ПАМЯТНИК КАК ОБЪЕКТ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПАМЯТНИК КАК ОБЪЕКТ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ

Ильина Т.В. 1
1Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема культурной политики становится всё более актуальной в российских городах, в том числе и в Великом Новгороде, так как в контексте развития культурного туризма города стремятся популяризировать объекты культурного наследия. Культурная политика связана со стратегией распределения финансовых и административных средств, направленных на поддержание сферы культуры. Среди функций культурной политики выделяют такие как конструктивная, защитная, оценка иерархии культурных ценностей, распространение культурных ценностей, а также общественный контроль за процессом развития культуры и пр. [3, С. 50-52]. Среди направлений развития культурной политики специалисты отмечают следующие: сохранение наследия, распространение культурных продуктов, оказывается финансовая поддержка культурным проектам, творческий процесс, исследовательская работа, обучение персонала, образование [2]. В качестве инструментов культурной политики выступают как поддержка учреждений культуры и объектов культуры с помощью грантов и программ, так и производство культурной инфраструктуры, а также законодательное регулирование деятельности учреждений культуры.

Модели реализации культурной политики специалисты выделяют в зависимости от тех или иных критериев. Если взять за основу определения модели культурной политики роль государства в сфере культуры и политическое устройство, т.е. классификацию М. Драгичевич-Шешич [1]., то Россию можно отнести к так называемому переходному типу, где государство только начинает формировать свою стратегию по отношению к сфере культуры.

До появления РФ мы могли говорить о системе «государство-инженер», поэтому о таком явлении, как грант говорить не приходилось. Отсутствие качественной реставрации памятников во многих городах объясняется нехваткой государственных средств. С появлением РФ мы стали перестраиваться на путь «государства-патрона» и «государства-мецената». Модель той или иной культурной политики задает и стратегию отношения к памятникам культуры. Рассмотрим данную ситуацию на примере Великого Новгорода.

Так, в Никольском соборе на Ярославовом дворище в 1993-1999 гг. были проведены капитальные ремонтно-реставрационные работы по проекту Г. М. Штендера при значительном вкладе средств Ганзейского союза. Реставрация стенописи проведена под руководством художника-реставратора А. С. Кузнецова. В 2008-2010 гг. работы по данному направлению были продолжены бригадой художника-реставратора В. Д. Сарабьянова. Никольский собор стал ярким примером плодотворного взаимодействия государства и общества в современной России. В 2013 году собор встретил своё 900-летие в первоначальном облике. В данном случае ярко проявляется функция сохранения культурного наследия. После приведения памятника в «смотрибельное» состояние мы можем использовать функцию распространения и пропаганды культурных ценностей для привлечения туристов в город. Думается, необходимо использовать технические новинки, например, в Санкт-Петербурге и Москве проводятся фестивали света и фейерверков. Организаторы используют исторические объекты, например, дворцы и соборы этих городах. При этом, дворец в Санкт-Петербурге может быть использован как холст для изображения картины революции под прогрессивную современную музыку. Таким образом, молодёжь приобщается к культуре и истории нашей страны в целом и своего города в частности. Подобные мероприятия возможно осуществлять в различных городах, используя «свои» объекты культурного наследия.

Все эти мероприятия могут быть рассмотрены в рамках культурной политики как новые тенденции сохранения и актуализации культурного наследия города. Взвешенная культурная политика позволит повысить уровень посещаемости культурных объектов, следовательно, и уровень материальной базы учреждения и города, так как власти стараются обеспечить уровень инфраструктуры в местах с наибольшей посещаемостью туристами.

Список литературы:

  1. М. Драгичевич-Шешич, Б.Стонкович Культура: менеджмент, анимация, маркетинг / Новосибирск: Издательский дом «Тигра», 2000. 227 с.

  2. Н. Н. Лавринова «Культурная политика» // [Электронный ресурс]. Режим доступа:URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-politika.

  3. Федотова Н.Г. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2015. 282 с.

Просмотров работы: 379