В статье Н.В. Кулешовой учителя-дефектолога МБДОУ ДС № 64 «Пингвинёнок» г. Нижневартовска, ХМАО-Югра – подчеркнуто, насколько важно укрепить и сохранить здоровье детей. Продолжая исследования данной темы, мы изучили выступление Медведевой Натальи Петровны, учителя начальных классов МОУ «Павловской СОШ», в котором также поднималась проблема ухудшения здоровья детей. Наталья Петровна отмечает, что состояние здоровья школьников ухудшилось по сравнению с их сверстниками двадцать и тридцать лет назад и поэтому вызывает тревогу у всего общества в целом.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в системе образования на современном этапе, по Н.К. Смирнову делятся на несколько групп:
1. Медико-гигиенические технологии (МГТ);
2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ);
3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ);
4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ);
5. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).
В своей работе мы остановимся на экологических здоровьесберегающих технологиях (ЭЗТ). Направленность этих технологий – создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В детских учреждениях – это, несомненно, обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.
Исследования, которые проводились во Всероссийском НИИ лекарственных и ароматических растений, лаборатории экспериментальной ботаники и генетики, показали, что комнатные растения помогают детям повысить успеваемость. В ходе проводимиого исследования ученые сравнили успеваемость и активность детей в двух классах, один из которых был украшен комнатными растениями, а в другом их не было совсем. Лучшие результаты оказались у учеников в "зеленом" классе. Поэтому специалисты советуют родителям, учителям помещать в окружении письменного стола ребенка комнатные растения. Кроме этого, если в группе или классе высаживать определённые виды растений, то можно существенно снизить уровень заболеваемости. Таким образом, следует сделать вывод, что, если знать свойства комнатных растений, то этот ресурс можно использовать с целью повышения здоровья обучающихся и воспитанников.
Так, например, если рассматривать комнатные растения с точки зрения защиты от болезнетворных бактерий, то самым полезным из всех растений окажется хлорофитум. Хлорофитум поглощает не только токсины, выделяемые синтетическими материалами, но и убивает вредоносные бактерии. Если в помещении есть несколько хлорофитумов, не понадобится устанавливать воздухоочистители. Как утверждают ученые, за сутки эти растения поглощают почти все вредные бактерии в помещении. По этой причине хлорофитумы никогда не поражаются вредителями.
Есть среди «зеленых любимцев» такие растения, которые опасны для тех, кто страдает аллергией. Решив разместить их в непосредственной близости от детей, нужно знать о том, что многие из них способны вызвать аллергическую реакцию, что рядом может оказаться ребенок, страдающий подобным заболеванием или находящийся в «группе риска».
Перечислим некоторые растения, которые опасны для людей, страдающих аллергией:
пеларгонии (семейство гераниевых);
примула;
цикламен;
цитрусовые;
фикусы, через мельчайшие поры на листьях выделяют в воздух ядовитые вещества, способные вызвать различные аллергические реакции.
Таким образом, следует знать, что две трети наших растений, причем самые оригинальные и экзотические, ядовиты и представляют серьезную опасность для детей. Этот факт нельзя оставлять без внимания. Опасны и ядовиты все виды молочайных (молочай прекраснейший, «Рождественская звезда», молочай Миля, кротон). При работе с ними необходимо особенно тщательно беречь глаза, так как млечный сок раздражает роговицу и может привести к временной или полной потере зрения. Имея знания о вреде такого растения семейства малочайных, учитель и воспитатель оградит от такого опасного соседства своих воспитанников.
В заключение хотелось бы сказать, что растения в школе необходимы для создания комфортной и эстетичной среды образовательной среды. Но велика их роль также для здоровья. Считаем необходимым продолжить изучение влияния некотрых комнатных растений на работоспособность и здоровье детей. С материалами о роли комнатных растений в здоровьесбережени мы выступили на классном часе в первом классе школы-лицея №1 г. Шадринска.
Настя, оформи литеру по образцу ( можешь оставить 2-3 источника))
Список использованных источников
http://nsportal.ru - Влияние комнатных растений на здоровье школьника.
http://nsportal.ru/shkola - Здоровьесберегающие технологи
3. http://vestnikpedagoga.ru- Активизация психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
4. http://www.kids.covenok.ru - Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению.
ЛИТЕРАТУРА
Зеер Э.Ф. Личностно – ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург, 2006.
Колмогорова С.Е. Интерактивные формы и методы работы /С.Е. Колмогорова // Педагогическая техника. – 2007. – № 2. – С. 18–25.
Электронные ресурсы
EDUSTRONG - учебное оборудование от производителя, учебные пособия, наглядные пособия [Электронный ресурс] / EDUSTRONG, 2012 - Режим доступа: http://www.edustrong.ru - 13. 04. 16.
Фестиваль педагогических идей [Электронный ресурс] / Издательский дом «Первое сентября», 2016. – Режим доступа: http://festival.1september.ru