ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПАСПОРТ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЕТРОПАЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПАСПОРТ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЕТРОПАЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ

Морозов В.В. 1
1Дальневосточный филиал Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ (683000, г. Петропавловск-Камчатский. Россия, ул. Вилюйская, 25 )
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Разработка инвестиционного паспорта муниципального образования как инструмента достижения устойчивого социально-экономического развития территории. Основная идея инвестиционного паспорта заключается в том, чтобы предоставить потенциальному инвестору наиболее подробную информацию о муниципальном образовании, необходимую для положительного решения о начале работы с ним. Определены основные разделы инвестиционного паспорта и раскрыты на примере г. Петропавловска-Камчатского.

Ключевые слова: Инвестиции, инвестиционный паспорт, инвестиционная привлекательность, инвестиционная инфраструктура, инвестиционный паспорт муниципального образования

Устойчивый экономический рост муниципального образования во многом зависит от величины инвестиций, направленных в эффективные и конкурентоспособные производства, развитие социальной инфраструктуры. В настоящее время в России нарастает конкуренция между отдельными муниципальными образованиями за привлечение внешних инвестиций. Города значительно различаются между собой по уровню развития инфраструктуры, бизнес-потенциалу, условиям, созданным для деятельности инвесторов, рискам. В конкурентной борьбе выигрывают те муниципальные образования, которые создают наилучшие условия для деятельности инвесторов и ведут активную PR-кампанию по информированию потенциальных деловых партнеров об условиях ведения бизнеса в городах.

Наиболее оптимальным средством, демонстрирующим инвестиционный потенциал города и содержащим комплексную информацию по всем вопросам, интересующим инвестора, является «Инвестиционный паспорт города».

Основная идея Инвестиционного паспорта состоит в том, чтобы предоставить инвестору весь набор информации о региональном или муниципальном инвестиционном климате, требуемый для принятия решения о начале работы с регионом.

Отличительными особенностями проекта «Инвестиционный паспорт города», выделяющими его из ряда других информационно-имиджевых проектов регионов и городов России, являются:

четкая структуризация информационного содержания, соответствующая информационным потребностям потенциальных инвесторов и системе критериев оценки инвестиционной привлекательности глубина раскрытия информации о конкретных объектах инвестиций, достаточная для оценки коммерческой эффективности и рисков проектов;

наглядность представления информации, использование современных геоинформационных и интернет технологий.

Переходя к основным разделам инвестиционного паспорта, необходимо знать об общих сведениях, муниципальном образовании. Город Петропавловск-Камчатский является административным центром Камчатского края. Его площадь составляет 362,1 квадратных километров. Петропавловск-Камчатский является самым восточным городом всего северного полушария с населением больше 100 тыс. человек. Население города на 1 января 2015 года насчитывает 181015 человек. Расположен город на Дальнем Востоке Российской Федерации, в юго-восточной части полуострова Камчатка, на берегах Авачинской бухты Тихого океана по склонам сопок Мишенная, Петровская и Никольская.

В окрестностях города возвышаются действующие вулканы Корякская и Авачинская сопки. Перепад высот составляет 513,6 метров над уровнем моря.

Расстояние от Москвы до города – 11876 км. Связь с материком осуществляется через международный аэропорт «Елизово» расположенный в 29 км северо-западнее от города.

Вся территория городского округа разделена на отдельные районы, различные по природно-климатическим и ландшафтным условиям, функциональному использованию и особенностям их зрительного восприятия.

Климат региона, в котором расположен город, морской влажный с умеренно холодной снежной зимой, умеренно-теплым летом и солнечной осенью.

Город был основан в 1740 году Второй Камчатской экспедицией и назван по имени кораблей экспедиции «Святой Петр» и «Святой Павел».

В настоящее время Петропавловск-Камчатский – стратегически важный транспортный узел на Камчатском полуострое и крупный международный торговый рыбный порт.

Рассказывая о показателях социально-экономического развития города необходимо отметить, что Основной отраслью экономики Петропавловска является Рыбохозяйственный комплекс. Среди наиболее крупных предприятий города занимающихся рыбодобычей и рыбопереработкой можно назвать ЗАО «Акрос», рыболовецкий колхоз им. Ленина, ПАО «Океанрыбфлот».

В последнее время набирает силу и горнорудная промышленность. В городе расположены офисы горнодобывающих компаний, осуществляющих добычу золота (Асаченское, Агинское, Родниковое и другие месторождения), никеля (Шануч), платины (месторождения расположены на севере края, в Коряках), а также серебра.

В окрестностях Петропавловска имеются месторождения полезных ископаемых (песок природный, галька, гравий, щебень). Богатый ресурсный потенциал всего Камчатского края и выгодное территориальное расположение городского округа способствуют размещению штаб-квартир добывающих компаний на территории городского округа для получения сопутствующих услуг и поставки необходимого оборудования, материалов и техники.

Трудоспособное население городского округа на 01.01.2014 составляло 118, 4 тысячи человек (более 60% от всего населения городского округа) Общая численность населения занятого в экономике составляет 105, 3 тыс. человек (92,4%). Основная часть – 54,0 тыс. человек – сосредоточена на крупных и средних предприятиях и организациях (51,3% от общего числа занятых).

По состоянию на 1 января 2015 года на территории городского округа зарегистрированы и работают 3564 субъекта малого и среднего предпринимательства. Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве составила 21,1% от общей численности работников всех предприятий и организаций городского округа.

Рост численности работающих отмечен в организациях: государственного управления, обеспечения военной безопасности, социального страхования (на 21,0 %), здравоохранения и предоставления социальных услуг (на 2,0 %); осуществляющих оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (на 6,2 %).

За 2014 год промышленными предприятиями городского округа отгружено продукции на сумму около 36,9 млрд. рублей, что на 9.4 % больше объёма 2013 года. Индекс производства составил 99,8%.

Наибольшую долю в общем объёме отгруженной промышленной продукции (75,9 %) занимают предприятия обрабатывающих производств. За 2014 год ими отгружено продукции на 27,8 млрд. рублей, что на 15,1% больше показателей 2013 года.

Промышленность городского округа имеет традиционно сложившуюся отраслевую структуру: обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии, газа, воды. Среди отраслей обрабатывающих производств наибольший вес имеют предприятия пищевой (преимущественно рыбоперерабатывающей) промышленности и судоремонта, развитие которых определяет динамику развития отрасли в целом.

Предприятиями, осуществляющими добычу полезных ископаемых, в 2014 году отгружено продукции на 139,8 млн. рублей (121,9% к уровню 2013 года в действующих ценах). Индекс промышленного производства составил 124,4%. Основной объем добычи полезных ископаемых составляют нерудные строительные материалы: песок природный, гравий, щебень.

Несмотря на то, что основной объем производственных предприятий Камчатского края (около 653) расположен на территории городского округа, монопрофильность промышленности города ставит его в непосредственную зависимость от показателей рыбохозяйственного комплекса. В тоже время территория городского округа обладает потенциалом к развитию иных, в том числе инновационных видов производств, как уже в сложившихся, так и в новых отраслях.

Непроизводственная сфера остается наиболее привлекательной для малого и среднего бизнеса. В общем количестве малых и средних предприятий наибольший удельный вес приходится на оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 34,3%, операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг – 17,4%, строительство – 15,4%, обрабатывающие производства – 9%, транспорт и связь – 8,9%.

Финансовые показатели. Доходная часть бюджета городского округа в 2014 году составила 11,7 млрд. рублей, в том числе 7,4 млрд. рублей (63,2%) – субсидии федерального и краевого бюджетов. Расходы бюджета за 2014 год составили 11,6 млрд. рублей, в том числе объём бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности городского округа – 1,33 млрд. рублей.

Важным аспектом является выделение перспектив социально-экономического развития.

Потребительский рынок городского округа за последние годы имеет устойчивую тенденцию к динамичному развитию. По итогам 2014 года оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям составил 8,4 млрд. рублей и вырос по сравнению с 2013 годом на 10,7 % в сопоставимых ценах. Оборот общественного питания составил 188,1 млн. рублей, это 107,9 % к 2013 году. Платных услуг населению оказано на сумму 12,2 млрд. рублей, что составило 101, 8 % к уровню 2013 года в действующих ценах.

На рынке товаров большую часть продуктов питания, а также товаров легкой промышленности занимают ввозимые с других регионов России, а также зарубежных стран товары, которые не всегда отвечают требованиям качества.

Растущий спрос населения на продукцию местных товаропроизводителей является подтверждением необходимости увеличения оборота местной продукции. Инвестирование в развитие пищевой и легкой промышленности, а также сельское хозяйство на территории городского округа будет способствовать развитию местного производства, и возможности местным товарам конкурировать с импортными.

Вообще, экономика города нуждается в постепенной диверсификации, которая повысила бы ее устойчивость, увеличила доходы бюджета, способствовала расширению простора для бизнес-инициатив, созданию новых рабочих мест и насыщению рынков качественной местной продукцией.

Реализация крупных инвестиционных проектов позволит диверсифицировать структуру экономики Петропавловска-Камчатского городского округа и обеспечить ее устойчивое развитие.

Говоря об инвестиционном паспорте города важно выделить его конкурентные преимущества.

Разнообразие природных ресурсов обеспечивает потенциал не только в добывающих отраслях, но для туристской отрасли. Камчатский край способен удовлетворить широкий спектр потребностей приезжающих туристов и населения. Авачинская агломерация с центром в городском округе обладает возможностями стать одной из баз развития рекреации, активного отдыха и круизного туризма в Камчатском крае. На территории городского округа предоставляются следующие туристские продукты: сити-туры с посещением музеев и осмотром исторических памятников; круизные туры по Авачинской бухте, на остров Старичков и другие круизные туры; велотуры; горнолыжные туры, сноубординг, туры на снегоходах, на собачьих упряжках; дачный отдых; рыболовные туры и дайвинг; спортивно-оздоровительные туры; деловые и научные туры.

Удобное географическое и транспортное расположение на путях следования круизных судов делают г. Петропавловск-Камчатский притягательным для туристов со всего мира в качестве базового пункта для ознакомления с достопримечательностями Камчатки. Основными странами, генерирующими туристские потоки в Камчатский край, являются: США, Германия, Великобритания, Франция, Япония, Австралия, Шввейцария, Канада, Индия.

После строительства пирса для приема круизных лайнеров в соответствии с международными стандартами ожидается увеличение туристического потока с 63 до 90 тысяч человек.

Основной транспортный узел городского округа – морской порт Петропавловска-Камчатского (грузооборот около 2,2 млн. тонн грузов в год) входит в программу модернизации и развития инфраструктуры арктической транспортной системы, обеспечивающей сохранение Северного морского пути как единой национальной транспортной магистрали государства. Особый интерес к Северному морскому пути проявляют энергетические компании из Китая, Японии и Южной Кореи. Крупнейшие европейские морские перевозчики, так же не оставляют без внимания возможность эксплуатации своих судов на акватории арктической трассы.

До 2020 года предусмотрена модернизация и строительство новых пирсов на территории порта для восстановления и развития пассажирских перевозок, в том числе пирсов для приема международных круизных лайнеров.

С 2013 года особое внимание уделяется развитию дорожной инфраструктуры, в том числе начаты мероприятия по строительству и модернизации автомобильных дорог, соединяющих отдаленные части города.

Генеральным планом городского округа предусмотрен пл ан создания и модернизации инженерной инфраструктуры, в том числе инженерной инфраструктуры, необходимой для формирования инвестиционных площадок, обеспеченных условиями подключения к энергетическим мощностям.

Стационарную телефонную связь в городе предоставляют ОАО Ростелеком и ООО Интеркамсервис. Работают четыре оператора сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон и Теле 2. Ростелеком, помимо предоставления услуг стационарной и сотовой телефонной свзи, является также крупнейшим Интернет-провайдером в городе и регионе.

С остальными городами России Петропавловск-камчатский связан воздушным и морским сообщением. Аэропорт «Елизово» является международным.

Морской порт осуществляет перевалку различных грузов, в том числе рыбопродукцию, круглый лес, пиломатериалы, рудный концентрат, хлебные грузы, цемент в мешках и др.

Основными видами общественного транспорта в городе являются автобусы и маршрутные такси, которые связывают город с пригородными поселками и ближайшими городами и населенными пунктами. Троллейбусы и железные дороги отсутствуют.

В Петропавловске-Камчатском имеются ВУЗы: Петропавловск-Камчатский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ Дальневосточный филиал, а также несколько местных - Камчатский государственный университет имени Витуса Беренга и Камчатский государственный технический университет. В городе ведут обучающую деятельность пять колледжей и техникумов.

Научные учреждения города: Камчатская краевая научная библиотека, Институт вулканологии и сейсмологии ДВО РАН, Научно-исследовательский геотехнологический центр ДВО РАН и др.

В Петропавловске-Камчатском имеются как местные, так и филиалы Российских банков, а именно: Азиатско-Тихоокеанский Банк, ББР Банк, Восточный Экспресс Банк, ВТБ, ВТБ 24, Газпромбанк, Дальневосточный Банк, Камчаткомагропромбанк, Муниципальный Камчатпрофитбанк, ОТП Банк, Примсоцбанк, Росбанк, Россельхозбанк, Сбербанк России, СКБ-Банк, Совкомбанк, Солид Банк, Хоум Кредит Банк.

Рынок страховых услуг представлен следующими компаниями: АльфаСтрахование, ВСК, Ингосстрах, МСК, РЕСО-гарантия, Росгосстрах, СОГАЗ, СОГАЗ-Мед, Согласие.

Рынок аудиторских услуг представлен компаниями: ООО Аудит-стандарт и ООО Аудит-Камчатка.

Маркетинговые и консалтинговые компании рынка недвижимости на сегодняшний день представлены двумя компаниями: Некоммерческим Партнерством Ветеран и ООО «Камчатский центр независимой оценки».

Государством предусмотрены меры по регулированию инвестиционной деятельности. Одними из них являютсяФедеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», и Инвестиционная декларация Камчатского края, утвержденная распоряжением Губернатора Камчатского края от 21.05.2013 №524-р. (Таблица 1)

Таблица 1 - Нормативно-правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность.

Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Инвестиционная декларация Камчатского края, утвержденная распоряжением Губернатора Камчатского края от 21.05.2013 №524-р.

Инвестиционная декларация Камчатского края разработана в целях создания в Камчатском крае благоприятного инвестиционного климата, реализации инвестиционных проектов на территории Камчатского края, их государственной поддержки, направленной на снижение административных барьеров при осуществлении инвестиционной деятельности.

Также предусмотрена муниципальная поддержка инвестиционной деятельности (гарантии и льготы).Поддержка инвесторов на территории городского округа предусматривает финансовые и нефинансовые меры.

К финансовым мерам относятся: налоговые льготы; государственные гарантии; средства Инвестиционного фонда РФ; средства Инвестиционного фонда Камчатского края; субсидии для возмещения части затрат по уплате процента по кредитам; субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга; субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и развития либо модернизации производства; предоставление инвестиционных займов субъектам малого и среднего предпринимательства; предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на создание малой инновационной компании.

К нефинансовым мерам относятся:

Концессионные соглашения; инвестиционные соглашения; предоставление земельных участков для строительства; ходатайства и обращения в государственные органы исполнительной власти Камчатского края, кредитные организации, общественные объединения предпринимателей; назначение кураторов по вопросам сопровождения реализации инвестиционных проектов; продвижение проектов на российском и международном уровне; оказание методической и организационной поддержки.

Что касается организаций, оказывающих поддержку инвесторам на территории города, то с 2014 года создание благоприятных условий и повышение инвестиционной привлекательности городского округа является приоритетной задачей для органов местного самоуправления городского округа.

Работа в данном направлении ведется в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании, разработанного АНО «Агентством стратегических инициатив».

В октябре 2014 года создан Инвестиционный совет при администрации Петропавловска-Камчатского городского округа. Совет является постоянно действующим коллегиальным консультативно-совещательным органом, к основным задачам которого относятся рассмотрение и решение вопросов, связанных с инвестиционным развитием городского округа, и повышение эффективности координации взаимодействия между органами администрации городского округа и инвесторами по реализации инвестиционных проектов.

Для взаимодействия инвесторов с администрацией городского округа создана «горячая линия инвесторов» на официальном сайте администрации: http://pkgo.ru/investors_hotline.html

Существуют опрделенные процедуры организации бизнеса. (Таблица2)

Талица 2 - прохождение процедур, необходимых для осуществления строительства

п/п

Наименование процедуры

Преельный срок прохождения процедуры (календарных дней)

Наименование и реквизиты нормативного правового акта

1

Принятие решения о

проведении аукциона

уполномоченным органом

местного самоуправления

(далее - ОМС)

60 дней

статья 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации

2

проведение аукциона и

предоставление земельного

участка ОМС

50 дней

статья 39.11, статья 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации

3

направление проекта

договора и подписание

40 дней

 

статья 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации

4

запрос и получение

градостроительного плана

земельного участка

 

20 дней

Часть 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.05.2012 N 1519 "Об Административном регламенте предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков"

5

получение разрешения на

строительство

10 дней

Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.10.2012 N 1520 "Об Административном регламенте предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство"

6

строительство объекта

Осуществялется всроки, установленнные проектом организации строительства

Статья 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации

7

выдача разрешения на ввод

объекта в эксплуатацию

10 дней

статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации

8

присвоение адреса объекта

капитального строительства

20 дней

Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.11.2014 N 2762 "Об Административном регламенте предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению, аннулированию адресов"

 

Всего:

210 дней

 
Таблица 3 - прохождение процедур, необходимых для получения разрешения на строительство

п/п

Наименование процедуры

Предельный срок

прохождения

процедуры,

(календарных дней)

Наименование и реквизиты

нормативного правового акта

1

Принятие решения

о предварительном

согласовании предоставления

земельного участка ОМС

30 дней

статья 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации

2

Направление проекта

договора и подписание

40 дней

статья 39.12 Земельного кодекса РФ

3

Запрос и получение

градостроительного плана

земельного участка

 

20 дней

Часть 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.05.2012 N 1519 "Об Административном регламенте предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков"

4

получение разрешения на

строительство

10 дней

статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации

 

Всего

100 дней

 

Предоставление земельного участка осуществляется без проведения торгов (аукциона). Пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации определены категории физических и юридических лиц, которым предоставление земельного участка осуществляется без проведения торгов (аукциона):- лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории;- лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории; резиденту особой экономической зоны или управляющей компании особой экономической зоны;- лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны;- лицу, с которым заключено концессионное соглашение;- юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;- юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации или распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;- юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения.

Также имеются сферы, по которым предусмотрены меры государственной поддержки инвестиционной деятельности Администрацией городского округа: Обрабатывающее производство, добыча полезных ископаемых на территории городского округа, сельское хозяйство, производство и передача энергоресурсов, строительство, транспорт и связь, туристская инфраструктура. Так же на территории городского округа осуществляется поддержка в сфере создания собственного дела и модернизации существующих производств в форме предоставления субсидий и грантов, а также консультаций.

Рассмотрим предложения по инвестиционным проектам.

Инвестиционные площадки городского округа:

Промышленный парк «Дальний». Площадь – 82,14 га. Возможно размещение от 20 до 40 промышленных объектов III-IV классов вредности;

Общественно-деловой центр по ул. Ларина. Новое строительство под административные объекты;

Строительство бизнес-центра с выставочными площадями. Новое строительство под административные объекты;

Туристический комплекс «Петровская сопка». Создание горнолыжного курорта в Петропавловске-Камчатском, развитие туристской инфраструктуры для обеспечения внутреннего и въезного туристического потока, создание условий для обеспечения отдыха горожан;

Этно-культурный центр. Площадь – 25,6 га. Размещение этно-культурного центра с культурно-развлекательными зонами, зонами отдыха, демонстрационными площадками быта и творчества коренных малочисленных народов севера, мастерских традиционного художественного промысла для изготовления сувенирной продукции, обучение молодежи основам традиционного художественного промысла;

Площадка под создание и развитие промышленного производства III-IVкласса вредности. Площадь – 30,4 га. Размещение производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности;

Городской дом культуры «СРВ». Реконструкция объекта культуры для организации досуга жителей и гостей города, дополнительного образования детей;

Жилой микрорайон Кутузовский. Площадь – 69,706 г. Под комплексное освоение или точечную застройку территории с созданием необходимой инфраструктуры.

Контактная информация.

Глава администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:

Исполняющий полномочия Главы Петропавловск-Камчатского городского округа

Иваненко Виталий Юрьевич

[email protected] 8(4152)23-50-00

Ответственный орган по сопровождению инвестиционных проектов в администрации Петропавловск-Камчатском городском округе – Управление экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:

[email protected] 8(4152)23-52-89

Список литературы:

  1. Абушаева, А.Р. Методические основы формирования инвестиционного имиджа организации// Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2014, №7

  2. Белых, Л.П. Управление портфелем недвижимости: Учебное пособие / Л.П. Белых. - М.: ИНФРА-М, 2010. Лукасевич, И.Я.

  3. Лукасевич, И.Я. Инвестиции: Учебник/ Лукасевич И.Я. – М.: ИНФРА-М, 2013

  4. Савельева, Е.А. Экономика и управление недвижимостью: Учебное пособие / Е.А. Савельева. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

  5. Селищева, Т.А. Региональная экономика: учебник/ Селищева, Т.А. – М.: НИЦ ИНФРА, 2015

  6. Сайт центра исследований динамично развивающихся рынков глобальной организации EY Global Limited – www.ey.com

  7. Электронно-библиотечная система www.znanium.com

  8. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому Краю [Электронный ресурс] http://kamstat.gks.ru/

14

Просмотров работы: 3266