ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ

Арзуманян А.В. 1, Руденко Г.В. 1, Шурай П.Е. 1, Шурай С.П. 1
1Кубанский государственный технологический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для того, чтобы на предприятии управлять качеством продукции (товаров и услуг), надо обязательно постоянно проводить аудит качества: только он, согласно ГОСТ Р ИСО 19011-2012, оценивает эффективность функционирования системы менеджмента качества организации и определяет возможности и пути ее улучшения [2, 3, 9, 10]. Это достигается за счет выявления несоответствий установленным требованиям в процедурах, процессах и продукции, а также определения возможных причин выявленных несоответствий, ликвидация которых за счет эффективного выполнения корректирующих действий приводит к улучшениям качества продукции. Для выполнения этих задач рекомендуется широкое применение статистических методов анализа [6, 8].

Кроме того, в документах СМК требуется использовать современные методы исследований, поэтому на фирме необходимо следить за новейшими разработками в области технологий [4].

Чтобы было квалифицированным руководство предприятия, необходимо четко знать принципиальную схему бизнес-процесса. Для этого надо ее правильно описать и учесть возможность ее визуализации [5]. При этом она должна быть лаконичной, простой в понимании, дающей возможность быстроту анализа производственных ситуаций.

Большую помощь в этом может оказать проведенный бенчмаркиг [1, 7]. Правильно оформленная схема дает возможность быстро разработать нормативные документы или откорректировать их. Квалифицированно созданная схема является хорошим путеводителем для проведения аудита при контролировании уровня выполнения требований, зафиксированных в документации системы качества, а также ориентирует аудиторов на более эффективное решение вопроса о методе осуществления проверки: с «головы» процесса, «с хвоста» или выборочно с любого места подпроцесса [2].

А для потребителя схема позволяет легко определиться с выбором тех производителей, которые показывают подробно пути производства своего продукта с указанием критерий качества.

Наличие у производителя подробных схем получения продукции дает большие преимущества для применения компьютерных технологий с целью создания программного обеспечения по сбору, хранению и анализу информации о бизнесе, а также отслеживания с помощью бенчмаркинга передовые методы контроля качества продукции и процессов.

Существует множество типов схем представления бизнес-процессов, но самыми востребованными являются схемы в виде рисунков (фотографий) производственных процессов, алгоритма процесса, блок-схем подпроцессов, блок-схем с указанием управления, а также схем в формате IDEF.

Покажем применение этих видов схем для бизнес-процессов производства карандашей и автомобильных шин.

Схемы в виде фотографий производственных цехов практически никакой информации о процессах не дают.

Более информативной является схема в виде алгоритма продвижения процесса от получения сырья до выхода на упаковку (рисунок 1):

Рисунок 1 – Алгоритм бизнес-процесса производства карандашей

Но и такой подход к объяснению технологии получения карандашей является поверхностным, так как он не показывает взаимосвязей процесса. Поэтому используют схемы процессного подхода, которые указывают на необходимость указания входящих компонентов, сам подпроцесс и выходящие заготовки или детали (рисунок 2).

Отметим, что на схеме на входе и выходе указаны только материальные потоки.

Аналогично показана схема производства автомобильных шин.

Рисунок 2 – Схема процессного подхода при производстве карандашей

Рисунок 3– Схема процессного подхода при производстве шин

Однако, на указанных схемах отсутствует управление процессами, что обязательно надо предусмотреть для возможности постоянного улучшения производства. Поэтому и были созданы такие схемы (рисунок 4, 5).

Но для понимания общей картины построения бизнеса необходимо создать схему производства в формате IDEF0, которая наиболее применима в бизнесе. На таких схемах можно не только проследить взаимосвязь подпроцессов, но и увидеть пояснения входов, выходов, определить используемую документацию системы менеджмента, а также исполнителей каждого подпроцесса. На рисунке 6, 7 показаны фрагменты таких схем для конечного результата бизнес-процессов производства карандашей и шин.

Рисунок 4 – Схема управленческого подхода при производстве карандаша

Рисунок 5– Схема управленческого подхода при производстве шин

Рисунок 6 – Производственная схема изготовления карандашей в формате IDEF0

Рисунок 7 – Фрагмент схемы в формате IDEF0 для производства шин

Таким образом, схема бизнес-процесса в формате IDEF0 позволяет с помощью визуальных средств быстро осознать сущность бизнеса, оценить при необходимости степень эффективности каждого подпроцесса, а также ситуацию, что позволяет оперативно принимать решения по управлению.

Список используемых источников

1. Бойко Е.А., Шурай П.Е., Шурай С.П. Использование бенчмаркинга фирмами на примере финансового учреждения – банка. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.1, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга», 2016. – С. 121 – 124.

2. Данилин В.Н., Шурай П.Е., Аудит качества. Электронный учебник. – Международный журнал экспериментального образования, 2009. - №4. – С.43.

3. Данилин В.Н., Шурай П.Е. Аудит качества. – Краснодар: КубГТУ, 2005. – 150 с.

4. Данилин В.Н., Боровская Л.В., Шурай П.Е. Физическая химия. Химическая термодинамика (электронный учебник). - Международный журнал экспериментального образования, 2009. - №4. – С. 10.

5. Кузменчук В.С., Шурай П.Е., Шурай С.П. Описание бизнес-процесса на примере производства хлеба. - Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.1, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга», 2016. – С.384 – 388.

6. Левин С.С., Шурай П.Е., Шурай С.П. Статистические методы управления процессами. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга», 2016. – С. 14 – 18.

7. Мартаков Д.А., Шурай П.Е., Шурай С.П. Внедрение реинжиниринга на предприятии. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга», 2016. – С. 37 – 40.

8. Прокопенко В.Д., Шурай П.Е., Шурай С.П. Использование карт Шухарта для анализа качества продукции. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга», 2016. – С. 182 – 186.

9. Шурай П.Е., Шабалина С.Г., Ксандопуло С.Ю., Труфанова И.В. Аудит качества перевозок молочной продукции. - Известия высших учебных заведений. Пищевая технология, 2014. - № 1. - С. 114-115.

10. Шурай П.Е., Шабалина С.Г., Ксандопуло С.Ю., Труфанова И.В. Рекомендации по проведению аудита качества процесса доставки потребителям молочной продукции. - Известия высших учебных заведений. Пищевая технология, 2014. - № 1. - С. 121-122.


 
 
 
 
 
 
 

Просмотров работы: 483