ПРОЦЕСС АВТОМАТИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЗА ПОКАЗАТЕЛЯМИ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ООП - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЦЕСС АВТОМАТИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЗА ПОКАЗАТЕЛЯМИ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ООП

Карпухин И.А. 1, Рыбанов А.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В соответствии с ФГОС ВО ВУЗ должен иметь электронно-библиотечную систему, содержащую учебно-методическую литературу, обеспечивающую учебный процесс по направлениям подготовки ВУЗа [3]. К обеспеченности основной образовательной программы (ООП) учебно-методической литературой предъявляются требования, диктуемые в ФГОС ВО по направлению подготовки. Актуальной является задача автоматизации процесса мониторинга и контроля за показателями обеспеченности учебно-методической литературой ООП.

Цель работы: повышение эффективности процесса учёта учебно-методической литературы и контроля её актуальности. Это возможно путём автоматизации процесса создания отчётов об обеспеченности учебно-методической литературой дисциплин ООП, что позволит снизить риски человеческого фактора и повысить эффективность работы учебно-методического отдела и кафедр, снизив их нагрузку.

Для исследования автоматизированных систем управления используется метод анализа иерархий (далее — МАИ), в котором выделены пять различных критериев, такие как: возможность импорта, формирование отчётов по обеспеченности литературой, поиск по БД по обеспеченности литературой, расчёт обеспеченности литературой, наличие Web-системы [2]. МАИ позволяет доступным и наглядным образом структурировать сложную проблему принятия решений в виде иерархии, сравнить и выполнить количественную оценку альтернативных вариантов решения.

На рынке достаточно автоматизированных систем управления учебным процессом, имеющих широкий функционал и интуитивно понятный интерфейс, однако среди них нет универсальной и решающей все задачи каждого ВУЗа [1]. Чтобы добиться максимальной эффективности, точно зная требования, зачастую дешевле и проще доработать существующее решение, либо встроить собственный программный модуль.

Для достижения поставленной цели необходимо достижение следующий исследовательских задач:

1) описание фрагмента базы данных информационной системы "Планы ВПО" (http://www.mmis.ru/), отвечающей за хранение информации об учебно-методическом обеспечении дисциплин учебного плана;

2) математическое описание на языке реляционной алгебры запросов, позволяющих получить качественные и количественные показатели обеспеченности учебно-методической литературой ООП;

3) разработка программного модуля автоматизации процесса мониторинга и контроля за показателями обеспеченности учебно-методической литературой ООП, интегрированного с информационной системой "Планы ВПО";

4) оценка показателей качества программного модуля автоматизации процесса мониторинга и контроля за показателями обеспеченности учебно-методической литературой ООП.

Для разработки модуля автоматизации процесса мониторинга и контроля за показателями обеспеченности учебно-методической литературой ООП предполагается проведение исследования и сравнения подобных систем с целью выявления их слабых мест и последующей разработки собственной системы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Подмарькова, Е. М. Применение информационно-аналитической системы реструктуризации административно- территориального деления регионов / Е. М. Подмарькова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки. – 2013. – № 2. – URL: http://izvuz_tn.pnzgu.ru/tn213

2. Ладыженский, Г. Распределенные информационные системы и базы данных. – URL: http://citforum.ru/database/kbd96/45.shtml, свободный

3. Бершадский, А. М. Исследование стратегий балансировки нагрузки в системах распределенной обработки данных / А. М. Бершадский, Л. С. Курилов, А. Г.Финогеев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки. – 2009. – № 4. – URL: http://izvuz_tn.pnzgu.ru/tn409

Просмотров работы: 374