АНАЛИЗ ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ В ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ В ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ

Дацковская М.А. 1, Рыбанов А.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В области разработок электронных карт отсутствуют программно-информационные средства, которые позволили бы определять показатели транспортной сети.

Целью работы является повышение эффективности процессов анализа маршрутной сети городского транспорта.

Для организации, специализирующейся на оказании услуг по исследованию транспортной схемы города, основная проблема - трудоемкость ручного расчета показателей маршрутной сети. Автоматизация данного расчета позволит сократить время и затраты, что подтверждает актуальность данной работы.

Сравнительный анализ инструментальных средств показал, что только 2gis, wikiroutes, arcgis имеют значения интегрального показателя качества, равные 4.62, 5.45, 4.04, которые превышают базовое значение [2, 3]. Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что необходима система, которая сочетала бы в себе все плюсы функционала рассмотренных инструментальных средств и позволяла бы определять данные, необходимые для исследования транспортной сети.

В качестве основных элементов концептуальной модели данных предлагается – электронная карта маршрутов городского транспорта (последовательность маршрутов), остановка (координаты и описание), маршрут (номер, последовательный набор остановок, координаты перемещений между остановками). На основе указанных объектов будет разработана структура базы данных городского маршрутного транспорта.

На основе концептуальной модели хранения данных для электронной карты маршрутов выделены следующие показатели, характеризующие транспортную систему: маршрутный коэффициент, плотность и коэффициент непрямолинейности маршрутной сети. В качестве одной из подсистем электронной карты городского транспорта будет реализована подсистема расчета, указанных выше показателей, характеризующая транспортную систему [1].

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих исследовательских задач:

1. Описание бизнес-процессов организации, оказывающей услуги в области разработки электронных карт городского маршрутного транспорта.

2. Разработка алгоритмов и программная реализация программно-информационной системы «Электронная карта маршрутов городского транспорта». 3. Анализ качества программно-информационной системы «Электронная карта

маршрутов городского транспорта».

Для реализации программно-информационной системы необходимо описание бизнес-процессов организации, оказывающей услуги в области разработки электронных карт городского маршрутного транспорта. Поэтому задачей для последующего решения является построение uml-моделей процессов разработки электронных карт и расчета показателей транспортной сети.

­

ЛИТЕРАТУРА

1. Погребной В.Ю. Модель городской транспортной системы как инструмент прогнозирования параметров движения маршрутного транспорта // Информационной общество, 2015г. №5. с. 41-47.

2. Заварихин А.Е. Создание математической модели управления познавательной деятельности обучающегося на основе метода анализа иерархий // Информационные технологии в образовании. – URL: http://ito.edu.ru/2003/VI/VI-0-2946.html (дата обращения: 19.11.2016).

3. Морозов А.О., Рыбанов А.А. Экспертная оценка программных продуктов для расчета метрических характеристик физической схемы базы данных// Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1-1 (45). С. 97-102.

Просмотров работы: 385