ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ И США - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ И США

Арих С.А. 1
1Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В экономике развитых стран малый бизнес играет важную роль. Он гораздо более гибкий и динамичный, нежели крупный и средний бизнес. Малые предприятия успешнее приспосабливаются к изменениям на рынке. Они не требуют излишне высоких вложений от собственника, но в то же время могут быть достаточно прибыльными, если займут свою нишу.

На сегодняшний день в США зарегистрировано более 20 млн. малых компаний, причем ежегодно открывается еще не менее 1 млн. новых.

Каждая третья американская семья занята в малом бизнесе. В целом же компании со штатом до 100 человек обеспечивают рабочими местами более половины трудоспособного населения США. Некоторые американские учебники по предпринимательству утверждают, что до 20% малых фирм США начинают с $1000–5000. И более половины из них менее чем за 2–3 года перемещается в строки компаний с ежегодным доходом более $1 млн.

Наиболее популярные отрасли для малого бизнеса в США – это строительство и торговля. Эти отрасли больше других пострадали во время финансового кризиса и до конца не оправились. Не удивительно, что подобные фирмы предпочитают менее рискованный малый бизнес.

Независимо от состояния экономики, малый бизнес в США всегда расценивается как основной источник новых рабочих мест и инноваций. Малый бизнес – это 99% фирм страны, которые обеспечивают более половины всех рабочих мест, экспортируют более четверти товаров и услуг из США, регистрируют в 13 раз больше патентов, чем их крупные конкуренты.

Налоги в США - одни из самых низких в индустриально развитых странах — их доля составляет около 28% ВВП (в среднем в индустриальных странах этот показатель достигает 38%). Это объясняется достаточно большой степенью «терпимости» американского бюджета к дефициту, который, в конечном счете, финансируется денежной эмиссией. В американских долларах производится 60% мировых расчетов, т. е. бремя инфляции национальной валюты с США поровну разделяет весь остальной мир1.

Важную роль в государственной поддержке малого бизнеса играет налоговое стимулирование. Большинство малых предприятий не облагается напрямую подоходным налогом. Вместо этого собственники такого бизнеса делают отчисления в виде налогов на доходы физических лиц и, так называемого, AMT - минимального альтернативного налога на доходы. При его расчете не учитывается, что большая часть доходов реинвестируется в малый бизнес для продвижения и расширения его деятельности.

Налоговая политика в США является приоритетом и для республиканцев, и для демократов. Государство приняло множество законов, служащих поддержкой и стимулом для развития малого бизнеса. К ним можно отнести: Закон о восстановлении экономики, Закон о создании новых рабочих мест на малых предприятиях (Small Business Jobs), Закон о найме на работу (HIRE), Закон о реформе здравоохранения (Affordable Care) и др.

Таким образом, правительство США признает особую роль малого бизнеса в развитии экономики и поэтому выделяет существенные ресурсы для поддержки конкурентоспособности малых фирм.

Малый бизнес играет существенную роль и в России. За 3 года наблюдается увлечение зарегистрированных малых предприятий в стране на 8 100 предприятий.2 Тем не менее, на пути малых предприятий в РФ стоит множество препятствий, которые ещё предстоит преодолеть нашей стране. В частности, налоговая нагрузка на малые предприятия гораздо выше, чем в США, кроме того затрудняет дело непредсказуемо меняющееся налоговое законодательство.

Определенную поддержку малого предпринимательства оказывают специальные налоговые режимы, которые являются вынужденной мерой и направлены как на определенную поддержку малого предпринимательства, так и на облегчение налогового администрирования c целью получения возможно большей суммы налогов в государственную казну. Это особый порядок исчисления налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, сегодня в России малые предприятия могут работать по нескольким системам налогообложения, а именно:

1. Общепринятая система налогообложения (ОСН);

2. Упрощенная система налогообложения (УСНО);

3. Налогообложение единым налогом на вмененный доход (ЕНВД);

4. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - ЕСХН;

5. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции СНСРП.

6. Патентная система налогообложения - ПСН.3

В сравнении с США малый бизнес в России всё ещё находится в зачаточном состоянии. Если в других странах налоговая нагрузка на новичков в бизнесе снижена, то наше государство сегодня создало такие условия, в которых начинать свое дело, не имея больших накоплений, крайне рискованно и затратно. Тем не менее, некоторые смягчения в системе налогообложения для малого бизнеса в последние годы (снижение ставок, налоговые каникулы) позволяют надеяться на лучшее и предполагать будущий подъем малого предпринимательства.

Список использованной литературы:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (ред. от 28.12.2016) // Правовая система «Консультант +»
  2. Основные показатели деятельности малых предприятий (без микропредприятий) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/reform/.
  3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА // Успехи современного естествознания. - Леликова Н.А., Конвисарова Е.В. – 2014.

1 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА // Успехи современного естествознания. - Леликова Н.А., Конвисарова Е.В. – 2014

2 Основные показатели деятельности малых предприятий (без микропредприятий) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/reform

3 Налоговый кодекс Российской Федерации (ред. от 28.12.2016) // Правовая система «Консультант +»

Просмотров работы: 554