МЕДИАКУЛЬТУРА КАК ФЕНОМЕН ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕДИАКУЛЬТУРА КАК ФЕНОМЕН ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Голубева М.Ю. 1
1Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современное информационное общество формирует у людей совершенно новое мышление, образцы поведения и культурные нормы. Различные аспекты информационного общества требуют своевременного осмысления. Одним из таких аспектов является культура, которая складывается в эпоху современного информационного общества. Такую культуру нередко называют медиакультурой, поскольку важнейшую роль в ее формировании и функционировании играют масс-медиа.

Феномен медиакультуры являются относительно новым для анализа культурных аспектов информационного общества, и это вызывает проблему грамотной интерпретации медиакультуры. Различные медиа (интернет, радио, телевидение, газеты и пр.) являются составляющими медиакультуры, они связывают человека с окружающим миром, воздействуют на оценки, мнения и поведение [1. С. 10]. Медиа сделали общедоступными огромные информационные ресурсы, глобализировали информационное пространство и создали совершенно новый образ мышления, характерный для медиакультуры. Человек в информационном обществе ежедневно сталкивается с медиаиндустрией, он взимодействует с различными медиа и тем самым приобщается к медиакультуре. На сегодняшний день исследователи отмечают, что медиакультура позиционируется как один из способов развития человека [2, С. 227]. В связи с этим, современный человек, проживающей в глобальном информационном обществе, должен не только уметь воспроизводить медиатексты и работать с ними, но и понимать влияние медиа на его жизнь.

Таким образом, нельзя отрицать значимость медиакультуры в современном информационном обществе и в жизни отдельного человека. Медиакультура является одной из важнейших характеристик информационного общества, и она активно влияет на такие сферы жизнедеятельности, как политика, экономика, образование и пр.

Список литературы:

  1. Кириллова, Н. Б. Медиасреда российской модернизации / Н. Б. Кириллова. – М. : Академический проект, 2005. – 400 с.

  2. Крюкова Н.А. Медиакультура и ее роль в современном информационном обществе // Омский научный вестник. № 5 (122). 2013. С. 226-228.

Просмотров работы: 771