АНАЛИЗ БЮДЖЕТА КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ БЮДЖЕТА КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Бюджет является важнейшим финансовым инструментом страны. Он определяет многие параметры ее функционирования на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Именно поэтому его разработке уделяется особое внимание особое внимание на всех уровнях власти. [2]

Местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы. Без его укрепления невозможно кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения.

Бюджет муниципального образования представляет собой форму образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путем исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. [3]

Кормиловский район расположен в центральной части Омской области, входит в состав Прииртышской равнины. Площадь муниципального района составляет 1,9 тыс. кв. км или 1,3 % от территории Омской области.

В составе района 10 сельских поселений и 1 городское поселение с центром в р. п. Кормиловка, включающие 42 населенных пункта. Кормиловский район граничит с Омским, Калачинским, Горьковским и Черлакским муниципальными районами Омской области. По территории Кормиловского района проходит Западно-Сибирская железная дорога.

Кормиловский муниципальный район имеет собственный бюджет. Он разрабатывается Администрацией и утверждается решением Совета Кормиловского муниципального района. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются доходы, которые направляются на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и актами Омской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

Детальный анализ доходной части бюджета Кормиловского муниципального района Омской области рассмотрен в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ структуры и динамики исполненных доходов

Кормиловского муниципального района Омской области

за 2013-2015 годы.

Доходы бюджета

2013 год

2014 год

2015 год

Темп роста

2015/2013

тыс. руб

% к итогу

тыс. руб

% к итогу

тыс. руб

% к итогу

 

Налоговые и неналоговые доходы

134682

31,02

122100

26,48

123027

26,58

91,35

налог на прибыль, доходы

121530

27,99

107335

23,28

99996

21,60

82,28

налоги на совокупный доход

5824

1,34

5494

1,19

6809

1,47

116,91

государственная пошлина

1377

0,32

2086

0,45

3133

0,68

227,52

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

1255

0,29

1190

0,26

3691

0,80

294,10

платежи при пользовании природными ресурсами

188

0,04

174

0,04

196

0,04

104,26

Окончание таблицы 1

прочие доходы от оказания платных услуг

1540

0,35

348

0,8

471

0,10

30,58

доходы от продажи материальных и нематериальных активов

519

0,12

2757

0,60

882

0,19

169,94

штрафы, санкции, возмещение ущерба

2437

0,56

1867

0,40

1545

0,33

63,40

Безвозмездные поступления

299450

68,98

338960

73,52

399900

86,39

133,54

Итого

434131

100

461061

100

462927

100

16,63

Наибольший удельный вес в структуре доходов Кормиловского муниципального района Омской области занимают безвозмездные поступления. На протяжении трех лет этот показатель увеличивался, темп роста составил 133,54%. Наименьший удельный вес занимают платежи при пользовании природными ресурсами, его удельный вес в общем объеме доходов составляет на протяжении анализируемого периода 0,04%. Доходы от налога на прибыль в 2015 году уменьшились и составили 99996 тыс. руб., в то время как в 2013 году они составили 121530 тыс. руб. Общий объем налоговых и неналоговых поступлений снизился на 8,65%.

Далее рассмотрим расходы бюджета Кормиловского муниципального района, представленные в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ структуры и динамики исполненных расходов Кормиловского муниципального района Омской области за 2013-2015 годы.

Расходы бюджета

2013 год

2014 год

2015 год

Темп роста

2015/2013

тыс. руб

% к итогу

тыс. руб

% к итогу

тыс. руб

% к итогу

 

Общегосударственные вопросы

37933

8,73

39035

8,39

42355

7,54

111,66

Национальная оборона

0,00

0,00

0,00

0,00

9,69

0,002

0,00

Национальная экономика

11134

2,56

10189

2,19

15019

3,25

134,89

Жилищно-коммунальное хозяйство

7244

1,67

3194

0,69

5149

1,12

71,08

Образование

283743

65,32

316650

68,10

304561

65,95

107,34

Культура. Кинематография

41358

9,52

41623

8,95

39796

8,62

96,22

Социальная политика

23563

5,42

25974

5,59

27809

6,02

118,02

Окончание таблицы 2

Физическая культура и спорт

1808

0,42

709

0,15

656

0,14

36,28

Обслуживание государственного долга

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных районов

26287

6,05

26666

5,73

25582

5,54

97,32

Итого

434414

100

465003

100

461837

100

106,31

Сумма расходов бюджета Кормиловского муниципального района увеличилась на 6,31%. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на образование, с 2013 года по 2015 год они увеличились на 7,34%. Расходы на национальную оборону и обслуживание государственного долга не осуществляются. Расходы по статье «Физическая культура и спорт» занимают наименьший удельный вес в общей структуре расходов, в 2015 году они составили 656 тыс. руб., они уменьшились на 1152 тыс. руб. (63,72%).

На основе анализа доходной и расходной части бюджета построим таблицу 3, в которой определим дефицит или профицит бюджета.

Таблица 3 – Анализ исполнения бюджета

Показатель

2013 год, тыс. руб

2014 год, тыс. руб

2015 год, тыс. руб

Абсолютное отклонение (+/-), тыс. руб

Темп роста, %

Доходы

434131

461061

462927

28796

106,63

Расходы

434414

465003

461837

27423

106,31

Дефицит/профицит

-283

-3942

1090

1373

-385,16

По данным таблицы 3 видно, что в 2013 и 2014 годах в Кормиловском районе наблюдался дефицит, а в 2015 году – профицит. Это произошло за счет увеличения доходной части на 28796 тыс. руб. (6,63%), несмотря на увеличение расходной части на 27423 тыс. руб. (6,31%).

В итоге можно сделать вывод, что Районный бюджет имеет социальную направленность, наибольший удельный вес бюджета занимают бюджетные ассигнования на социально-культурную сферу – 372,8 млн. руб. или 80,7% к общему объему расходов районного бюджета.

Основным источником налоговых и неналоговых доходов является налог на доходы физических лиц – 81,3% в общем объеме собственных доходов. Общая сумма данного налога в 2015 году составила 100,0 млн. руб., что на 8,3 млн. руб. ниже уровня 2014 года (2014 год – 108,3 млн. руб., 2013 год – 121,7 млн. руб.).

Основным источником финансирования расходных обязательств районного бюджета остаются межбюджетные трансферты из областного бюджета – 339,9 млн. руб. (2014 год – 338,2 млн. руб., 2013 год – 293,5 млн. руб.).

Большая часть безвозмездных поступлений имеют целевое назначение. Расходы районного бюджета за 2015 год составили 461,8 млн. руб. За счет безвозмездных поступлений целевого характера профинансировано 73,6% общей суммы расходов.

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ//№ 31 ст. 3823 9 (в ред. от 03 июля 2016 г.) [Электронный ресурс]//СПС Косультант Плюс.

  2. Саратовой, Н.А Бюджетное право:[Текст]Учебник. / под ред. Н.А. Сатаровой. – СПб. Деловой двор, 2013 г. с. 296

  3. Ремиханова, Д.А Бюджетное право:[Текст] учебник / Под ред.Г.Б.Поляк, Д.А.Ремиханова. – М.: Юнити, 2014. – 287с.

  4. Ермасова, Н.Б. Бюджетная система РФ:[Текс] Учебник./Н.Б.Ермосова – М.: Высшее образование, 2014. – 715 с.

  5. Комягин, Д.Л. Бюджетное право России:[Текст] учебное пособие / Д.Л. Комягин; общ. ред. А.Н. Козырин. – М.:Институт публично правовых исследований, 2015. -432 с.

Просмотров работы: 327