О КОНЦЕПЦИИ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В СРЕДНИХ ШКОЛАХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

О КОНЦЕПЦИИ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В СРЕДНИХ ШКОЛАХ

Смирнова О.С. 1
1Донской Государственный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы государство всё больше внимания уделяет образованию: проводятся реформы, издаются новые законы и стандарты, увеличивается финансирование, компьютеризируются процессы обучения. Почти в каждой школе устанавливаются сервера с Интернет-ресурсом автоматизации учебных процессов (дневники учащихся, расписание занятий, журналы преподавателей и т.д.). [10]

Однако сам учебный процесс непременно сопровождается дополнительными издержками, которые можно существенно уменьшить, используя автоматизированную систему управления технологическими процессами (АСУ ТП), для учета и управления обеспечением функционирования школы (расходом электроэнергии, холодной и горячей воды, газа, пожарной безопасностью и т.д.). Снижая расходы по вышеуказанным направлениям, мы можем сэкономленные средства потратить на сам учебный процесс: повышение зарплат педагогических кадров, закупку необходимого оборудования, либо на выплату стипендий лучшим ученикам.

Рассмотрим структурную схему образовательного учреждения (рис.1), в котором будем проводить автоматизацию.

Рис. 1 Структурная схема образовательного учреждения.

Анализируя вышеуказанную схему, можно отметить, что структура управления не оптимальна в связи с тем, что завуч по УВР имеет слишком много подчинённых, такая же ситуация у завхоза. Классы слишком большие для возможности управлять ими. Согласно же Р.Дэвису эффективно управлять при умственном труде можно лишь 8 и менее подчинёнными[6,8,9]

Используя теорию управления, вносим в изменения в структуру ОУ:

  • Вводим двух завучей по УВР для старших и средних классов;

  • Увеличиваем число заместителей директора по хозяйственной части до двух человек, выделяя инженерные системы школы в ведение одного из них;

  • Делим большие классы на 2-3, в зависимости от численности учеников;

  • Рассчитываем и увеличиваем в случае необходимости количество учителей;

  • Увеличиваем количество классов, компьютеров и другой вспомогательной техники.

Первоначально у нас имеется 11 классов, с разной численностью учеников. Для эффективного обучения и качественного управления делим классы с численностью учеников более 12 на несколько. После чего образовываются параллельные классы: 3 «а», 3 «б», 4 «а», 4 «б», 5 «а», 5 «б», 6 «а», 6 «б», 9 «а», 9 «б», следовательно, общее количество классов увеличивается до 16. Внесём изменения в структурную схему школы. Обновлённая схема, представленная на рисунке 2, удовлетворяет условию эффективного управления

Для реализации новой схемы необходимо 5 дополнительных кабинетов (т.к. увеличено число и классов и учителей) и два дополнительных рабочих места завуча(можно один кабинет на всех). Т.к. каждый кабинет уже имеет автоматизированное рабочее место (АРМ), необходимо рассмотреть, что нужно для создания АРМ в новых кабинетах и для новых завучей.

Для каждого из пяти рабочих кабинетов нужно: компьютер, прожектор, доска (для прожектора), выход в интернет, принтер.Для АРМ каждого завуча нужны: компьютер, принтер, сканер и выход в интернет.

Автоматизация рабочего места является важным средством улучшения производительности труда у сотрудников.

Рис 2. Обновленная и усовершенствованная структурная схема школы

Организация питания

Питание в рассматриваемом ОУ организовано частным предпринимателем, с которым заключен договор. По договору помещение столовой находится в безвозмездном пользовании предпринимателя (арендная плата за помещение и использование имущества школы не взимается, счетчиков на электроэнергию, водоснабжение и отопление не установлено), при этом скидок в отношении учеников не предусмотрено, амортизационных выплат в бюджет школы не производится. В связи с этим, считаю необходимым немедленно провести установку приборов учета электроэнергии, тепловой энергии и холодной воды, произвести оценку техники столовой (печей, холодильников и др.), установить сумму годовых амортизационных отчислений. Установить сумму затрат школы в месяц и внести изменения в договор с предпринимателем, согласно которым затраты помещения столовой будет оплачивать арендатор, либо школа, при условии предоставления скидок на питание для детей.

Водоснабжение и водоотведение

Централизованный подвод горячей воды в школе отсутствует, в необходимых местах установлены бойлеры.

Холодная вода подаётся в школу через прибор учёта, оплата производится по тарифу.

Для проведения мероприятий экономии воды необходимо: 1) Развешивать листовки рядом с источниками воды. 2) Устанавливать рычаговые смесители, чтобы быстро закрывать кран.

3) Исправлять утечки воды немедленно.

Энергосбережение

Для обеспечения школы электроэнергией, заключен договор с Донэнерго. Оплата производится по счетчику в соответствии с тарифом.

Основной энергопотребляющей системой является система освещений здания. ОУ имеет на балансе 1956 источников внутреннего освещения, представленных светильниками с люминесцентными лампами, светильниками с лампами накаливания, лампами люминесцентными ртутными низкого давления; и 81 источниками внешнего освещения.

На исследуемом объекте считаю целесообразным проведение мероприятий по экономии электроэнергии на нужды освещения. Типовым мероприятием по экономии электроэнергии является замена источников освещения на энергосберегающие. Техническое решение основано на замене ламп накаливания, люминесцентных ламп, люминесцентных ртутных ламп низкого давления на светодиодные источники освещения. Последние не только экономичнее, но и безопаснее по сравнению с люминесцентными, в конструкции которых содержатся пары ртути[1;2;3].

Световой спектр ЛЛ не полезен для человека, свет «мерцающий», что приводит к усталости глаз. Таким образом замена источников освещения на светодиодные лампы является не только мероприятием по экономии электроэнергии, но и мероприятием по сбережению здоровья учащихся.

Следующим шагом по энергосбережению является введение административных и организационных мероприятий. Среди них можно выделить следующие мероприятия[4]:

  1. Очистка от загрязнений светопрозрачных(окон) и светоизлучающих(светильников) конструкций.

  2. Сокращение светового рабочего дня (за счет переноса времени уборки на светлое время суток).

  3. Периодическое отключение неработающего оборудования.

  4. Запрещение нецелевого использования электрооборудования.

Отопление

Отопление помещений школы осуществляется собственной котельной, на обслуживание которой заключен договор с организацией. Рациональное использование тепловых ресурсов также требует определённых сберегающих технологий.

Эффективность использования энергоресурсов непосредственно связана с состоянием теплообменного оборудования энергетических установок[5]. Наличие твёрдых отложений, накипи, загрязнений на теплообменных поверхностях приводят к общему снижению интенсивности процесса передачи тепла, снижению тепловой производительности, следствием чего является перерасход топливно-энергетических ресурсов. Известно, что каждый миллиметр слоя накипи увеличивает расход топлива на 1…2%[7]. Заиленность проводящих сетей ведёт к снижению давления, преждевременному износу и поломкам насосов другим проблемам.

Для удаления с внутренних поверхностей теплообменного оборудования накипи и отложений используются химические и физические методы воздействия. Физические методы обладают существенными недостатками, поэтому чаще применяют более простые и эффективные химические способы воздействия.

Также снизить затраты на тепловые энергетические ресурсы(ТЭР) можно введением регулируемого отопления зданий. Экономия достигается за счет:

  1. Нерационального отопления (превышения требуемой температуры внутри помещений);

  2. Снижения теплопотребления в нерабочие дни (выходные и праздничные дни);

  3. Снижения потребления в ночное время.

Экономия достигается снижением потерь тепла через ограждающие конструкции за счет снижения температуры в помещении ниже рекомендуемой в нерабочее время.

Литература
  1. Светодиоды и их применение для освещения. Юнович А.Э. Под редакцией профессора Ю.Б. Айзенберга. М.: Знак, 2011.

  2. Портал «ЖКХ» Сравнение характеристик и выбор ламп освещения: светодиодных энергосберегающих и ламп накаливания. http://www.zhkh.su/sravnenie_harakteristik_i_vybor_lamp_osveshhenija_svetodiodnyh_jenergosberegajushhih_i_lamp_nakalivanija/

  3. Давиденко Ю.Н. Настольная книга домашнего электрика: люминесцентные лампы. - СПб.: Наука и Техника, 2005. - 224с

  4. СП 52.13330.2011 Свод правил естественное и искусственное освещение Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*

  5. ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 3 июля 2016 года)

  6. Степанов Д.В. Эффективное управление: команда, иерархия, единовластие — СПб.: Речь, 2005. — 144 c.

  7. Отопление и тепловые сети. Варфоломеев Ю.М. Кокорин О.Я. – Москва: ИНФРА-М, 2006. – 480 с

  8. Принципы организации управления фирмой Джон О'Шонесси, М.: Прогресс. 1979 – 420 стр

  9. «История менеджмента» Учебное пособие для студентов вузов. КРАВЧЕНКО А.И. - Академический проект, 2009 г. – 560 стр

http://bibliotekar.ru/menedzhment-2/index.htm

  1. Постановление от 23 мая 2015 г. № 497 МОСКВА О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы

Просмотров работы: 346