Канадский ученый М. Мак-Люэн еще в середине прошлого века предложил изучить массовую культуру, используя термины данной области знания, а не опираться на терминологию классической культурологии. Культура в таком случае рассматривается как определенная система коммуникации. Концепция данного исследователя предполагает отказ от анализа интеллектуального и морального содержания культуры, что позволило доказать влияние электронных средств массовой информации на современное общество. Самой знаменитой работой М. Мак-Люэна считается «Галактика Гутенберга» [1], в которой он утверждает, двигателем исторического прогресса выступает смена технологий, влекущая за собой смену способа коммуникации.
Одним из последствий распространения массовых средств коммуникации является глобальная визуализация, которая предполагает общение с помощью визуальных текстов, такие тексты быстро и эффективно воздействуют на сознание и подсознание человека. Качественное воздействие на аудиторию обусловлено набором определенных визуальных средств, таких как: содержание, дизайн, образ героя, цветовое решение, потребность, имидж и статус. Следовательно, визуальная культура актуализировала проблему субъективности человека, идентификации в массовой, клиповой культуре. Общество основывается на том, что видит на экранах, в журналах, газетах и стремится достичь этого «визуализированного» идеала.
Современная визуальная индустрия стандартизирована и поэтому в восприятии работает по строго заданному алгоритму, оказывая максимальное влияние. С помощью качественного визуального образа и алгоритма его трансляции индивид бессознательно ощущает внутреннюю наполненность и удовлетворенность. Однако, такое воздействие ведет к негативным последствиям, связанным как с потерей идентичности, так и с навязыванием готовых визуальных образов и отсутствием в массовом сознании способности рефлексировать и критично относиться к огромному потоку стандартизированной информации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Маклюэн М. Понимание медиа: Внешние расширения человека [Текст] М.: Жуковский – «КОНОН – пресс- Ц», «Кучково поле», 2003