ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО СТОЛА С ЭТАЖЕРКОЙ «НОВОГОДНИЙ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО СТОЛА С ЭТАЖЕРКОЙ «НОВОГОДНИЙ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Историческая справка по объекту проектирования

Документальное подтверждение первым обеденным столам находят у древних египтян. Хотя сам термин "стол" является заслугой латинского слова, означающего "доска, плоскость" [1].

На Руси стол был большим (так как были большими семьи) и традиционно занимал почетное место в светлице (рис. 1).

Рис. 1

Владимир Даль в своем словаре толкует происхождение слова "стол" от древнерусского глагола "стлать". По старинным словесным оборотам "своего стола не держит", означающим, что человек не обедает дома, так как первоначальная миссия стола - служить кухонной мебелью. Отсюда и произошло название помещения "столовая", в которой "столоваются" - садятся кушать (рис. 2)

.

Рис. 2

Если проследить значение слова "столица", оно происходит все от того же "стола": это слово является синонимом "престола, княжения, власти", а "столица" в древности это "стольный город", в котором самые пышные застолья с честными гостями есть показатель, достойный лишь правительственной особы (рис. 3).

Рис. 3

У всех теперь разные столы: есть откидные и складные, маленькие и большие, в зависимости от площади комнат и членов семьи. Любопытно, что складными столы стали не у наших современников. Столы со съемными столешницами появились еще в средние века - во время массовых светских собраний после застолья они разбирались, чтобы освободить место для танцевальных развлечений (рис. 4).

Рис. 4

Несмотря на всевозможные модификации, стол остается главным предметом мебели в истории человечества: все знаковые для народа события решаются руководителями за столами (рис. 5).

Рис. 5

Этажерка - предмет мебели в виде нескольких горизонтальных полок, соединённых между собой стойками [2]. Предназначены они для хранения журналов, документов, бумаг. На нескольких уровнях можно разместить все необходимые вещи, чтобы впоследствии найти их в целости и сохранности. В старину этажерки имели резные стойки и выглядели как настоящее произведение столярного искусства (рис. 6).

Рис. 6

  1. Эргономическая характеристика стола

В последнее время резко возросло число развивающих центров для детей дошкольного возраста, частных детских садов, центров по изучению иностранного языка, в соответствии с этим растет спрос на качественную детскую мебель. Потребители при этом предъявляют следующие требования: мебель должна быть удобной для ребенка, легко моющейся, привлекательной по дизайну [3].

Общий уровень качества мебели определяется показателями технического уровня, стабильности качества и экономическими показателями. Показатели технического уровня включают в себя технологичность, комфортабельность, эстетичность, уровень унификации и патентно-правовой показатель.

Технологичность характеризуется эффективностью принятых конструкторских и технологических решений, которые обеспечивают высокую производительность изготовления мебели и определяются трудоемкостью и материалоемкостью. Комфортабельность — это степень удобства пользования изделием, ухода за ним и размещения его в помещении.

Эстетичность определяется соответствием формы и внешнего вида мебели (цвет и гармония цветовых сочетаний, фактура, рисунок лицевых поверхностей, тон, оттенок, совершенство производственного исполнения и длительность сохранения товарного вида). Уровень унификации имеет вид числового показателя, который выражает степень насыщенности конструкции мебели унифицированными элементами и оценивается коэффициентом унификации. Патентно-правовой показатель выражает степень патентной защиты, которая обеспечивает возможность экспортной реализации изделия.

Стабильность качества мебели является обобщенным показателем и складывается из оценки уровня исполнения изделия, его надежности и долговечности, гарантийного срока, отделки лицевых поверхностей. Уровень исполнения изделия характеризуется степенью соответствия мебели нормативно-технической документации — ГОСТам и техническим условиям.

Надежность и долговечность изделий выражается показателями, полученными в результате испытаний мебельных изделий, дающих оценку параметров изделий во времени при соответствующих условиях эксплуатации. Гарантийный срок службы подтверждает качество мебели, обеспечивающее ее длительную эксплуатацию (со дня приобретения) без ремонта и обмена. Экономические показатели дают, в первую очередь, оценку себестоимости продукции в рублях, а также оптовую цену.

Отдельную группу составляют потребительские показатели качества мебели: показатели социального потребления; функциональные, эргономические показатели и показатели безопасности потребления. Показатели социального потребления характеризуют способность мебели соответствовать общественной потребности, а также удовлетворять ее в конкретных условиях (моральный износ). Функциональные показатели характеризуют использование мебели по назначению как предмета потребления. Показатели безопасности потребления служат для определения степени защищенности человека от воздействия опасных и вредных факторов, возникающих при эксплуатации мебели.

Эргономические показатели устанавливают соответствие мебели требованиям эргономики: гигиены, антропометрии, физиологии, психологии.

Согласно эргономическим стандартам существуют оптимальные размеры для любой детской мебели (рис. 7).

Рис. 7

Антропометрическое соответствие – это обязательное требование, так как вся детская мебель должна соответствовать размерам тела и учитывать особенности детского растущего организма.

В проекте рассматривается модель детского стола с этажеркой, предназначенная для ребенка 6 лет, поэтому выбраны следующие размеры [4]:

высота стола – 51 см,

ширина стола – 50 см,

длина – 104 см,

По отзывам педагогов, родителей, сотрудников детских учреждений удобными в эксплуатации признаны наборы детской мебели из пластика (рис.8).

Рис. 8

За этим материалом легко ухаживать, пятна от фломастеров и красок с него легко удаляются. Кроме того, предметы мебели малы по весу, могут при необходимости перемещаться даже детьми, что прививает ребенку самостоятельность и организованность. По сравнению с деревянной мебелью пластик способен выдерживать повышенную влажность в помещении.

Один из важнейших показателей при выборе мебели для детского центра – это соотношение качество-цена. Здесь пластику нет равных, за разумные деньги покупатель получает товар, который прослужит долгие годы и порадует внешним видом не одно поколение детей.

Среди разнообразия мебельных пластиков для проекта выбран бумажно-слоистый пластик ДБСП, точнее его разновидность – Print HPL Postforming [5]. Этот пластик состоит из нескольких слоев бумаг, пропитанных термоактивными смолами и спрессованных под давлением. Этот вид пластика выбран, так как его можно формовать при нагревании, изготавливая изделия гнутых форм. При этом изогнутые элементы не содержат какие-либо крепления, что делает их безопасными для детей и простыми в очистке [6]. Края в результате попадания воды и других жидкостей не расслаиваются. Пластик ДБСП устойчив к моющим веществам, ультрафиолетовому излучению, микроорганизмам и насекомым, а также разрешен для контактирования с пищевыми продуктами, что очень важно для детской мебели [7].

  1. Формообразование объекта проектирования

Природа всегда являлась для человека не только источником вдохновения, но и образцом для подражания. И здесь речь не о механическом подражании природным формам, а об их осмыслении с целью органичного преобразования в дизайн-форму.

При проектировании детского стола с этажеркой за основу взят силуэт ели (рис. 9).

Рис. 9

Главным требованием при проектировании изделия стала безопасность изделия именно для учреждений с массовым пребыванием детей, поэтому все

углы выполнены обтекаемой формы.

3.1.Аналоговый ряд

В ходе разработки модели [6] были рассмотрены следующие образцы столов (рис. 10-12) и этажерок (13-15):

   

Рис.10

Рис.11

   

Рис.12

Рис.13

   

Рис.14

Рис.15

3.2. Поисковые эскизы

Поисковый эскиз разрабатывается для определения композиции и пространственного плана будущего изделия.

Эскизы для модели детского стола с этажеркой «Новогодний» представлены на рис. 16.

Рис. 16. Эскиз

3.3. Ортогональные виды

Ортогональные проекции, представленные на рис. 17, дают конструктивное представление о проектируемой модели двухместного детского стола с этажеркой «Новогодний».

Рис. 17

3. 4. Цветографические предложения

В ходе проектирования детского стола были разработаны следующие цветографические решения (рис. 18-21):

Рис. 18

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21

При выборе окончательного варианта необходимо учесть мнение детских психологов [10], так как дети более чувствительны к цвету, чем взрослые.

Зеленые оттенки хорошо влияют на психологическое состояние человека любого возраста, однако могут излишне расслаблять спокойных детей.

Оранжевый цвет хорошо влияет на нервную систему детей, повышает их творческую активность, создавая чувство уверенности и комфорта.

Красный цвет придает ребенку энергию, но использовать его надо умеренно, так как его преобладание вызывает агрессию.

Синий, особенно глубокий, для детей не подходит, так как он достаточно темный и может подавлять настроение.

Так как мебель предлагается для использования в развивающих студиях, то оранжевый цвет наиболее подходит к разрабатываемой модели стола с этажеркой.

3.5. Технические характеристики

Габаритные размеры конструкции:

Ширина стола 1040 мм

Глубина стола 500 мм

Высота стола 510

Ширина этажерки 510 мм

Глубина этажерки 500 мм

Высота этажерки 1000 мм

Вес конструкции: 6,8 кг

Материал: пластик ДБСП Print HPL Postforming

Цвет: оранжевый

4.Макетирование

Макетирование – это создание объемно-пространственного решения проектируемого изделия.

Так как макет мебели должен быть выполнен обтекаемой формы, то материал для него нужно выбрать пластичный и одновременно хорошо удерживающий форму. В проекте для изготовления объемного макета стола с этажеркой использован дублерин - прокладочная ткань с нанесенным с одной стороны клеем. Для надежного удержания формы макета дублерин заранее был укреплен проволокой, проложенной между двумя слоями ткани (рис. 22).

Рис. 22

При изгибании исходной полосы подготовленного материала учитывались реальные размеры изделия и соответственно соблюдались необходимые пропорции макета. Макет выполнен в масштабе 1:4. Получившийся макет представлен на рис. 23.

Рис. 23

  1. Выводы

Мною был разработан проект стола с этажеркой «Новогодний» для ребенка 6 лет, выполненного из пластика ДБСП Print HPL Postforming. Эта модель может быть применена для массового производства мебели из пластических масс.

В ходе проекта были рассмотрены аналоговые варианты мебели, выполнены поисковые эскизы, разработаны разные цветографические решения, выбран оптимальный вариант и изготовлен его макет.

Стол «Новогодний» предлагается к использованию в детских учреждениях, частных развивающих центрах, студиях по изучению иностранного языка. При проектировании учитывались антропометрические требования к детской мебели, безопасность изделия, материал выбирался исходя из требований гигиены и ценовой доступности.

Список использованной литературы

1.http://obstanovok.net/detskaya/idei-dlya-pismennogo-stola-v-detskoj-komnate.html

2.http://www.twenga.ru/children-s-table-%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA.html

3. http://www.happy-giraffe.ru/community/26/forum/post/53803/

4. http://www.idea-master.ru/metallicheskii-kuhonnyi-stol.html

5. http://vrazdevalku.ru/articles/preimuschestva_metallicheskoy_mebeli.html

6. http://www.best-mdf.ru/PLITY/materiali-dlja-mebeli.htm

7. http://www.technologywood.ru/proizvodstvo-mebeli/pokazateli-kachestva-mebeli.html

8. http://elf-72.ru/poleznoe/item/446-kak-obustroit-detskuyu

9. http://www.abet-laminati.ru/dekorativnyi-plastik-hpl

10. http://lubimyjdom.ru/tsvet-v-interere-detskoy-komnatyi/

Приложение

Просмотров работы: 492