ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
За прошедшие десятки лет созрели необходимые предпосылки для осмысления фундаментальных основ науки об управлении производством или, как принято говорить в настоящее время, производственного менеджмента.

Так же возникли вопросы что такое производственный менеджмент, каковы его задачи и функции?

В настоящее время задачами производственного менеджмента являются:

1. Пoстoяннoе изyчeниe и ввод в пpoизвoдствo нoвых видoв издeлий;

2. Cнижeниe зaтрaт нa изгoтoвлeниe пpoдyктa;

3. Пoвышeниe кaчecтвa прoдукции, cooтвeтcтвyющee пoтрeбитeльcким хaрaктepиcтикaм и cпpocy;

4. Cнижeниe издepжeк нa вceх этaпax пpoизвoдствeннo-cбытoвoгo циклa, пpи этoм пocтoяннoe ocвoeниe нoвых видoв издeлий, pacширeниe нoмeнклaтpы выпycкaeмoгo пpoдуктa и измeнeниe eгo accopтимeнтa.

Следовательно, из задач вытекают и функции производственного менеджмента, которые представлены на рисунке.

Рис. Функции производственного менеджмента

Также каждая функция содержит множество подфункции.

Тактические функции содержат:

· тактику управления запасами и ресурсами, рассматривающая запасы в качестве необходимого атрибута производственной системы, а управление ими — как один из элементов управления материальными составляющими производства;

· тактику расчета необходимости в элементах изделий,которая определяет процесс планирования в организации в рамках существующего спроса;

· тактику «точно в срок», которая ориентируется на минимизацию запасов и рассматривает возможность работать без них. Данная тактика позволит снизить издержи производства.

· тактику агрегатного планирования, позволяющую принимать решения, направленные на эф­фективное планирование темпов производства за определенный период в условиях колеблющегося рыночного спроса;

Стратегические функции включают:

· стратегию товара. Данная стратегия направлена на анализ всего жизненного цикла товара и осуществление мар­кетинговых исследований по выводу данного товара на рынок, его рекламы, внешнего вида и т.д;

· стратегию процесса,направленную наопределение выбора способов производ­ства товаров;

· стратегию расположенияновых производств в рамках регионального и международного аспекта с учетом выполнения требований надежности и гибкости распределительной, а также снабженческой сети, что оказывает определенное влияние на благоприятное развитие бизнеса;

· стратегию организации производства,определяющаяоргани­зационную структуру предприятия, выбор методов и форм существующей производственной деятельности, построение рабочих центров и максимально возможное обеспечение их ресурсами;

· стратегию обслуживания производства,выявляющую фор­мы, способы организации и методы технического, складс­кого, транспортного обслуживания и обеспечения предприятия;

· стратегию качества, котораяза последнее время приобрела все большее значение в связи с теми кардинальными изменениями, которые наблюдаются в бизнесе.

Все вышеперечисленные функции производственного менеджмента не только составляют единое целое, но и тесно взаимосвязаны друг с другом так, что иногда их практически невозможно разделить.

Их осуществление плани­руется, мотивируется, организуется, координируется и контро­лируется. А успешность их реализации зависит от способов приведения их в исполнение.

Было выяснено, что составляющими цикла производственного менеджмента являются: планирование, определение условий, организация, исполнение и руководство.

Рассмотрим каждую составляющую производственного менеджмента.

1. Определение условий, организация, исполнение.

После того, как был разработан необходимый план, наступает следующая фаза производственного менеджмента —Определение условий, организация, исполнение. На данном этапе необходимо оценить условия выполнения плана и приступить к организации его выполнения. Для этого в первую очередь необходимо оценить внешние и внутренние факторы, которые оказывают влияние на реализацию плана. Предприятие должно быстро реагировать на изменение ситуации на рынке и предпринимать необходимые действия по улучшению его позиции.

Определяя условия реализации плана полезно и важно располагать следующей информацией:

· Динамика численности населения по районам и возрастным группам.

· Потребление товаров и услуг на одного человека, что позволит выявить предпочтения потребителей.

· Динамика доходов населения.

· Динамика покупательной способности.

· Спрос на сопоставимые на рынке товары и услуги.

Важнейшей составляющей фазы является оценка собственной конкурентной позиции на рынке. Оценка необходима для того, чтобы определить положение предприятия на отраслевом рынке; привлечь инвесторов; разработать новые и улучшенные программы для выхода на рынки сбыта.

2. Планирование.

Любой процесс управления связан с планированием, организацией выполнения планов и контролем конечных результатов. Планированиепозволяет определить дальнейшие планы и действия по решению данных планов.

Однако планирование предполагает:

1. формулировку целей и разработку стратегий по достижению поставленных целей;

2. установление задач и определение действий по их решению.

Результатом планирования является система планов таких как: долгосрочных, среднесрочных, оперативных.

Наиболее сложной проблемой на данном этапе является разработка стратегии, которая определяет главные направления и действия развития организации на длительный период.

3. Руководство.

Для того чтобы рассмотреть данную составляющую цикла производственного менеджмента, уточним понятие «руководство».

Руководство — такое поведение, при котором один человек реально влияет на деятельность других, обеспечивая движение к поставленной цели.

Прежде всего, руководителю следует обратить внимание на постановку цели.

Для того чтобы цели были четко поставленными, они должны удовлетворять следующим требованиям:

1. Конкретность — быть ясными, четкими, однозначными:

2. Обозримость — доступные обозрению;

3. Согласованность — связанные, непротиворечивыми;

4. Реалистичность — иметь возможность их реализовать.

Руководитель и сотрудники вместе определяют цели организации, либо отдела и/или цели планируемой работы, определяют ответственных лиц и результаты, которые они ожидают получить. Результаты в дальнейшем будут использоваться для руководства отделом/подразделением;

Как правило, методы управления посредством цели предполагают наличие обратной связи между руководителем и подчиненными. Руководителю необходимо обращать внимание на отношение к работе, ее выполнение, а не на личные качества подчиненного. Следует быть конкретным и точным. Обязательно нужно стимулировать каждого сотрудника, как говорил Г. Форд: «Я никогда не говорю: «Мне нужно, чтобы вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать»», укреплять веру в собственные силы и чувство собственного достоинства. Ведь в дружной команде «рождаются» новые идеи, работа выполняется быстро и качественно, а следовательно предприятие работает эффективно и прибыльно.

Так же следует акцентировать внимание на том, что в практике менеджмента обычно применяют следующие методы более рационального использования времени руководителя:

· Доскональный анализ структуры затрат времени.

· Распределение предстоящих задач по принципу АВС (Д. Эйзенхауэра).

· Определение долгосрочных целей.

· Составление плана использования времени.

· Сокращение (снижение) нерациональных затрат и потерь времени.

Если же вы заинтересованы в производственном менеджменте, то вы можете специализироваться в данной области. Вы можете стать планировщиком работы или организатором производственного процесса, а также руководителем организации.

В заключении хотелось бы отметить, что внутренний производственный менеджмент предполагает управление людьми и управление оборудованием. Производство будет эффективным только тогда, когда процесс производства будет проанализирован.

Применение методов планирования, анализа и контроля является необходимым условием для четкого функционирования производственных систем. Все составляющие цикла производственного менеджмента взаимосвязаны друг с другом, выполнив одну фазу необходимо сразу же переходить на другую.

Список литературы
  1. Энциклопедия производственного менеджера http://www.up-pro.ru/encyclopedia/proizvodstvennyj-menedzhment.html-.

  2. Тульчинский Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры СПб., 2010. - 278 с.

  3. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. — М.: Дело, 2009. — 272 с.

  4. Гэлловей Лес. Операционный менеджмент. – СП.: Питер, 2001. – 320 с.

Просмотров работы: 385