По результатам проведенных исследований можно сделать вывод, что помимо ликвидных японских автомобилей лучше всего сохраняют остаточную стоимость городские кроссоверы и адаптированные под российские условия иномарки [3].
Известно, что с каждым пройденным километром машина теряет свою стоимость, но мало кто знает, что как только автомобиль покидает автосалон, он дешевеет в среднем на 10%. Скорость обесценивания автомобилей напрямую зависит от изменения цен на новые автомобили. В основном самая большая потеря стоимости транспортного средства приходится на первый год владения автомобилем, так как транспортное средство теряет статус «новый автомобиль», а позже его стоимость снижается не так стремительно, но уже после окончания гарантийного срока, как правило, цена на автомобиль резко падает вниз. Так же важную роль в установлении цены на транспортное средство влияют количество аварий и степень полученных им повреждений. Как сказано ранее, городские кроссоверы и адаптированные под российские условия автомобили теряют в цене менее 25% за 3 года по сравнению с другими. Более всего обесцениваются автомобили бизнес-класса (в среднем на 38%), полноразмерные внедорожники, достигшие стоимости в 3 млн. рублей (в среднем на 47%). Некоторые автомобили и спустя три года можно продать фактически по изначальной цене из-за популярности на вторичном рынке или при постоянном повышения цены на новые транспортное средство этого модельного ряда [1].
В условиях финансового кризиса, сокращения покупательской способности на фоне роста инфляции, важным для потребителей остается вопрос о том, является ли покупка автомобиля выгодным вложением капитала.
По итогам аналитических исследований «Автостата» можно составить перечень одних из наиболее ликвидных моделей на рынке РФ. Рейтинг был составлен путем сопоставления стоимости нового автомобиля в 2011 году и его цены при продаже в начале 2016 года [2].
Таблица1
Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости в каждом сегменте
Сегмент |
Марка |
Модель |
Сохранение, стоимости,% |
А |
Chevrolet |
Spark |
79.2 |
A |
Lifan |
Smily |
78 |
Renault |
Sandero |
90.9 |
|
Volkswagen |
Polo |
87.8 |
|
C |
Toyota |
Corolla |
82.9 |
C |
Volkswagen |
Golf |
81.8 |
D |
Volkswagen |
Passat |
82.3 |
D |
Honda |
Accord |
76.2 |
MPV |
Nissan |
Note |
83.2 |
MPV |
Volkswagen |
Golf Plus |
80.7 |
PICKUP |
Toyota |
Hilux |
91.2 |
PICKUP |
Mitsubishi |
L200 |
90.1 |
SUV (B) |
Lada |
4×4 |
85.2 |
SUV (B) |
Nissan |
Juke |
82.2 |
SUV (C) |
KIA |
Sportage |
79.7 |
SUV (C) |
Mitsubishi |
ASX |
78.8 |
SUV (D) |
Toyota |
Highlander |
83.9 |
SUV (D) |
UAZ |
Patriot |
75.7 |
SUV (E) |
Volkswagen |
Touareg |
81.4 |
SUE (E) |
Toyota |
Land Cruiser |
77.5 |
В сегменте “особо малого класса” меньше всего, обесценивается Chevrolet Spark, сохранивший 79,2% своей первоначальной стоимости, спустя 3 года после покупки. В сегменте «малого класса» менее всего теряет в стоимости хэтчбек Renault Sandero, сохранивший 90,9% своей первоначальной стоимости. В сегменте «medium car’s» лучшим показателем обладает ToyotaCorolla, сохранившая 82,9% своей первоначальной стоимости. В сегменте «largercar’s» меньше всего обесценивается VolkswagenPassat, сохранивший 82,3%. В сегменте «минивены» меньше всего обесценивается NissanNote, сохраняя 83,2% первоначальной стоимости. В сегменте «пикапы» меньше всего теряет в цене ToyotaHilux, сохраняя 91,2% первоначальной стоимости. Что касается кроссоверов и внедорожников, лидирует Lada 4x4, сохранившая 85,2% своей первоначальной стоимости. Самым продаваемым кроссовером С-класса является KIASportage, сохранивший 79,7%, среди моделей D-класса ToyotaHighlander, сохранивший 83,9%, а в сегменте E-классаVolkswagenTouareg, сохранивший 81,4% от первоначальной стоимости. Отметим, что среди массовых брендов лидирует Toyota [2].
В заключение следует отметить, что данное исследование актуально на сегодня, так как владелец транспортного средства, продавая свой автомобиль, хочет получить максимально возможную выгоду для себя. В это же время человек, который приобретает транспортное средство с пробегом будет понимать, что покупая автомобиль из какого-либо сегмента может приобрести его с меньшими издержками в отношении цены. Однако стоит понимать, что данный вид вложения денежных средств должен быть осознанным, а не основан только с точки зрения коммерции.
Литература
Журнал За рулем.рф [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.zr.ru/stories (дата обращения 05.12.2016)
Аналитическое агентство «Автостат» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.autostat.ru/pages/individual_research (дата обращения 05.12.2016)
Онлайн журнал Без руля [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://bezrulya.ru/magazine/news (дата обращения 05.12.2016)