления подходит для тех водителей, на чьем автомобиле краска не повредилась в результате ДТП.

Одним из основоположников технологии удаления вмятин без покраски был Оскар Флайг (Oskar Flaig), который работал на заводе Mercedes-Benz в качестве мастера кузовного цеха. В 1952 году им были открыты первые принципы высокоточной рихтовки, которые в дальнейшем удалось развить до полноценной технологии. Изначально они применялись для подготовки кузовных элементов к покраске.

Суть процедуры состоит в том, что специальными инструментами с внутренней стороны кузова на место вмятины оказывается давление, благодаря чему дефект самостоятельно расправляется. Выпрямление вмятин на авто без покраски можно и снаружи, в случае если к внутренней стороне нет возможности подобраться.

Актуальность такой услуги связана с тем, что небольшие деформированные участки на кузове автомобиля или значительные дефекты после аварии не сопровождаются повреждениями лакокрасочного покрытия. В современные краски для авто добавляют специальные вещества, которые помогают стать покрытию более гибким и пластичным.

Лакокрасочное покрытие, при удалении вмятин без покраски, должно соответствовать определенным критериям. Весь Осуществление процесса проходит в несколько шагов, связанные с деформацией формы металлической конструкции. Заводская краска либо нанесенная на поверхность позднее должна быть пластичной и прочной одновременно. Современная краска для автомобилей включает в свой состав соединения, в основе которых присутствуют полимеры, благодаря которым увеличиваются свойства прочности покрытия автомобиля. Если данное условие выполнимо, то технология PDR является походящей. Краска на автомобилях, выпущенных вначале 2000-х годов, при изменении формы металла трескается. В связи с этим, выправляя повреждение, без нанесения нового слоя краски не обойтись. Технология PDR не используется, если лакокрасочное покрытие повреждено, либо в месте деформации уже осуществлялись восстановительные работы. Восстановлению подлежат только те вмятины, которые имеют более или менее целостную структуру, т. е. гладкую форму, без перегибов. Проблемы при ремонте доставляют не размеры вмятины, а ее глубина. К примеру, неглубокая вмятина на капоте, но большая в диаметре, выправляется легче, чем в обратно противоположном случае.[4]

Существует профессиональный инструмент, с помощью которого можно произвести беспокрасочное удаление вмятин на кузове авто. Именуется он клюшками или крючками. Такой механизм используется для рихтовки вмятин с внутренней стороны, поэтому его вообще видно не будет. Для такой работы Вам потребуется специальная лампа, которая поможет Вам увидеть все внутри. С помощью крючка можно приподнять вмятину, немного надавить и выровнять дефект. Но Вам придется запастись терпением. На повреждение небольшого размера придется потратить примерно 20 секунд, а вот на большую вмятину придется потратить больше времени. Если невозможно выровнять вмятину клюшками, то применяют клеевую систему. В рамках этой системы на вмятину наклеивается специальная клипса. С помощью специального инструмента клипса поднимается вместе с металлом. С помощью молотка и пластикового карандаша выпуклые части металла нужно забить, при этом слой краски останется целым.

Всю работу нужно выполнить тщательно и аккуратно. Если допустить хотя бы одну оплошность, то слой краски может растрескаться, который потом придется восстанавливать. Если профессионального механизма нет под рукой, Вам потребуются: - бытовой или промышленный фен; - баллончик сжатого воздуха или присоска. Такие инструменты нужны для выравнивания небольших дефектов посредством нагревания.

Если вмятина глубокая, то Вам потребуется больше инструментов:

- флуоресцентная лампа для выделения вмятины и контроля работы;

- клюшки или рычаги с крючками;

- набор пистонов или присосок разных размеров;

- специальный клей;

- средство для обезжиривания металла;

- мостик-скоба или минилифтер для того, чтобы снять приклеенные пистоны;

- спирт для удаления клея;

- резиновый молоток;

- мягкий полимерный фторопластовый карандаш;

- полировочная жидкость для обработки исправленной поверхности.Как и у любого метода существуют свои преимущества и недостатки. [1]

Поскольку ремонт кузова дорогостоящий, выпрямление без покраски поможет снизить стоимость восстановления машины после ДТП. В большинстве случаев исправление без покраски обходится в два раза дешевле, чем классические удаление вмятин. Прайс-лист может удивить автовладельца даже с обширными повреждениями кузова.

Помимо денег, экономится время. Для того, чтобы избавиться от дефекта с помощью системы PDR достаточно подождать 15-20 минут, а при больших повреждениях – около часа.

Отрицательной стороной устранения вмятин без покраски является то, что это невозможно сделать в домашних условиях. На рынках существует широкий выбор оборудования для проведения подобной манипуляции. Но только воспользовавшись профессиональными услугами можно добиться желаемого результата.

Удаление вмятин без последующей покраски авто – современный и качественный способ ремонта авто после его повреждения. После применения технологии PDR, небольшие деформированные участки на кузове автомобиля останутся в прошлом, и больше не будут напоминать прежних повреждениях.[3]

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. М. Ильин.- Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка 2005 г.

  2. ГОСТ 3647-80 материалы для удалении вмятин без покраски

  3. http://pdrc.ru/history/

  4. https://www.youtube.com/watch?v=EVAA9Q8Amvk

Просмотров работы: 528