АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Бузовский П.Ю. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для создания благоприятной экономической обстановки в России большую роль играют муниципальные бюджеты, качество их формирования и использования. С момента вступления в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 муниципалитеты получили свободу формировать доходные и расходные части своего бюджета, муниципальные образования стали самостоятельно определять пути развития городов, городских и сельских поселений [1]. Установлена трехуровневая бюджетная система, включающая в себя федеральную составляющую бюджета, бюджет субъектов Федерации, местные бюджеты. При этом помимо прав муниципальные образования получили и ответственность за экономическое состояние территориальных образований перед населением. Именно это стало причиной того, что качеству построения, эффективности исполнения бюджетов муниципальных образований сегодня в России уделяется огромное внимание и со стороны государства, и со стороны гражданского общества.

Форма образования и расходования денежных средств, позволяющая финансово обеспечивать задачи и функции самоуправления на местах называется местным бюджетом[3].

Цель статьи – провести анализ доходов и расходов бюджета Русско-Полянского муниципального района Омской области за период с 2013 по 2015 гг.

Русско-Полянский муниципальный район Омской области расположен в крайней южной части Омской области в степной зоне и входит в состав южного экономического района Омской области. Площадь муниципального образования – 3320 кв. км, или 2,3 % от территории Омской области. Протяженность сопредельных территорий составляет 254,8 км. Общая площадь земельных ресурсов составляет 332,1 тыс. га, из них 309,4 тыс. га – сельскохозяйственные угодья. Протяженность дорог составляет 494 километра, из них дорог с твердым покрытием – 65,5 % (323,6 км).

Доходы местного бюджета – это поступающие в местный бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом, источниками финансирования дефицита бюджета[5].

Планирование доходов местного бюджета на предстоящий финансовый год осуществляется финансовым органом. Составление проекта бюджета муниципальных районов – исключительная прерогатива администрации муниципального района. Финансовое управление администрации района осуществляет непосредственное составление бюджета[2].

В таблице 1 будет рассматриваться анализ доходов бюджета в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области за 2013-2015 гг.

Таблица 1 – Анализ доходов бюджета Русско-Полянского муниципального района Омской области за 2013-2015 гг.

Группа, подгруппа доходов

2013

2014

2015

Тр, 2015/2013, %

руб.

%

руб.

%

руб.

%

 

Налоговые и неналоговые доходы

113 622 612,39

21,4

157 637 912,45

28,0

152 059 419,16

30,9

133,8

Налоги на прибыль, доходы

71 222 708,03

13,4

107 385 420,92

19,1

98 828 897,00

20,1

138,8

Налоги на совокупный доход

5 471 411,34

1,0

5 650 562,66

1,0

6 651 553,32

1,4

121,6

Налоги на имущество

20 499 315,04

3,9

21 242 179,43

3,8

23 619 564,64

4,8

115,2

Государственная пошлина

856 869,21

0,2

1 334 906,34

0,2

1 719 541,77

0,3

200,7

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

6 420,39

0,001

6 388,90

0,001

6 357,41

0,001

99,0

Доходы от использования имущества

5 485 016,21

1,0

7 573 053,22

1,3

6 037 111,00

1,2

110,1

Платежи при пользовании природными ресурсами

81 699,74

0,02

120 825,56

0,02

118 390,00

0,02

144,9

Доходы от оказания платных услуг

5 245 010,69

1,0

5 455 590,84

1,0

3 822 870,85

0,8

72,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

3 364 498,41

0,6

430 122,48

0,1

1 984 357,70

0,4

59,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1 000 833,91

0,2

1 110 542,04

0,2

1 329 075,51

0,3

132,8

Безвозмездные поступления

416 236 438,20

78,6

405 311 816,15

72,0

339 708 412,17

69,1

81,6

Безвозмездные поступления от других бюджетов

416 097 623,45

78,5

404 156 910,15

71,8

339 362 235,17

69,0

81,6

Итого

529 859 050,59

100

562 949 728,60

100

491 767 831,33

100

92,8

С помощью данных таблицы 1 можно рассмотреть основные группы доходов и сделать вывод о том, что в целом сумма доходов Русско-Полянского муниципального района за исследуемый период с 2013 по 2015 гг. снизилась на 7,2% или на 38 091,2 тыс. руб.

К снижению общей суммы доходов привело существенное уменьшение суммы безвозмездных поступлений, на 18,2 % или на 76 528 тыс. руб., это говорит о возможном снижении дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, межбюджетных субсидий, субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Доходы от оказания платных услуг и доходы от продажи материальных и нематериальных активов за исследуемый период уменьшились на 27,1% или на 1 422 тыс. руб. и на 41% или на 1 380 тыс. руб. соответственно.

Несмотря на снижение общей суммы доходов в бюджет Русско-Полянского муниципального района сумма налоговых и не налоговых доходов существенно возросла за исследуемый период на 33,8% или на 38 436 тыс. руб. и составила 152 059 тыс. руб. – это 30,9% от общего объема доходов. Так же увеличилась сумма по статье Налоги на прибыль, доходы на 38,8% или на 27 606 тыс. руб. и в 2015 году составила 98 828 тыс. руб.

Проведем анализ расходов бюджета в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области за 2013-2015 гг., результаты отразим в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ расходов бюджета Русско-Полянского муниципального района Омской области за 2013-2015 гг.

Группа, подгруппа расходов

2013

2014

2015

Тр, 2015/2013, %

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Общегосударствен­ные вопросы

61 019 345,37

11,6

79 999 107,68

13,5

79 673 316,96

15,9

130,6

Национальная оборона

1 255 800,00

0,2

1 370 314,00

0,3

1 774 630,61

0,4

141,3

Национальная безопасность

696 256,00

0,1

722 614,02

0,1

1 680 542,28

0,3

241,4

Национальная экономика

14 968 917,50

2,9

27 240 620,66

4,6

32 017 298,36

6,4

213,9

Продолжение таблицы 2

ЖКХ

96 547 365,50

18,4

120 212 856,00

20,3

17 247 512,75

3,4

17,9

Образование

283 655 473,94

54,0

299 099 702,56

50,5

304 865 776,27

60,9

107,5

Культура, кинематография, средства массовой информации

46 780 541,24

8,9

44 924 816,29

7,6

40 864 686,97

8,2

87,4

Социальная политика

18 395 993,66

3,5

16 874 149,02

2,8

20 069 217,01

4,0

109,1

Физическая культура и спорт

1 628 446,84

0,3

1 771 716,56

0,3

2 733 215,89

0,5

167,8

Обслуживание государственного и муниципального долга

176 478,49

0,03

82 500,00

0,01

43 007,49

0,01

24,4

Итого

525 124 618,54

100

592 298 396,79

100

500 969 204,59

100

95,4

Анализ структуры расходов бюджета показал, что в целом сумма расходов Русско-Полянского муниципального района за исследуемый период 2013-2015 гг. снизилась на 4,6 % или на 24 155,4 тыс. руб.

Из данных таблицы 2 видно, что большую часть расходов за период 2013-2015 гг. в Русско-Полянском муниципальном районе составляет образование, сумма по данной статье в 2015 году занимает 60,9% от общей суммы всех расходов. За исследуемый период сумма возросла на 7,5% или на 21 210 тыс. руб. и составила 304 866 тыс. руб.

Расходы по ЖКХ значительно снизились в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 82,1 % или на 79 299,8 тыс. руб. Так же снизилась сумма расходов по статье Культура, кинематография, средства массовой информации на 12,6% или на 5 915 тыс. руб.

Сумма расходов по общегосударственным вопросам в 2015 г. по сравнению с 2013 г. возросла на 30,6 % или на 18 653 тыс. рублей.

Анализируя данные, также можно сделать выводы о том, что расходы на обслуживание государственного и муниципального долга (0,01%), национальную оборону (0,4%), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (0,3%) национальную экономику (6,4%), социальную политику (4,0 %), физическую культуру и спорт (0,5%) являются совсем не значительными.

Анализ доходов и расходов бюджета Русско-Полянского муниципального района показал, что бюджета характеризуется в большей степени социальной направленностью[4].

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 03 июля 2016 г.) [Электронный ресурс]. – М., [2016] . Режим доступа: информационно-правовая справочная система КонсультантПлюс.

  2. Кононов П.И. Бюджетное право: [Текст] Учебник. пособие для вузов / под редакцией П. И. Кононов, Г. Б. Поляк,. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Закон и право: ЮНИТИ, 2015 г. – 271 с.

  3. Озеров, И.Х. Финансовое право. Бюджет, местные финансы, государственный кредит: [Текст] Учебник. / И.Х.Озеров – СПб.: Лань, 2013 г. – 331 с.

  4. Ремиханова, Д.А Бюджетное право: [Текст] учебник / Под ред.Г.Б.Поляк, Д.А.Ремиханова. – М.: Юнити, 2014. – 287с.

  5. Саратова, Н.А. Бюджетное право: [Текст] Учебник. / Н.А. Сатарова – СПб. Деловой двор, 2013 г. – 296 с.

Просмотров работы: 618