АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В финансовой системе любого государства центральное место занимает государственный бюджет - это денежный фонд, который используется правительством для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство может влиять на экономические процессы. Именно за счет бюджета учреждения имеют возможность сосредоточивать свои денежные ресурсы на экономическое развитие, с помощью бюджета перераспределяются доходы. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многоуровневого и многовидового перераспределения средств, как бюджет. Здесь важно отметить, что проявление свойств, присущих бюджету, его использование в качестве инструмента контроля и распределения возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики/

Местный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

Муромцевский муниципальный район Омской области образован в 1924 году, имеет правовой статус муниципального района. Муромцевский район расположен в северо-восточной части Омской области. С востока он граничит с Новосибирской областью, на севере – с Седельниковским и Тарским районами, на юге с Нижнеомским районом. Западная граница с Большереченским районом проходит главным образом по р. Иртыш. По площади Муромцевский район занимает пятое место в области – 6,7 тыс.кв.км или 4,7 % от территории Омской области.

кончания табл.2и НМА териальных000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Бюджетный процесс включает в себя четыре основных производства, т.е. характеризующиеся определенной предметной (качественной) спецификой группы процессуальных отношений:

1) производство по составлению проекта бюджета и проекта акта о бюджете В Муромцевском районе Омской области это представлено приказом Комитета финансов и контроля Администрации Муромцевского муниципального района Омской области № 50 от 7 июля 2014 г. "О методике прогнозирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2015 – 2017 годы".

2) производство по рассмотрению и утверждению проекта бюджета и акта о бюджете в Муромцевском районе Омской области это представлено распоряжением Администрации Муромцевского муниципального района Омской области от 09. 06. 2014 № 228-р "О сроках составления проекта районного бюджета на 2015-2017 годы ".

3) производство по исполнению бюджета и акта о бюджете. Эта стадия показана постановлением Главы администрации Муромцевского муниципального района Омской области № 381-п от 18.07.2013 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Муромцевского муниципального района Омской области, их формирования и реализации"

4) производство по составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению годовой бюджетной отчетности и акта об исполнении бюджета, данное производство представлено Советом района. В процессе данного производства бюджет получает официальный статус исполненного или неисполненного.

Основные показатели бюджета Муромцевского района позволят увидеть, какие доходы и расходы занимают наибольшую и наименьшую часть бюджета, а также позволят выявить дефицит и профицит. В таблице 1 представлены доходы бюджета Муромцевского района.

Таблица 1. Доходы Муромцевского муниципального района Омской области

Группа, подгруппа доходов

2013

2014

2015

Тр, 2015/2013, %

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Налоговые и неналоговые доходы

103258787,1

20,3

121212 278,36

24,4

120051435,2

23,5

116,3

Налоги на прибыль, доходы

79843349,08

15,7

93 638 810,00

18,9

89682946,2

17,5

112,3

Налоги на совокупный доход

8996907,08

1,77

7 412 317,52

1,5

8903 300,00

2,7

99,6

Государственная пошлина

1 005 387,44

0,20

1 448 314,70

0,3

1786600,0

0,86

177,7

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

367 457,96

0,07

29 416,19

0,006

37 063,59

0,01

10,1

Доходы от использования имущества

2 340 252,70

0,46

1 850 000,00

0,4

2108791,8

0,4

90,1

Платежи при пользовании природными ресурсами

133 265,29

0,03

185 928,05

0,4

220692,23

0,04

165,6

Доходы от оказания платных услуг

2 986 778,75

0,59

1 036 432,82

0,2

478257,60

0,1

16,0

Доходы от продажи материальных и НМА

5 742 075,16

1,13

9 493 143,12

1,9

6741900,0

1,3

117,4

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1 843 313,67

0,36

1 534 211,42

0,3

1691883,8

0,3

91,8

Безвозмездные поступления

405173955,2

79,7

375273 329,43

75,6

391095702,8

76,5

6,9

Безвозмездные поступления от других бюджетов

403549280,5

79,4

374817 747,35

75,5

390924503

76,47

96,9

Прочие безвозмездные поступления

1 624 674,65

0,3

455 582,08

0,1

171 199,80

0,03

10,5

Итого

508 432742,3

100

496485 607,79

100

511147138,0

100

100,5

В целом доходы района увеличились на 0,5 % за период 2013-2015 гг. за счет статей:

- налоговые и неналоговые доходы увеличились в 2015 году, по сравнению с 2013 годом на 16 792 648,1 тыс.руб, что в процентном соотношении составило увеличение на 16,3 %;

- государственная пошлина увеличилась в 2015 году, по сравнению с 2013 годом на 781 212,56 тыс.руб, что в процентном соотношении составило увеличение на 77%;

- безвозмездные поступления уменьшились в 2015 году, по сравнению с 2013 годом на 14 078 252,4 тыс.руб, что в процентном соотношении составило уменьшение на 3,1 %;

Далее рассмотрим расходы бюджета Муромцевского района, представленные в таблице 2.

Таблица 2. Расходы Муромцевского муниципального района Омской области

Группа, подгруппа расходов

2013

2014

2015

Тр, 2015/2013, %

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Общегосударственные вопросы

33 731 374,90

6,6

39 331 622,44

7,8

35 080 737,25

6,8

104,0

Национальная безопасность

-

-

-

-

243 284,50

0,04

-

Национальная экономика

43 696 607,88

8,5

15 341 702,03

3,1

30 037 705,20

5,8

68,7

ЖКХ

24 512 894,49

4,8

3 372 774,54

0,6

211 530,89

0,04

0,86

Образование

304056 368,75

59,1

333634 261,91

66,4

336525 293,92

65,6

110,7

Культура, кинематография, средства массовой информации

61 108 696,40

11,9

60 121 472,07

12,0

58 290 153,57

11,8

95,4

Социальная политика

23 646 782,55

4,6

21 438 287,28

4,3

22 667 378,98

4,42

95,9

Физическая культура и спорт

1 429 590,00

0,2

1 659 590,00

0,3

2 138 461,00

0,4

149,6

Межбюджетные трансферты

22 342 199,00

4,3

27 433 241,46

5,5

26 602 481,00

5,1

119,1

Итого

514524 513,97

100

502332 951,73

100

512414 071,81

100

99,6

Анализ структуры расходов бюджета показал, что большую часть расходов за период 2013-2015 гг. в Муромцевском районе составляет образование, в 2013 г. – 304 056368,75 тыс. руб., в 2014 г. – 333 634 261,91 тыс. руб., а в 2015 г. – 336 525 293,92 тыс. руб. Доходы по ЖКХ значительно снизились в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 99,14 % или на 24 301 363,6 тыс. руб. Национальная экономика в 2015 году не значительно, но уменьшилась на 31,3 %, по сравнению с 2013 годом и составила – 13 658 902,7 тыс. руб, в 2015 году. Так же увеличились доходы по физической культуре и спорту в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 49,6 % или на 708 871 тыс. руб.

На основе анализа доходной и расходной статей бюджета построим таблицу 3 и определим дефицит или профицит бюджета.

Таблица 3 – Анализ исполнения бюджета.

Показатель

2013год,

(тыс. руб.)

2014 год,

(тыс. руб.)

2015 год,

(тыс. руб.)

Абсол.отклонение (+/-), (тыс. руб.)

Темп роста, %

Доходы

508 432 742,3

496 485 607,79

511 147 138,03

2 714 395,73

100,5

Расходы

514 524 513,97

502 332 951,73

512 414 071,81

-2 110 442,16

99,6

Дефицит/профицит

-60 917 71,7

-5 847 343,94

-1 266 933,78

4 824 837,92

20,8

В Муромцевском районе Омской области в 2013, 2014 и 2015 году в результате проведенных расчетов наблюдался дефицит.

По данным таблицы 2.3.3, за период 2013-2015 гг. дефицит бюджета составил 79,2 %. Это произошло за счет роста доходов бюджета на 0,5 % или на 2 714 395,73 тыс. руб., а также снижение расходов бюджета на 0,4 % или на 2 110 442,16 тыс. руб.

Расходы бюджета, которые занимают минимальный объем от всех расходов:

  • Общегосударственные вопросы;

  • Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

  • Жилищно-коммунальное хозяйство;

  • Физическая культура и спорт;

В итоге можно сделать вывод о том, что Муромцевский район является сельскохозяйственным районом, производящим большое количество сельскохозяйственной продукции и сырья, который продается не только на территории Омской области, но и на территории всей страны. Так, например, деревообрабатывающая отрасль промышленности района занимает 11,5% от всей промышленности, сохраняя при этом ведущие позиции по этой отрасли на территории Омской области среди районов, стабильно пополняя бюджет муниципального района.

Помимо всего, в 2014 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 27,55 %, что на 2,1 % больше, чем в 2013 году.

Так же, в период 2014 – 2020 годов разработана и утверждена подпрограмма «Развитие жилищного строительства на территории Муромцевского муниципального района Омской области», утверждены Правила землепользования и застройки Муромцевского городского поселения. Общая площадь жилья, приходящаяся в среднем на 1 жителя, в 2015 году составила 23,83 м. кв., что на 11,4 % меньше, чем в 2014 году, а жилищно-коммунальное хозяйство района охватывает всю социальную сферу и затрагивает интересы каждого жителя Муромцевского района.

В Муромцевском районе Омской области в 2013, 2014 и 2015 году в результате проведенных расчетов наблюдался дефицит. В 2013 году он составил 60 917 71,7 тыс.руб, в 2014 году составил 5 847 343,94 тыс.руб, а в 2015 он составил – 1 266 933,78 тыс.руб. Из этого следует, что превышение расходов на доходами в 2013, 2014 и 2015 годах свидетельствует об неэффективном использовании средств бюджета Муромцевского района.

Расходы бюджета, которые занимают минимальный объем от всех расходов:

  • Общегосударственные вопросы;

  • Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

  • Жилищно-коммунальное хозяйство;

  • Физическая культура и спорт;

Это говорит о том, что мало финансирования в 2013,2014 и 2015 году уделялось таким важным частям, как правоохранительная деятельность.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Саратовой, Н.А Бюджетное право: [Текст]Учебник. / под ред. Н.А. Сатаровой. – СПб. Деловой двор, 2013 г. с. 296

2. Кононова, П.И Бюджетное право: [Текст] учеб. пособие для вузов / под редакцией Г. Б. Поляка, П. И. Кононова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Закон и право: ЮНИТИ, 2015. – 271 с.

3. Ремиханова, Д.А Бюджетное право: [Текст] учебник / Под ред.Г.Б.Поляк, Д.А.Ремиханова. – М.: Юнити, 2014. – 287с.

4. Ермасова, Н.Б. Бюджетная система РФ: [Текс] Учебник. /Н.Б.Ермосова – М.: Высшее образование, 2014. – 715 с.

5. Комягин, Д.Л. Бюджетное право России: [Текст] учебное пособие / Д.Л. Комягин; общ. ред. А.Н. Козырин. – М.:Институт публично правовых исследований, 2015. -432 с.

Просмотров работы: 735