РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РФ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РФ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Общегосударственная система мер по обеспечению информационной безопасности России базируется на Доктрине информационной безопасности РФ (далее — Доктрина), утвержденной Президентом РФ 5 декабря 2016 года. Доктрина углублённо рассматривает вопросы, касаемо национальной безопасности, затрагиваемые в Концепции национальной безопасности РФ.[2]

Согласно Доктрине ИБ РФ под информационной безопасностью понимается состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальная целостность и устойчивое социально-экономическое развитие РФ, оборона и безопасность государства.[1]

Президент РФ определяет в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию приоритетные направления государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ, утверждает руководящие документы официального характера, в которых формулируются базовые положения по ее укреплению.

По решению Президента РФ документы по вопросам политики государства в области обеспечения информационной безопасности могут выноситься на рассмотрение Совета Безопасности РФ.

Президент РФ формирует, реорганизует, упраздняет федеральные органы исполнительной власти по обеспечению информационной безопасности и руководит их деятельностью.

Государственная политика РФ в сфере ИБ обеспечивается согласованными действиями всех элементов системы обеспечения национальной безопасности при координирующей роли Совета Безопасности РФ за счет реализации комплекса мер организационного, нормативно-правового и информационного характера.

Комплексные проблемы обеспечения ИБ могут рассматриваться на совместных заседаниях Совета Безопасности РФ, Государственного совета РФ, Общественной палаты РФ с участием иных совещательных и консультативных органов, созданных для обеспечения конституционных полномочий Президента РФ.

Федеральное собрание РФ разрабатывает и принимает на основе Конституции РФ законодательную базу в области обеспечения информационной безопасности.

Правительство РФ в пределах своих полномочий и с учетом сформулированных в ежегодных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию реализует приоритетные направления по обеспечению информационной безопасности: разрабатывает федеральные целевые программы и выделяет необходимые финансовые средства для их реализации; координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ; осуществляет меры по предотвращению угроз информационной безопасности и организационному обеспечению этой деятельности; издает постановления и распоряжения в области обеспечения информационной безопасности и контролирует их обязательное исполнение.

Совет Безопасности РФ проводит работу по выявлению и оценке угроз информационной безопасности РФ, оперативно подготавливает проекты решений Президента РФ по предотвращению таких угроз, разрабатывает предложения в области обеспечения информационной безопасности РФ, а также предложения по уточнению отдельных положений Доктрины информационной безопасности РФ, координирует деятельность органов и сил по обеспечению информационной безопасности РФ, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ решений Президента РФ в этой области.

Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законодательства РФ, решений Президента РФ Правительства РФ в области информационной безопасности. Содержание властных полномочий органов исполнительной власти заключается в принятии в рамках предметов ведения обязательных для исполнения нормативных правовых актов, осуществлении правоприменительной практики, а также выполнении совместно с другими федеральными органами исполнительной власти мероприятий по обеспечению информационной безопасности.

В состав основных федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих информационную безопасность РФ входят ФСБ России, ФСО России, Министерство обороны РФ, МВД РФ, Минкомсвязь России, Роскомнадзор, ФСТЭК, Органы судебной власти,Межведомственные и государственные комиссии, Органы власти субъектов РФ, Органы местного самоуправления.

Непосредственным обеспечением функции в сфере специальной связи в составе ФСО России занимаются:

· Служба специальной связи и информации при Федеральной службе охраны РФ;

· управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ в федеральных округах;

· центры специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ;

· подразделения связи специального назначения Федеральной службы охраны РФ. [3]

Информационные технологии год за годом всё больше влияют на нашу жизнь и приобретают глобальный характер. Соответственно возрастает количество вероятных угроз и степень ущерба, наносимого в случаях дестабилизации состояния информационной безопасности.

На данный момент в нашей стране ведётся активная работа по повышению квалификации работников государственных органов и развитию отрасли информационных технологий и электронной промышленности.

Стратегической целью обеспечения информационной безопасности в области науки, технологий и образования является поддержка инновационного и ускоренного развития системы обеспечения информационной безопасности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Доктрина информационной безопасности РФ. Утверждена Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. N 646 10.

  2. «Информационная безопасность и международное сотрудничество» – [электронный ресурс].: – Режим доступа: http://www.insor-russia.ru/ru/programs/strategies/294 - 15.12.16.

  3. «Понятие информационной безопасности» – [электронный ресурс].: Статья. – Режим доступа: http://studopedia.org/8-12871.html - 15.12.16.

  4. Юрченко В. » – [электронный ресурс].: Статья. – Режим доступа: https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/12/06/70791-spravedlivo-upravlyat-mozhno-ne-internetom-a-tolko-runetom - 17.12.16

Просмотров работы: 2937