ЗНАЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЗНАЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный мир немыслим без новейших цифровых технологий и Интернета, который проник во все сферы нашей жизни, включая образование, уничтожив пространственно-временные барьеры распространения информации и сделав передачу информации в любую точку земного шара почти мгновенной.

Интернет практически завершил процесс постепенного вытеснения педагога из образовательного процесса, вызвав к жизни новую форму получения образования. К традиционным очной и заочной формам, свойственным для классического периода, добавилась дистанционная форма обучения, вполне обоснованно претендующая сегодня на статус самостоятельной особой формы получения образования.

Стратегической целью дистанционного обучения (ДО) является предоставление гражданам равных возможностей получения образования. Одним из перспективных направлений достижения этой цели является использование Интернет - технологий. Дистанционная форма обучения на базе Интернет - технологий является одной из ведущих форм развития дистанционного образования. Основываясь на использовании Интернет - технологий, система дистанционного образования развивает дополнительные возможности для обновления содержания обучения и способов преподавания. Эта система способствует расширению доступа ко всем уровням образования, реализации возможности получения образования для большого количества людей, включая тех, кто не может учиться в учебных заведениях c традиционными формами обучения из-за отсутствия финансовых или физических возможностей, профессиональной занятости и других причин.

Обучение характеризуется тем, что обучающиеся отделены от преподавателя в пространстве и во времени, в то же время при необходимости они имеют возможность в любой момент времени поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

ДО позволяет решить целый ряд важнейших задач:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);

  • проводить обучение большого количества человек;

  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.;

  • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения);

  • с помощью ДО возможна дифференциация обучения;

  • независимость от графика обучения.

Нередко приходится слышать, что ДОприравнивают заочному, отсутствует контакт с преподавателем «с глазу на глаз», что дистанционно могут заниматься только специалисты и т.д. Всё это не правда. ДО – это не полностью самостоятельное обучение, а возможность виртуального общения с помощью on-line – чата и on-line – лекций, тем самым не ограничение общения с преподавателем, а общение в любой момент времени. Так же стоит отметить, что обучению дистанционно достаточны базовые умения работы с компьютером и интернетом.

Существует ряд проблем, которые играют большую роль в ДО, это:

  • отсутствие выхода в интернет или низкая скорость передачи данных;

  • достоверность, научность и авторитетность электронных изданий, документов.

Если с первой проблемой всё ясно, то со второй гораздо сложнее. Из-за огромного количества информации в Интернете, включающей в себя книги, статьи, мнения и т.д. обучающийся может натолкнуться на недостоверную информацию, что может доставить множество проблем. Но ДО включает в себя использование кейс- и CD-ROM – технологий, что позволяет нам использовать только качественную информацию, предоставленную преподавателем, а Интернет целесообразно использовать для её обновления и общения между обучаемым и учителем.

Благодаря быстрому развитию информационных-технологий человечество может приблизиться к использованию виртуальной реальности в практическом обучении. Если в данный момент множество профессий не может перейти к ДО лишь потому, что практические занятия играют основную роль в их будущей профессиональной деятельности, то благодаря виртуальной реальности этот вопрос практически исчезнет. Уже сейчас создаются реалистичные кабины самолетов и других мобильных машин, на которых можно отработать часть реальных навыков пилотирования. В будущем это может дорасти и до проведения «виртуальных операций» человека, что позволит избежать проблем при допущении ошибок.

Итак, роль Интернета в повышении эффективности профессионального образования безусловно велика. ДО ориентировано на индивидуальные запросы обучаемых и их специализацию. Оно предоставляет возможность всем желающим непрерывно повышать свой профессиональный уровень c учётом индивидуальных особенностей. В процессе такого бучения ученик, или же студент определённую часть времени самостоятельно осваивает учебнo-метoдичеcкие материалы в интерактивном режиме, проходит тестирование, выполняет контрольные работы под руководством преподавателя и взаимодействует c другими учениками, студентами «виртуальной» учебной группы. За счёт создания автоматизированной обучающей системы, базирующейся на временных Интернет-технологиях, и сокращения удельных затрат на одного обучаемого в сравнении c традиционными системами образования, система дистанционного образования позволяет обеспечить принципиально новый уровень доступности образования при сохранении его качества. И хотя при ДО учащийся и преподаватель отдалены друг от друга, они, тем не менее, находятся в постоянном взаимодействии, организованном c помощью особых приёмов построения учебного курса, форм контроля, методов коммуникации основанных на использовании Интернет-технологий.

Список использованных источников и литературы

  1. Aртемoвa O.Г., Мaльцевa Н.A. Прoблемы иcпoльзoвaния диcтaнциoннoгo oбучения – Coвременные oбрaзoвaтельные технoлoгии и метoды их внедрения в cиcтему oбучения: Мaтериaлы нaучнo-метoдичеcкoй кoнференции. Вязьмa: ВФ ГOУ МГИУ, 2011. - 282c

  2. Лaричевa Д.В. Иcпoльзoвaние Интернет-технoлoгий в oбрaзoвaтельнoм прoцеccе / Д.В. Лaричевa // Инфoрмaтикa и oбрaзoвaние. - М., 2011. - №11(229). – C.21-23.

  3. Aнaнченкo И.В. Диcтaнциoннoе oбучение через Интернет / И.В. Aнaнченкo: http://aiv.spb.ru.

Просмотров работы: 283