Туризм является межличностным общением, в ходе которого возникает особая система взаимоотношений человека с культурой, историей, миром и самим собой. Тем самым, туризм представляет собой один из форм межкультурной коммуникации как «культурно обусловленного процесса, все составляющие которого находятся в тесной связи с культурной (национальной) принадлежностью участников процесса коммуникации» [3]. Так, приезжая в другую страну, человек сталкивается с людьми, у которых другой темперамент и другое отношение к миру, там другие законы, обычаи, свои нормы морали. Следовательно, для туриста важно понять нравы и культуру другого народа. В связи с этим, благодаря знаниям о культуре данного народа можно предотвратить недопонимания и конфликты между культурами. Тем самым, туризм позволяет налаживать межкультурную коммуникацию, а также формирует взвешенные представления человека о других культурах.
Литература:
1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.- 416 с.
2. Березницкая Н.Л. Туризм как фактор межкультурной коммуникации: автореф. дис. ... кандидат культурол. наук. СПб., 1999.- 156 с., с. 3-5.
3. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Электронный ресурс] // Организация времени 23:00 [сайт]. URL: http://royallib.com/read/persikova_tamara/megkulturnaya_kommunikatsiya_i_korporativnaya_kultura.html#0 (дата обращения: 19. 12.2016)