СОВРЕМЕННАЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОВРЕМЕННАЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА

Польшинская А.Ю. 1
1Федеральное государственное общеобразовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный экономический университет» Самара, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Показатели соотношения количества товаров, предоставляемым на рынке с разнообразными услугами, в Российской Федерации на сегодня составляют округлённо 60% товаров и 40% услуг. Но развитие индустрии услуг буквально «кричит» об увеличении своего процента захвата рынка в ближайшее время. В перечень услуг входят как и более понятные и давно используемые их виды, например, юридические, административные, консультативные и т.д., так современные, «западные» как их научились называть обыватели, например, маркетинговые услуг, логистические, дистрибьютерские и т.д. Перечисление можно продолжать достаточно долго. В данном случае, стоит остановится на логистике, логистических операциях. А главное, ответить на вопрос: как логистика может быть клиентоориентированной?

Несмотря на то, что понятие логистика и её концепции пришли на рынок РФ сравнительно недавно, её стремительное развитие уже дало значительные плоды. Она стала развиваться таргетированно, то есть ориентируясь не только на получение прибыли от заключенной сделки, но и на самого клиента, его психологию и желания.

В связи с расширением технических, концептуальных, технологических возможностей, логистическая компания как провайдер стала выполнять ещё больше операций. Сегодня выделяют 5 видов логистических провайдеров. В зависимости от вложенного смысла, они называются 1PL, 2PL, 3 PL, 4PL и 5P, где «PL» значит «party logistics» с английского –«логистическая сторона».

1Pl понималась как малая логистическая компания, которая действует локально, или в своей нише (например, таможенный брокер). Уже 2PL - крупная компания, которая организовывает перевозку, является посредником между грузовладельцем и компанией. Провайдеры 3LP появились после принятия «Конвенции ООН о международных смешанных перевозках» 1980 года. В их смысл уже входило то, что оператор делает всё сам, а грузовладелец указывает лишь пункт отправления и назначения. Оператор везёт сам, судится сам, упакует и, если нужно, промаркирует. При этом действует презумпция вины оператора (если что с грузом случится, отвечает оператор, так как весь процесс на нём). В 4 PL уже входила управленческая логистика, добавленная к предыдущему виду провайдера.

Начало 21 века можно отметить появлением новой концепцией 5PL (логистика пятой стороны). Особенностью выступил уже интернет, то есть основой 5PL является использование интернета как единой виртуальной платформы для электронных средств информации, а в дальнейшем предполагается развитие аутсорсинга, который должен приходится на пути к глобализации его задач.

Такое развитие логистики является хорошим показателем того, что крупные логистические компании направляют свои силы на совершенствование своих мощностей, что и способствует повышению лояльности клиентов, следствие – получение большей прибыли.

На примере одной крупной логистической компании стоит рассмотреть более подробно сам концепт «другой стороны» логистических провайдеров, после чего у нас составится более чёткая картина о таком, на сегодняшний день, важном факторе логистики, как клиентоориентированность.

Для приведения примера перечня услуг, которые могут предложить клиенту крупные логистические компании, мы использовали официальные данные американской компании «7PLlogistics». В данной компании есть свои клиентоориентированные «PL»- решения, которые позволяют как можно точнее учитывать желания клиентов. Сами они себя прозвали «мостиком» между товарами и клиентами. Спецификой развития эффективных экономических решений стала адаптация к конкретным потребностям клиента. Что позволило сосредоточиться на ключевых компетенциях и получить логистическое преимущество над конкурентами, ка раз за счёт использования международного 3PL, или логистики третьей стороны.

К преимуществам «третьей» стороны можно отнести:

  1. Гибкость в расширении уровня запасов;

  2. Совершенствование технологий поставок и увеличение прозрачности ценообразования;

  3. Улучшение сервисного обслуживания клиентов;

  4. Сосредоточение компании на основных компетенциях;

  5. Целевое следование по стратегиям компании;

  6. Снижение или полное исключение капитальных затрат, связанных с оборудованием и помещениями.

Безусловно, если углубляться в концепт, мы найдём еще больше «плюсов» для клиентов и для компании. Самым главным будет выступать сам факт того, что логистика не стоит на месте и развивается в правильном направлении. Конечно, найдутся такие оппозиционеры, что будут не согласны развиваться, как мы уже говорили «по-западному». Но, пожалуй, от этого не куда не даться. Многие технологии и концепции развития рыночных отношений дошли до РФ со значительным опозданием. И, пожалуй, распад СССР открыл окно в Европу для новой России.

Описав несколько преимуществ использования клиентоориентированных логистических подходов, мы пришли к выводу, что на сегодняшнюю логистику нужно и можно смотреть оптимистично. С развитием сферы услуг, как чего-то нового и вмещаемого в себя всё больше возможностей современных компаний, как по нарастающей развиваются каждая компания по отдельности и их внушительный комплекс.

Но для того, чтобы ответить на наш поставленный выше вопрос: как логистика может быть клиентоориентиррованной? – мы приведем несколько комментариев, при учёте которых, компании в сфере логистики ещё больше приблизят себя к клиенту. Такие комментарии можно называть элементами стратегии, которые представятся как:

  1. Прозрачность ценообразования: честно указывать цену услуг и объектов, с объяснением четких причины работоспособности механизма ценообразования;

  2. Частые повторения согласований операций с клиентом, что позволит более грамотно подойти к работе с грузом и с самим клиентом;

  3. Командный подход: в логистической компании может быть 5 логистов во всём штате, но в случае с клиентоориентированностью, весь штат при необходимости должен работать на этих пять логистов;

  4. Индивидуальный подход: необходимо учитывать специфику каждого предприятия и предпринимателя, который обращается в логистическую компанию за некоторой помощью, в которой имеет потребность и возможность за неё заплатить; при таком подходе каждый работник должен раз от раза непросто выполнять запросы заказчика, но и уметь правильно слышать её желания, и по возможности, предлагаться альтернативы решения проблем наперёд.

Ни для кого не секрет, что лучшим исходом событий для любой компании является увеличение эффективности работы при понижении издержек. И считаем, что при выполнении вышеперечисленных факторов, с учётом работы концепций 1-5 PL’s даже провайдер-логист, имеющий шаткое положение на рынке, имеет значительный потенциал в достижении лучших высот. Ведь компании, оказывающие услуги населению или предприятиям должны каждый раз напоминать себе, что они работают на потребителе, для людей и ради человека.

Конечно, многое в экономике достигается за счет методов проб и ошибок, но считаем, что при сегодняшних синусоидовидных частокризисных положениях, успешные экономисты, логисты должны не пробовать те или иные концепции, а сразу выбирать самые лучшие и воплощать их в реальность. Ведь мы можем только делать или не делать нашу работу. Пробовать у нас нет времени.

Просмотров работы: 384