ОСНОВАТЕЛЬ АВИАСТРОЕНИЯ В ТАГАНРОГЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСНОВАТЕЛЬ АВИАСТРОЕНИЯ В ТАГАНРОГЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Удивительна и во многом неожиданна история возникновения в нашей стране в начале 20-го века авиастроительной отрасли промышленности. У этих истоков стояли удивительные творческие личности. Один из них – Владимир Александрович Лебедев , первое упоминание о котором автор доклада встретил в справочнике : М.В. Келдыш, Г.П. Свищёв и др. «Авиация в России» ; 1988 года.

Поскольку деятельность В.А.Лебедева связана с нашим городом, то к знаменательной дате темой доклада было выбрано несколько страниц его бурной жизни ,связанной с Таганрогом.

Обращение к читателям доклада : Если кому-либо известно о жизни и деятельности В.А.Лебедева после эмиграции из революционной России, то поделитесь информацией или сошлитесь на источники.

     
     
     

Содержание

  1. Введение

  2. Основатель авиации

  3. Заключение

  4. Список Литературы

Введение

В 20-ый век стремительно ворвалось новое транспортное средство –самолет. Все развитые страны создавали новые и новые конструкции летательного аппаратов, закладывались основы авиастроения. В числе этих стран была и Россия. Наряду с созданием самолётосброчных заводов по изготовлению летательных аппаратов из импортных деталей, создавались заводы по строительству авторских конструкций русскими первопроходцами. Один из них – Владимир Александрович Лебедев. О нем настоящий доклад, и не только о самом В.А. Лебедеве, но и его роли в создании авиастроительного завода в нашем Таганроге.

Основатель авиации

Один из первых пилотов-авиаторов, видный энтузиаст и промышленник в области российского авиастроения, кавалер ордена Почетного легиона Франции. Родился в небогатой дворянской семье 1878 году в С.-Петербурге. Окончил юридический факультет Петербургского университета. В 1908 году Владимир Александрович впервые увидел полет аэроплана в небе Франции во французском Мурмелон-ле-Гране, куда молодой Лебедев поступил с целью обучения полетам и там же он навсегда заболел авиацией .В мае 1910 году блестяще прошёл экзамен на звание пилота-авиатора. Вскоре вернулся в Россию.10 июня 1910 получил диплом пилота-авиатора, став третьим дипломированным специалистом в России. Лебедев выступал как авторитет в области полётов и строительства самолетов. Вернувшись в Россию, он получил предложение стать шеф – пилотом летной школы Петербургского императорского аэроклуба. Большую часть времени Владимир Александрович уделял своим ученикам в летной школе, среди которых была и первая русская авиатрисса Лидия Виссарионовна Зверева. Наряду с работой в летной школе, Лебедев начал заниматься коммерческой деятельностью, находя в этом большую поддержку у своего брата, профессора Горного института Алексея Александровича Лебедева, активного деятеля Императорского Всероссийского аэроклуба. Не имея собственных капиталов, они приняли в дело петербургского коммерсанта Ломача. Так возникло Петербургское товарищество «Ломач и Компания». В 1912 Лебедев заключил в Париже договор с французским инженером и предпринимателем Люсьеном Шовьером, по которому получил исключительное право на изготовление и продажу в России воздухоплавательных винтов и других видов пропеллеров. В рамках этого договора построены завод по производству винтов в Пензе и в Ярославле. В апреле 1914 он арендовал участок земли близ Комендантского аэродрома в Петербурге и начал строить производственные здания, положив начало своему первому авиационному заводу. Но его интерес привлек южный Таганрог. Ещё 29 сентября 1915 года акционерное общество воздухоплавания «Лебедев и Компания» запросило Таганрогскую городскую управу о продаже земли для постройки своего аэропланного завода и довольно быстро получило ответ. Приехав в Таганрог, Лебедев понял, что участок между строящимся Русско-Балтийским заводом и зоной отдыха «Карантин» - лучшее место для нового завода. Лебедев решил создать гидроаэропланный завод, где можно строить самолеты, проектировать, собирать и испытывать их новые типы, для чего уже в 1916 рядом с купальнями на берегу залива начали строить гидростанцию с пляжем для гидропланов. 17 (30) сентября 1916 года городская дума отвела земельный участок для постройки завода. В тяжелых условиях первой мировой войны Лебедеву и его соратникам было очень сложно продолжать свое дело. Но на Петроградском и Таганрогском заводах фирмы с августа 1916 по 1 марта 1919 всего было построено 216 самолетов «Лебедев-12» , из них испытано 192 самолета. Именно поплавковый «Лебедь» стал первым отечественным самолетом, поднявшимся в таганрогское небо в самый канун октября 1917. Свершившейся революции Лебедев не понял и не принял, увидев в ней только разрушительный ураган. В начале января 1918 Общество передает свой таганрогский завод в аренду, и Лебедев уходит от дел. Вскоре он уехал в Сербию, а оттуда во Францию. В 1947 в Париже он умер и похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Заключение

В годы первой мировой войны Владимир Александрович Лебедев отказался от собственной прибыли в пользу государства, хотя был крайне стеснен в средствах. Как организатор промышленности он сумел, обладая совсем малыми капиталами, построить и оснастить пять авиационных заводов, в том числе и Таганрогский завод, крупнейший по производственной площади в России.

В докладе прослежен жизненный путь Владимира Александровича Лебедева и первые годы деятельности его завода в Таганроге.

Список литературы

  1. С.Н.Емельянов , А.Н.Заблотский , А.И.Сальников «95 лет авиастроению в Таганроге»;1916-2011; Москва, ОАО «Типография Новости» 2011;

  2. С.Н. Емельянов «Таганрогская авиация» ; Таганрог, ООО «Стайл-Плюс»; 2006;

  3. М.В. Кельдыш , Г.П Свищев , С.А. Христианович и др. ; «Авиация в России» (справочник) ; Москва , « Машиностроение» ; 1988 ;

  4. «Таганрог. Энциклопедия» ; Таганрог , издательство « Антон» ; 2008;

  5. «Таганрогская правда» ; 16-22.09.2011;

  6. «Крылья Родины» ; № 7-8 ; 2016.

Просмотров работы: 371