АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Акимов К.А. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ им. П. А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Поэтому его разработке уделяется особое внимание на всех уровнях власти.[1]

Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Доходы местного бюджета — это поступающие в местный бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом, источниками финансирования дефицита бюджета. [2]

Планирование доходов местного бюджета на предстоящий финансовый год осуществляется финансовым органом. Составление проекта бюджета муниципальных районов – исключительная прерогатива администрации муниципального района. Финансовое управление администрации района осуществляет непосредственное составление бюджета. [3]

В таблице 1 будет рассматриваться анализ доходов бюджета в Любинском муниципальном районе Омской области за 2013-2015 гг.

Таблица 1 – Анализ доходов бюджета Любинского муниципального района Омской области за 2013-2015 гг.

Группа, подгруппа доходов

2013

2014

2015

Тр, 2015/

2013%

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

Налоговые и неналоговые доходы

228 946 166,2

26,5

224 986 174,38

26,1

220 378 441,06

25,3

96,2

Налоги на прибыль, доходы

182 504 188,81

10,79

161 085 092,55

9,91

150 583 615,34

9,3

82,5

Налоги на совокупный доход

14 143 965,87

0,84

17 401 944,22

1,07

16 244 108,62

1

114,8

Государственная пошлина

1 773 100,00

0,10

2 872 089

0,18

3 959 379,50

0,2

223,3

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

4777,00

0,0003

4677,46

0,0002

4560,00

0

9,5

Доходы от использования имущества

9 957 189,27

0,59

8 486 910,25

0,52

8 683 802,80

0,5

87,2

Платежи при пользовании природными ресурсами

566 006,00

0,03

411 695,34

0,03

488 298,00

0,03

86,3

Доходы от оказания платных услуг

6 557 490,54

0,39

3 590 44,3

0,02

1 447 482,01

0,1

22,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

8 900 244

0,05

5 423 209,61

0,33

8 491 766,69

0,5

95,4

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2 407 468,00

0,14

2 023 380,25

0,12

1 726 217,03

0,1

71,7

Продолжение табл. 1

Безвозмездные поступления

622 202 960,24

73,5

601 451 442,74

73,9

607 734 511,25

74,7

97,6

Безвозмездные поступления от других бюджетов

621 714 584,24

73,1

601 270 442,74

73,7

607 734 175,81

74,6

97,7

Итого

1 691 667 921

100

1 625 776 103

100

1 627 471 803

100

96,2

По данным таблицы можно сделать вывод 1 можно сделать вывод, что в целом сумма доходов Любинского муниципального района за исследуемый период с 2013 по 2015 гг. снизилась на 3,8% или на 64 191 388 руб.

Проведем анализ расходов бюджета в Любинском муниципальном районе Омской области за 2013-2015 гг., результаты отразим в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ расходов бюджета Любинского муниципального района Омской области за 2013-2015 гг.

Группа, подгруппа расходов

2013

2014

2015

Тр, 2015/

2013, %

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

 

Общегосударствен­ные вопросы

82514061,01

9,8

96045223,07

11,9

90 595 980,61

10,7

109,8

Национальная безопасность

1757469

0,2

1861413

0,2

1 294 016,61

0,1

73,6

Национальная экономика

104892965,32

12,4

101189500,6

12,6

44 169 673,95

5,2

42,1

ЖКХ

112451262,15

13,3

55391447,7

6,9

104 279 135,73

12,3

92,7

Образование

439323424,33

52,0

475466401,14

59,0

500 409 052,55

59,0

113,9

Культура, кинематография, средства массовой информации

59169009,83

7,0

72 641 991,77

9,0

58 231 466,95

6,9

98,4

Социальная политика

43082210,09

5,1

40 088 353,89

5,0

45 538 911,25

5,4

105,7

Физическая культура и спорт

1571269

0,2

2670101,2

0,3

2 137 784,39

0,3

136,1

Итого

844761670,73

100

805266078,48

100

847 601 757,91

100

100,3

Анализ структуры расходов бюджета показал, что большую часть расходов за период 2013-2015 гг. в Любинском муниципальном районе составляет образование, в 2013 г. – 439 323 424,33 руб., (52,0%), в 2014 г. – 475 466 401,14 руб., (59,0%), а в 2015 г. – 500 409 052,55 руб., (59,0%),

В целом сумма расходов Любинского муниципального района за исследуемый период 2013-2015 гг. увеличилась на 0,3 % или на 2 840 087,18 руб.

На основе анализа доходной и расходной статей бюджета построим таблицу 3 и определим дефицит или профицит бюджета на 2013-2015 гг.

Таблица 3 – Анализ исполнения бюджета Любинского муниципального района Омской области за 2013-2015 гг.

Показатель

2013 год

2014 год

2015 год

Абсолютное

отклонение

2015 к 2013 (+/-),

Тр, 2015 к 2013, %

Руб.

Руб.

Руб.

   

Доходы

1 691 663 191

1 625 776 103

1 627 471 803

-64191388

96,2

Расходы

844 761 670,73

805 266 078,48

847 601 757,91

2 840 087,18

100,3

Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)

-10 635 602,32

86 584 113

71 241 246,13

81 876 848,45

669,8

По данным таблицы 3 можно сделать вывод, что в 2013 году был дефицит бюджета, составил -10 635 602,32 руб., это говорит о снижение эффективности использования бюджетных средств.

В 2014 и 2015 гг. наблюдался профицит бюджета, то есть превышение доходов над расходами в 2014 г. он составлял 1 625 776 103 руб., в 2015 г. увеличился и составил 1 627 471 803 руб.

По отношению к 2013 году доходы в 2015 году снизились на 3,8 % или 64 191 388 руб.

Рассмотрим исполнение доходной части бюджета Любинского муниципального района Омской области за 2013-2015 гг. в таблице 4.

Таблица 4 – Исполнение доходной части бюджета Любинского муниципального района Омской области за 2013-2015 гг.

Доходы бюджета

Исполнено на 2013, %

Исполнено на 2014, %

Исполнено на 2015, %

Изменение 2015 к 2013

Налоговые и неналоговые доходы

102,4

100,5

100,1

-2,3

Налоги на прибыль, доходы

102,5

101,9

100,4

-2,1

Налоги на совокупный доход

100,6

100,2

100,0

-0,6

Государственная пошлина

100,9

103,5

100,0

-0,9

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

100

100

100,0

0,0

Доходы от использования имущества

104,7

104,8

100,2

-4,5

Платежи при пользовании природными ресурсами

100,1

102,7

100,0

-0,1

Доходы от оказания платных услуг

100,2

100

100,0

-0,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

101,2

100,7

97,8

-3,4

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

101,7

103,0

100,0

-1,7

Безвозмездные поступления

91,7

98,7

95,5

3,8

Безвозмездные поступления от других бюджетов

91,9

99,9

95,8

3,9

Итого

94,6

99,2

96,7

2,1

Исходя из данных таблицы 4 можно сделать вывод, что процент исполнения по доходной части увеличился на 2,1. В большей степени сокращение исполнения доходной части видно в статье «Доходы от использования имущества», исполнение по которым снизилось 4,5%. Так же можно отметить существенный процент исполнения, на 3,9%, по статье «Безвозмездные поступления от других бюджетов».

Рассмотрим исполнение расходной части бюджета Любинского муниципального района Омской области за 2013-2015 гг. в таблице 2.3.6.

Таблица 5 – Исполнение расходной части бюджета Любинского муниципального района Омской области за 2013-2015 гг.

Доходы бюджета

Исполнено на 2013, %

Исполнено на 2014, %

Исполнено на 2015, %

Изменение 2015 к 2013

Общегосударственные вопросы

99,9

99,9

99,4

-0,6

Национальная безопасность и ПД

72,3

83,1

95,1

22,8

Национальная экономика

44,7

93,2

92,7

48

ЖКХ

99,9

100,0

98,9

-1,03

Образование

100,0

99,9

95,2

-4,8

Культура, кинематография, СМИ

99,9

100,0

97,3

-2,6

Социальная политика

99,9

99,8

98,1

-1,8

Физическая культура и спорт

100,0

100,0

97,7

-2,3

Итого

93,1

99,1

96,5

3,4

По данным таблицы 5 можно сделать вывод, что процент исполнения по расходной части 3,4 %. На данный процент повлияла статья «Национальная экономика», в 2015 году по отношению к 2013 году исполнение увеличилось на 48%. Значительно уменьшились расходы на «Образование» разница между 2015 годом и 2013 годом составила 4,8%

Бюджет Любинского муниципального округа является дотационным. Это означает, что средств выплачиваемых населением и фирмами, расположенными на его территории недостаточно для осуществления текущей деятельности. Вообще, объём средств бюджета очень мал. И в связи с этим говорить об успешном выполнении функций, возложенных на муниципальный округ, и указанных в его уставе, невозможно. Кроме того, имеет место нецелевое использование средств.

Доходы бюджета Любинского муниципального района состоят почти на 75 % из безвозмездных поступлений. Это говорит, что район финансово очень зависим от других бюджетов бюджетной системы.

В итоге, можно сделать вывод о катастрофической нехватке денежных средств, или об их неэффективном использовании.

Один минус, который необходимо отметить – низкая самостоятельность муниципальной власти.

Таким образом, в ходе анализа были выявлены недостатки, по которым были даны следующие рекомендации:

  • создание благоприятных условий налогового администрирования;

  • усиление ответственности администраторов;

  • организация эффективного взаимодействия с предприятиями района по улучшению финансово-экономического состояния, увеличению темпов производства, росту налогооблагаемой базы;

  • сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации;

  • содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в районе с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;

  • продолжение практики согласованных действий администрации района и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.

Список литературы.

  1. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ [Текст]: учебник/ Н.Б. Ермасова – М.: Высшее образование, 2014. – 715 с.

  2. Комягин, Д.Л. Бюджетное право России [Текст]: учебное пособие / Д.Л. Комягин; общ. ред. А.Н. Козырин. – М.: Институт публично правовых исследований, 2014.- 365с.

  3. Поляк Г.Б Бюджетное право. [Текст]: Учебник/ Г.Б. Поляк,

Д.А. Ремиханова– М.: Юнити, 2014. – 287с.

  1. http://lubin.omskportal.ru/ru/municipal/localAuthList/3-52-229-1/officialsite/statistika.html

Просмотров работы: 411