АНАЛИЗ БЮДЖЕТА КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ БЮДЖЕТА КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Местный бюджет — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Калачинский муниципальный район расположен в восточной части Центрального экономического района Омской области. В состав муниципального района входят 12 сельских поселений и 1 городское (функции администрации городского поселения выполняет администрация муниципального района). В отчетном периоде деятельность органов местного самоуправления регламентировалась утвержденной Программой комплексного социально-экономического развития Калачинского муниципального района Омской области на 2014-2016 годы.

По данным Омскстата среднегодовая численность постоянного населения по итогам 2015 года составила 39,9 тыс. человек. Площадь района составляет 2,8 тыс. кв. км или 2% от территории Омской области. На территории района расположено 54 населенных пункта. Удаленность райцентра г. Калачинска от областного центра составляет 88 км. Протяженность дорог составляет 770,74 км, в том числе 349,74 км дорог областного значения.

Общая земельная площадь района составляет 284,0 тыс. га, из них более 200 тыс. га – сельскохозяйственные угодья, 12,0 тыс. га занято водой, 35,7 тыс. га занято лесом.

Правовую основу бюджетного процесса в Калачинском муниципальном районе Омской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные и областные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные акты федерального и областного законодательства, Устав Калачинского муниципального района Омской области, настоящее Положение, муниципальные правовые акты.

Существует четыре стадии бюджетного процесса: составление проектов бюджетов, рассмотрение и утверждение, исполнение, также составляется отчет об исполнении бюджетов и их утверждение.

Рассмотрим анализ показателей доходов Калачинского муниципального района, представленные в таблице 1.

Доходы бюджета Калачинского района уменьшились в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 46764310,82 рублей или на 5,55%, в большей степени это произошло за счет следующих статей: «Налоги на прибыль» - 13,05%; «Доходы от оказания платных услуг» - 97,59%; «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» - 48,1%, по разделу «Безвозмездное поступление» произошло снижение на 6,38%.

Но также произошло увеличение доходов Калачинского муниципального района по следующим статьям: «Налоги на совокупный доход» - 29,87%; «Государственная пошлина» - 42,01%; «Доходы от использования имущества» - 42,92%; «Доходы при пользовании природными ресурсами» - 26,65%.

Таблица 1 – Анализ плановых показателей доходов бюджета

Калачинского муниципального района Омской области

за 2013-2015 гг.

Показатель

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Темп роста, %

Сумма

(руб.)

%

Сумма

(руб.)

%

Сумма

(руб.)

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы:

858216853,52

100

793337061,49

100

811452542,7

100

94,55

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

225898976

26,32

202990539

25,59

224765875

27,7

99,5

Налоги на прибыль

180552090,99

21,04

137321286,77

17,31

156998802,79

19,35

86,95

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

-

-

15035041,59

1,9

13641012,02

1,68

-

Налоги на совокупный доход

23053721,58

2,69

25875213,73

3,26

29940273,03

3,69

129,87

Налоги на имущество

17331219,9

2,02

20102114,48

2,53

18895090,28

2,33

109,02

Государственная пошлина

3724184

0,43

4600962

0,58

5288733

0,65

142,01

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1237759,99

0,14

55920,01

0,007

1963,78

0,0002

0,16

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

34313864,8

3,99

28734653,8

3,62

26844738,4

3,31

78,23

Доходы от использования имущества

12195239,55

1,42

13690888,64

1,73

17430537,92

2,15

142,92

Доходы при пользовании природными ресурсами

227187

0,03

259094

0,03

287727

0,04

126,65

Доходы от оказания платных услуг

7379478,49

0,86

225931,08

0,03

177761,73

0,02

2,41

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

11769276,06

1,37

12135039,1

1,53

6119438,77

0,75

51,9

Штрафы, санкции и возмещение ущерба

2742683,74

0,32

2423700,96

0,31

2829272,95

0,35

103,16

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ

598004012,22

69,68

561611869,13

70,79

559841929,43

68,99

93,62

Прочие

160000

0,02

57000

0,007

30000

0,004

18,75

Рассмотрим анализ расходов бюджета на основании таблицы 2.

Таблица 2 – Анализ плановых показателей расходов бюджета

Калачинского муниципального района Омской области

за 2013-2015 гг.

Показатель

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Темп роста

Сумма

(руб.)

%

Сумма

(руб.)

%

Сумма

(руб.)

%

 

Расходы:

863738357,79

100

789494968,73

100

841997075,6

100

97,48

Общегосударственные вопросы

86743524,49

10,043

93120335

11,795

87827743,83

10,431

101,25

Национальная оборона

1179210

0,137

1219149

0,154

1314651

0,156

111,49

Национальная безопасность

238270,51

0,028

58272

0,007

194020

0,023

81,43

Национальная экономика

35376461,11

4,096

37560323,86

4,758

37971620,36

4,51

107,34

Жилищно-коммунальное хозяйство

141543629,14

16,387

80881707,58

10,245

119334018,67

14,173

84,31

Образование

465789151,12

53,927

459390314,12

58,188

459691451,14

54,595

98,69

Культура, кинематография

82941277,61

9,603

75954561,63

9,621

81664801,67

9,699

98,46

Социальная политика

39066714,59

4,523

32120424,24

4,068

42223547,98

5,015

108,08

Физическая культура и спорт

9040236,01

1,047

7686246,78

0,974

10027306,14

1,191

110,92

Обслуживание государственного долга

46103,21

0,005

180634,52

0,023

147914,81

0,018

320,83

Средства массовой информации

1773780

0,205

1323000

0,168

1600000

0,190

90,2

По данным таблицы 2, можно увидеть, что в 2015 году расходы Калачинского муниципального района составили 841997075,6 рублей, что по сравнению с 2013 годом (863738357,73 рублей) меньше на 2,52%.

Снижение расходов произошло по следующим статьям: «Национальная безопасность» - 18,57%; «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 15,69%; «Средства массовой информации» - 9,8%. «Образование» - 1,31%; «Культура, кинематография» - 1,54%.

Увеличение расходов Калачинского муниципального района произошло за счет таких статей, как: «Национальная оборона» - 11,49%; «Национальная экономика» - 7,34%; «Социальная политика» - 8,08%; «Физическая культура и спорт» - 10,92%; «Обслуживание государственного долга» - 220,83%.

На основе анализа доходной и расходной статей бюджета построим таблицу 3 и определим дефицит или профицит бюджета на 2013-2015 гг.

Таблица 3 – Анализ планового исполнения бюджета за 2013-2015 гг.

Показатель

2013 год, (руб.)

2014 год,

(руб.)

2015 год, (руб.)

Абсолютное отклонение (+/-), (руб.)

Темп роста, %

Доходы

858216853,52

793337061,49

811452542,7

-46764310,82

94,55

Расходы

863738357,79

789494968,73

841997075,6

-21741282,19

97,48

Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)

-5521504,27

3842092,76

-30544532,9

-36065587,17

553,19

По данным таблицы 3, за период 2013-2015 гг. темп роста дефицита бюджета составил 453,19%, и в 2015 году был равен 30244532,9 рублей. Это произошло за счет снижения доходов бюджета на 5,45% или на 46764310,82 рублей, а также снижение расходов бюджета на 2,52 % или на 21741282,19 рублей.

На основании анализа бюджета Калачинского муниципального района был выделен ряд проблем. На основании этих проблем целесообразно прибегнуть к следующим мероприятиям.

  1. Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов:

- проведение инвентаризации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации, выявление неиспользуемых основных фондов учреждений и принятие мер по их продаже или сдаче в аренду;

- проведение проверки наличия документов на занимаемые земельные участки с целью выявления землепользователей, не оформивших правоустанавливающие документы. Принятие мер к оформлению правоотношений и взысканию платежей за использование земельных участков;

- осуществление контроля за обязательным и своевременным перечислением налога на доходы физических лиц предприятиями и организациями, финансируемыми из районного бюджета и бюджетов поселения.

2) Мероприятия по оптимизации бюджетных расходов:

- проведение инвентаризации расходных обязательств муниципального образования;

- проведение мероприятий по оптимизации численности работников органов местного самоуправления Калачинского муниципального района.

Список использованной литературы:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ//№ 31 ст. 3823 9 (в ред. от 03 июля 2016 г.) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (Дата обращения: 27.12.2016)

2. Омская Губерния [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.omskportal.ru/ru/ (Дата обращения: 27.12.2016)

3. Врублевская О.В. Бюджетная система РФ [Текст]: учебник/ О.В. Врублевская, М.В. Романовский, - 3-е изд., испр. и перераб.-М.: Юрайт-Издат, 2013. – 195 с.

Просмотров работы: 433