Рассмотрим несколько определений праздника.И. М. Снегирев отмечает, что «праздник есть антитеза будней с их трудом и заботами…» [1, С. 5]. Действительно, праздник является способом психологической разгрузки и снятия напряжения после трудовых будней. В этот период происходит соединение мирского и сакрального мира, что в свою очередь не происходит в будние дни. М. М. Бахтин дает следующее определение праздника: «Празднество (всякое) – это очень важная первичная форма человеческой культуры… Празднество всегда имело существенное и глубокое смысловое миросозерцательное содержание» [2, С. 8]. В самом деле, праздник отражает особенности каждой культуры, поскольку выполняет функцию трансляции традиций и идей предшествующих поколений подрастающему обществу.
Таким образом, благодаря празднику, как феномену социокультурной жизни, происходит сплочение и объединение общества. Также праздник играет важную социализирующую функцию. Соприкасаясь с таким явлением как праздник, человек участвует в сложном многогранном механизме передачи идей и культурных традиций от одного поколения к другому. Иными словами, праздник является сложным культурным механизмом приобщения молодого поколения к ценностям и нормам общества, в котором они живут. Кроме того, с культурологической точки зрения, праздник является формой отражения различных аспектов мироощущения данного социума.
Литература:
Снегирев, И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды / И. М. Снегирев. – Вып. 1. – М., 1937.
Бахтин, М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. — 2-е изд. — М.: Худож. лит., 1990.