ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ

Пахомова И.В. 1
1Самарский Государственный Экономический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Как всем известно, 28 ноября во многих странах мира проходит массовая распродажа товаров по сниженным ценам. Эту акцию называют «Черная пятница». В ней участвует множество магазинов, предоставляя скидки покупателям до 80%. Но спорным остается вопрос о том, соответствуют ли действительности заявления розничных торговцев или же речь идет о пресловутых уловках для обманного привлечения покупателя.

В России этот феномен начал получать широкое распространение лишь с 2013 года. Черная пятница в нашей стране не получила таких глобальных масштабов. Это связано с рядом факторов:

  1. плохая реклама – сетевым магазинам абсолютно невыгодно, чтобы многие люди специально шли покупать товар в этот день. Поэтому реклама дается, но она только для галочки. Большое количество людей узнает о предстоящих акциях и скидках через интернет;

  2. недоверие – по непонятным причинам, российский потребитель полагает, что если товар продают со скидкой 70%, значит он бракованный или некачественный, старается обойти такой товар стороной и купить то же самое намного дороже;

  3. небольшой ассортимент товара – в Америке, откуда Черная пятница родом, скидка предоставляется абсолютно на любой товар в магазине. В России продавцы, дабы снизить убыточность, делают скидку лишь на некоторый товар, залежалый. Например, в магазинах бытовой техники большую скидку вам предоставят на кофеварку, которая стоит более 30 000 рублей. И вряд ли кто из российских покупателей сможет позволить себе поставить такое чудо техники домой.

Насчет того, действительно ли потребитель получает большие скидки, зависит, конечно же от добросовестности магазина. Существуют магазины, где предоставляются реальные скидки. Но, скорее всего, это будет товар из прошлой коллекции.

Hi-Tech Mail.Ru ежегодно анализирует распродажи, которые ритейлеры проводят в «Черную пятницу» и в рамках других глобальных акций. В этом году особенно «отличился» Aliexpress — множество продавцов сначала подняли цены на товары, а затем объявили фантастические скидки. Но гораздо обиднее, если скидку делают, но товар всё равно стоит дороже, чем у конкурентов [1].

Ещё один вариант — чтобы получить скидку, нужно доплатить за промо-код. Скидка, конечно, в итоге будет, но неприятный осадок останется. Кроме того, иногда продавцы завышают цены на стоимость доставки, но и оплату доставки требуют с покупателя.

Еще одна уловка магазинов – сделать огромную скидку на товар, которого уже нет в наличии, чтобы повесить на витрину привлекательные цифры -50%, -70% и так далее. Стоит помнить и о том, что ритейлеры часто используют распродажи для того, чтобы втридорога продать неликвидный товар, рассчитывая на то, что покупатели будут мести все с полок, не глядя.

Несмотря на это, с каждым годом количество россиян, принимающих участие в проводимой акции, увеличивается. Как рассказал РБК генеральный директор Expert Town(оператор распродажи "Настоящая черная пятница") Леонид Довладбегян, за первые два дня, то есть 24–25 ноября 2016 года, сайт realblackfriday.ru посетили более 750 тыс. человек. Наибольшим спросом у россиян пользовались гаджеты, на втором и третьем месте по популярности оказались бытовая техника и компьютеры.

Количество заказов интернет-магазина Ozon в дни проведения Черной пятницы увеличилось в среднем на 50%. Представитель «М.Видео» отметил, что за три дня, с 24 по 27 ноября 2016 года, покупатели сделали на сайте магазина 58 тыс. заказов, что на 70% больше, чем в обычные дни [2].

По данным процессинговой компании PayU, средний чек в "черную пятницу-2016" составил 3218 рублей. Оборот в пятницу 25 ноября вырос на 35 % по сравнению с 27 ноября 2015 года, а по сравнению с обычными днями он увеличился более чем в два раза. Пик покупок пришелся на 15 часов дня. Самой дорогой покупкой, согласно PayU, стало приобретение медицинской техники за 441 тысячу рублей.

Как отмечает гендиректор Expert Town (оператор распродажи "Настоящая черная пятница") Леонид Довладбегян:"Искусственные" скидки действительно были, это нельзя отрицать. Еще перед акцией в рамках предварительного мониторинга мы не допустили до размещения на площадке realblackfriday.ru несколько предложений ритейлеров, в которых заявленная скидка не соответствовала действительности" [3].

Таким образом, можно сделать вывод, что в России «Черная пятница» постепенно набирает обороты и пользуется популярностью, хотя еще не достигла таких масштабов, как, в США. В России многие магазины делают все для того, чтобы повысить продажи, часто используя нечестные приемы. Не все мегапредложения в этот день настолько уж выгодны. Кто-то предлагает отличные скидки, но от предварительно завышенной цены, а кто-то очень мелким шрифтом дописывает в предложение невыгодные условия получения скидки.

Но в этом «сумасшествии» потребительства можно найти действительно выгодные предложения, ради которых стоило выстоять очередь или провести мониторинг предложений в интернете. Главное — не попадаться в ловушки хитрых продавцов и сделать максимально выгодные покупки. А для этого следует подходить к шоппингу с осознанно, тщательно взвешивая решения, стараясь избегать импульсивных покупок и анализируя все ценовые предложения в ретроспективе.

Литература

  1. В России начался скандал из-за черной пятницы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://hi-tech.mail.ru/news/black-friday-scandal/ (дата обращения 05.12.2016).

  2. Российские ритейлеры подвели предварительные итоги «черной пятницы» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.astera.ru/news/?id=117357 (дата обращения 05.12.2016).

  3. «Черная пятница-2016» не обошлась без фиктивных скидок Электронный ресурс] Режим доступа: https://fashionunited.ru/novostee/reetyeil/chernaya-pyatnitsa-2016-ne-oboshlas-bez-fiktivnykh-skidok/2016112916755 (дата обращения 05.12.2016).

Просмотров работы: 628