АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ТЕЛЕВИЗОРОВ В МАГАЗИНЕ ЭЛЬДОРАДО (ТЦ «ВИВА-ЛЭНД») - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ТЕЛЕВИЗОРОВ В МАГАЗИНЕ ЭЛЬДОРАДО (ТЦ «ВИВА-ЛЭНД»)

Кведер Д.В. 1
1Самарский Государственный Экономический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Стабильность торговой деятельности во многом определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров.

Для повышения прибыли торговой компании необходима регулярная оценка ассортиментного портфеля товаров, т. е. комплексный анализ ассортимента по ряду показателей с применением специальных методов, в результате которого компания получает возможность оптимизировать ассортимент, максимально удовлетворяя потребительский спрос 1.

В качестве цели настоящего исследования была выбрана оценка ассортимента телевизоров в розничной торговле г. о. Самара, на примере магазина Эльдорадо, расположенном в ТЦ «Вива-Лэнд».

В соответствии с этой целью поставлены основные задачи работы:

- определить ассортимент имеющихся в продаже телевизоров;

- проанализировать основные потребительские свойства телевизоров

- выполнить аналитический расчет показателей ассортимента;

- произвести оценку ассортимента телевизоров.

Торговая сеть «Эльдорадо» входит в тройку лидеров российского рынка ритейла электроники.

Ассортиментный ряд телевизоров, имеющихся в продаже на момент исследования в магазине «Эльдорадо», состоял из 15 торговых марок (Всего на российском рынке встречается 81 марка телевизоров 2.) и 160 моделей (Табл. 1). Из 8 2 типов телевизоров по используемым технологиям, представленных на рынке России, в сети Эльдорадо продаются только 3: LED, OLED и QLED. Соответственно, широта ассортимента телевизоров по технологическим типам составляет: Кш (1) = 3 / 8 = 0,375 = 37,5%.

Таблица 1

Ассортиметный ряд телевизоров в магазине «Эльдорадо»

(в ТЦ «Вива-Лэнд»)

  1.  

Наименование

торговой марки

Число моделей

на полке

«Доля полки»

1

SAMSUNG

53

33,1

2

LG

36

22,5

3

SONY

23

14,4

4

PHILIPS

15

9,4

5

MYSTERY

9

5,6

6

GOLDSTAR

6

3,7

7

PANASONIC

8

5,0

8

TELEFUNKEN

1

0,6

9

ЕRICSON

1

0,6

10

DAEWOO

1

0,6

11

SUPRA

1

0,6

12

GRUNDIG

1

0,6

13

FUSION

2

1,2

14

THOMSON

1

0,6

15

JVC

2

1,2

 

ИТОГО

160

100

 

На сайте сети магазинов Эльдорадо

402

 
 

Согласно ассортиментному перечню

481

 

Наибольший удельный вес в структуре ассортимента телевизоров (44,7 %) и наибольшее модельное разнообразие занимают LED-телевизоры.

Коэффициент широты представленных в «Эльдорадо» торговых марок телевизоров относительно базового показателя в общероссийском масштабе составляет: Кш (2) = 15 / 81 = 0,185 = 18,5 %.

Коэффициент полноты ассортимента телевизора относительно заявленного на сайте [3] перечня торговых марок, составляет: Кп = 15 / 17 = 0,882 = 88,2 %.

По числу моделей в магазине Эльдорадо лидируют марки SAMSUNG (39 %), LG (24%) и SONY (12 %), что в целом соответствует ситуации на общероссийском рынке.

Коэффициент глубины ассортимента телевизоров, имеющихся в продаже, относительно количества моделей, доступных для приобретения на сайте сети магазинов Эльдорадо [3], составляет: Кп = 160 / 402 = 0,398 = 39,8 %. Коэффициент глубины ассортимента телевизоров относительно разработанного ассортиментного перечня составляет Кп = 160 / 481 = 0,333 = 33,3 %.

Для изучения степени сбалансированности ассортимента телевизоров в магазине применялся метод АВС-анализа.

Наиболее хорошо продаваемыми марками телевизоров, приносящими магазину устойчивый доход, формирующими основную долю объёма реализации (79,3%) и относящимися к группе «А», являются LG и SAMSUNG.

Значимую прибыль приносят предприятию продажа телевизоров марок SONY и PHILIPS, которые относятся к группе «В» (16,4% объема продаж).

Менее перспективными для магазина являются телевизоры российских марок, относящиеся к группе «С» (4,3% объема продаж).

Для построения матрицы БКГ в качестве базового показателя использовался показатель «средняя доля в общем объеме реализации магазина в течение 10 мес. 2016 года». Второй характеристикой был выбран параметр «темп прироста объемов реализации по сравнению с 2015 годом» (рис. 1).

Матрица БКГ выявила ярко выраженную «Звезду» - телевизоры марки LG. В качестве «Дойной коровы» выступают телевизоры марки SAMSUNG. «Собаки» представлены марками телевизоров: SONY, PHILIPS и моделями российских производителей. Группа «Трудный ребенок» - товары с низкой долей на быстрорастущем рынке в изучаемом магазине отсутствовала.

Анализ показал, что в 2016 году вырос объём продаж телевизоров премиального сегмента: серии SUHD с изогнутым экраном, телевизоров с дисплеями Quantum dot, моделей с большим экраном (от 55 дюймов) и с утоньшенной рамкой вокруг ТВ.

Повышение интереса покупателей к премиальным моделям может объясняться желанием инвестировать в более совершенные модели, не потеряющие актуальности в ближайшие годы.

Рис. 1. Матрица БКГ

Таким образом, анализ ассортимента телевизоров в магазине Эльдорадо показал грамотность проводимой ассортиментной политики. Ориентируясь в большей мере на средний класс потребителей, менеджеры магазина учитывают также как потребности небогатых слоев потенциальных покупателей, предлагая относительно дешевые отечественные телевизоры, так и состоятельных взыскательных граждан.

Используемые источники

1. Ассортимент товаров. Свойства и показатели ассортимента. - URL: http://www.znaytovar.ru/new369.html. - Дата обращения: 07.11.2016

2. Обзор рынка аудио- и видеотехники в России. - URL: http://adindex.ru/specprojects/market4/avtechnique-5.phtml. - Дата обращения: 08.11.2016

3. «Эльдорадо» - сеть магазинов бытовой техники. - URL: http://www.eldorado.ru/search/catalog. - Дата обращения: 21.11.2016

Просмотров работы: 1136