О ВЛИЯНИИ РАББЕРНЕКИНГА НА ДОРОЖНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

О ВЛИЯНИИ РАББЕРНЕКИНГА НА ДОРОЖНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Ершов А.Е. 1, Росяева А.А. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Дорожно-транспортные происшествия неизбежны в процессе движения на дороге. Идеальных систем не может быть и, если организм человека, который создала природа, дает сбои, то автомобиль иногда ведет себя непредсказуемо.

Аварийность на дороге в России является острой социально–экономической и демографической проблемой, которая представляет, огромную угрозу национальной безопасности страны. По статистике каждые 24 часа на дорожных магистралях России погибают около 95 человек и около 700 получают различные травмы и увечья, безусловно, в эту статистику входят и дети до 18 лет. Эта статистика считается самой огромной в мире, так как больше не существует такой страны, где на дорогах погибало бы такое же количество людей, какое может погибнуть разве что при каких-нибудь терактах и стихийных бедствиях.

Понятие раббернекинг у автомобилистов имеет негативный посыл. Автолюбители, заметив дорожно-транспортное происшествие (ДТП) или его последствия, значительно снижают скорость. В целом, это хорошо, так как связано с безопасностью дорожного движения, но большинство водителей, которые уже убедились в своей безопасности и не собираются останавливаться, продолжают двигаться с маленькой скоростью, пытаясь как можно лучше и ближе рассмотреть случившееся на дороге. При этом они на слишком долгое время отвлекаются от дороги, и создают трудности для движения транспорта. Вследствие этого возникают заторы тили даже мелкие аварии в тех случаях, когда к ним нет объективных предпосылок.

Вероятность того, что увидев, какую - то ситуацию на дороге вам не захочется посмотреть, что же случилось очень маленькая. Если происшествие сопровождается громкими криками, разбирательством, то интереснее становиться еще больше. Он может развиваться до такой степени, что забываешь, куда и зачем ехал.

Открыв интернет и посмотрев пару роликов о ДТП, можно смело сделать вывод, что все они происходят из-за банальной невнимательности. Нужно всегда помнить о том, что вы находитесь на дороге и должны быть предельно собраны.

В основном раббернекинг относиться к автомобилям, но мы считаем, что не мало дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешехода. Век новых технологий, интернет, телефонная связь повсюду. «Уткнувшись» в телефон мы делаем абсолютно все, слушаем преподавателя с телефоном в руке, учим уроки, кушаем, спим, гуляем, сидим в кафе, в том числе водим автомобиль, например, читая сообщение, переходим дорогу, смотря в телефон, а не по сторонам. Как бы не был прав пешеход, переходя дорогу на зеленый свет, на регулируемом перекрестке, нужно всегда оценивать ситуация и прогнозировать сможет ли остановиться автомобиль. Безусловно, пешеход будет прав при разборе ДТП, но очень часто уже не важно кто прав, а кто нет, человеческую жизнь не вернуть. Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте ДТП погибает около 65 % людей, причем 2/3 погибает внутри транспортных средств.

Предлагаем рассмотреть наглядно ситуацию: Вы отвлеклись от дороги на пару секунд, к примеру, увидели аварию, потом вспоминаете о том, что вы все-таки за рулем и не плохо было бы смотреть на дорогу, и тут на дорогу выходит пешеход Ваша скорость 6 0к/ч, расстояние до пешехода 60 метров успеет ли автомобиль затормозить?

Длину тормозного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути после нажатия на тормоз.

Согласно исследованиям, с момента появления на дороге помехи водителю в среднем потребуется 3,5 секунды для полной остановки. Эти секунды включают в себя время реакции водителя, время переноса ноги на педаль тормоза, время срабатывания тормозной системы и другие факторы, зависящие от личных качеств водителя. За 3,5 секунды автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч по сухой дороге, проедет порядка 60 метров. В случае если асфальт мокрый или покрыт льдом, остановочный путь существенно увеличится. Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25 %. Таким образом, тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на мокром асфальте будет равен тормозному пути 70 км/ч на сухом асфальте при скорости автомобиля 80 км/ч.

Среднее время реакции составляет примерно 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств является троллейбус, метрополитен, автобус, трамвай. Городской транспорт наиболее многочисленный и наиболее аварийный.

Раббернекинг на автодорогах исследуется в Нидерландах, США и Великобритании (на магистралях M1, M6 и M25).

Решением данной проблемы стало использование обычных пластиковых перегородок длинной примерно 75 метров, они устанавливаются по периметру аварии, тем самым закрывая место ДТП от посторонних глаз, чтобы не отвлекать других водителей и не замедлять скорость потока.

В конце 2012 года государственная британская компания Highways England закупила более 3000 таких перегородок на сумму около 2,3 миллионов фунтов стерлингов.

Как предотвратить возникновение нового ДТП в следствии рабберне-кинга?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опрос среди автолюбителей.

Рисунок 1 – Варианты решения проблемы по предотвращению возникновения ДТП

Из предложенных вариантов решения данной проблемы наиболее эффективным автолюбители посчитали перегородки.

Каждому, кто садиться за руль или салон автомобиля следует помнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100 % выполнение правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность. Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле – максимально минимизировать возможные негативные последствия в случае возникновения ДТП.

Как бы не было интересно, что происходит вокруг Вас, помните, что от Вас зависит безопасность на дороге, будь Вы пешеход или водитель.

Список использованных источников

1 Волошин, Г.А. Анализ дорожно-транспортных происшествий / А.Г. Волошин, В. П. Мартынов, А.Г. Романов.- М.: Транспорт, 2007. 240с.

2 Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения /В.Ф. Бабков. - М.: Транспорт, 2000. – 188с.

3 Ломакин В. В., Покровский Ю. Ю., Степанов И. С., Гоманчук О. Г. Безопасность автотранспортных средств: Учебник для вузов. / Под общ. ред. В.В. Ломакина. – М: МГТУ «МАМИ», 2011. – 299 с.

Просмотров работы: 332