АНАЛИЗ БЮДЖЕТА КРУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ БЮДЖЕТА КРУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Баранов С.М. 1
1Омский Государственный Аграрный Университет имени Р.А.Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Бюджет в самом общем виде им является план доходов и расходов учреждения на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона.

Местный бюджет или бюджет муниципального образования — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Сегодня каждое муниципальное образование во многом самостоятельно несет ответственность за свое комплексное социально-экономическое состояние, имидж и перспективы развития.

Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. За счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии.

Бюджетный дефицит - состояние бюджета, характеризующееся превышением объема предусмотренных в бюджете расходных обязательств над объемом планируемых в нем доходов и ведущее к образованию отрицательного сальдо бюджета. [4]

Полный анализ доходной части бюджета Крутинского муниципального района невозможен без анализа исполнения плана по доходам. Он будет произведен в Таблице 1

Таблица 1 – Анализ фактического исполнения доходов бюджета Крутинского муниципального района Омской области за 2013-2015 гг.

Показатель

2013 год

2014 год

2015 год

Темп роста 2015/ 2013 факт

План тыс.

руб

Факт тыс.

руб

Исполнение плана %

План тыс.

руб

Факт тыс.

руб

Исполнение плана %

План тыс.

руб

Факт тыс.

руб

Исполнение плана %

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, ВСЕГО

402241

392579

98

403361

393695

98

361486

353402

98

0,9

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

73935

79336

107

80282

80506

100

61500

63269

103

0,8

Налоги на товары, реализуемые на территории РФ

0

0

0

11977

10068

84

7415

7415

100

-

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

5893

5893

100

6242

6247

100

5804

5804

100

0,98

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ

9

9

100

15

15

100

9

9

100

0,98

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

482

483

100

972

976

100

1186

1188

100

2,46

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА

1675

1695

101

2080

2135

103

983

983

100

0,58

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

103

103

100

97

97

100

99

99

100

0,96

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

4139

4139

100

238

238

100

290

290

100

0,07

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

1050

1051

100

548

548

100

178

178

100

0,17

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

1067

1067

100

1355

1356

100

1690

1690

100

1,58

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

312004

296850

95

297509

289420

97

282331

272476

97

0,92

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации

0

0

100

0

0

100

0

0

100

3

Субсидии бюджетам (межбюджетные субсидии)

60264

60264

87

50949

50949

94

69273

69190

96

1,15

Субвенции

116496

101806

100

76184

71319

100

44327

42459

95

0,42

Иные межбюджетные трансферты

127337

127337

100

165875

165875

100

161106

153533

100

1,21

Прочие безвозмездные поступления

1969

1969

100

1770

1770

100

7385

7359

100

3,74

ДОХОДЫ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

260

260

-

210

210

1

240

240

-

0,92

ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

0

453

-

2521

14

-

0

0

-

-

На основании таблицы 1 можно сделать вывод, что средний процент исполнения плана по доходом составляет 97,66%. План зачисления от налога на прибыль 2013 году был переисполнен на 7,31%, а в 2015 году на 2,88%. План доходов от безвозмездных поступлений напротив недовыполнен за все года (в 2013 году на -4,86%; в 2014 году на -2,72; и в 2015 году на -3,49% ). Процент выполнения плана по субсидиям в 2013 году составил 87,39%, в 2014 и 2015 году план также был недовыполнен ( на -6,39% и -4,21% соответственно).

Таблица 2 – Анализ фактического исполнения расходов бюджета Крутинского муниципального района Омской области за 2013-2015 гг.

Показатель

2013 год

2014 год

2015 год

Темп роста 2015/2013 факт

План (тыс. руб.)

Факт (тыс. руб.)

Исполнения плана %

План (тыс. руб.)

Факт (тыс. руб.)

Исполнения плана %

План (тыс. руб.)

Факт (тыс. руб.)

Исполнения плана %

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Расходы бюджета в том числе:

410371

391991

105

4053531

3942079

103

364866

353187

103

0,9

Общегосударственные вопросы

50379

50287

100

525982

525175

100

32926

32846

100

0,7

Функционирование высшего должностного лица

5523

5523

100

60232

60232

100

1359

1359

100

0,2

Функционирование законодательных органов

926

926

100

9752

9752

100

675

675

100

0,7

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов

24397

24393

100

264122

264122

100

11105

11105

100

0,5

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов

6180

6180

100

75718

75718

100

7730

7704

100

1,2

Другие общегосударственные вопросы

13352

13265

101

115478

114672

101

11758

11705

100

0,9

Национальная оборона

1194

1194

100

12199

12199

100

188

0

-

0,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

22

22

100

647

647

100

481

481

100

22,2

Национальная экономика

17910

14899

120

409200

353573

116

13632

13562

101

0,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

50075

35998

139

128497

76250

169

4021

4021

100

0,1

Образование

229452

228551

100

2314659

2313631

100

226066

216879

104

0,9

Культура, кинематография

43809

43804

100

513546

513546

100

44635

43003

104

1,0

Социальная политика

16692

16396

102

139411

137669

101

16071

15549

103

0,9

Физическая культура и спорт

839

839

100

8836

8836

100

600

600

100

0,7

Обслуживание долга

0

0

-

553

553

100

0

0

-

-

Межбюджетные трансферты

0

0

-

0

0

-

26247

26247

100

-

Результат исполнения бюджета

-8130

589

-1381

-19919

-5131

388

-3381

214

-1578

0,4

Приведенные данные в таблице 2 свидетельствуют о том , что расходная часть бюджета Крутинского муниципального района за 2015 год в целом выполнена на 103,31 %, при плане расходов 364866390 рублей исполнение составило 353187394 рублей. Высокий процент исполнения плана наблюдается в статье социальная политика и составляет 103,36%. В 2015 году также наблюдается высокий процент исполнения плана по статье образование 104,24% В 2015 году в бюджете Крутинского муниципального района произошло уменьшение расходов по сравнению с 2013 годом на 38803181 рублей.

Сбалансированность местного бюджета – важное условие осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Сбалансированность бюджета предполагает соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов бюджета.

Таблица 3 – Анализ сбалансированности бюджета Крутинского муницпального района Омской области за 2013-2015 гг.

Показатель

2013 год

2014 год

2015 год

Темп роста 2015/2013

1

2

3

4

5

Доход, тыс.руб.

392579

393695

353402

0,9

Расход, , тыс.руб.

391991

394208

353187

0,901

Дефицит (-), профицит (+), тыс.руб.

589

-513

214

0,364

За период 2013-2015 гг незначительный дефицит бюджета Крутинского района наблюдается только в 2014 году -0,13%. За 2013 и 2015 годы выявлен незначительный профицит (менее 0,1%).

Анализ бюджета Крутинского района на сегодняшний день выявил актуальные вопросы в сфере финансово-бюджетной политики:

- повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет;

- обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Крутинского муниципального района

В целях решения данных вопросов в части эффективности работы по укреплению доходной части консолидированного бюджета Крутинского муниципального района, укрепления налоговой дисциплины, для наиболее полного поступления текущих налоговых и неналоговых платежей. Администрацией Крутинского муниципального района разработан и утверждён план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Крутинского муниципального района.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации – М.: Проспект 2014.- 64с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru

3. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru

4. Четвериков В.С., Муниципальное право [Текст]: Учебное пособие / В.С. Четвериков - 5-е изд - М.: РИОР : ИНФРА — М 2013. - 208

5. Бюджет для граждан Омская область [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://budget.omsk.ifinmon.ru

6. Омская Губерния [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.omskportal.ru/ru/.

Просмотров работы: 387