ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Воспитание в семье. Введение

Проблеме воспитания в семье в педагогике уделяется большое внимание. Ведь именно в семье закладывается фундамент личности человека, в ней же происходит его развитие и становление. Каждый родитель должен воспитывать своего ребенка правильно.

Успешный родитель, будь то мать или отец должны иметь знать основные принципы педагогической науки. Родителям необходимо стремиться пополнять свои знания по педагогики для воспитания ребенка и развитие его личности.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится быть самостоятельным. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, он видел на примере своих родителей.

Никто, кроме матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.

Проблемой воспитания ребенка в семье и отечественной педагогической науке занимались такие крупные ученые как К.Д.Ушинский, Т.Ф.Каптерев, С.Т.Шацкий, П.Ф. Лек, Е.А.Аркин.

Начальной закладывающей основой личности является семья. Она связана отношениями и объединяет супругов, детей и родителей. Брак двух людей - еще не семья, она появляется с рождением детей. Основная функции семьи - это воспитание детей. (Л.Д. Столяренко).

Семья – это ячейка общества. Семья создает у человека ощущения места, где его ждут, любят, понимают, защищают. Семья "охватывает" человека целиком. В семье формируются все личностные качества. Роль семьи в развитии личности растущего человека огромная. Семейное воспитание - это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Каковы задачи семьи? По мнению Столяренко они состоят в том, чтобы: создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

обеспечить социально - экономическую и психологическую защиту ребенка;

передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

воспитывать чувство собственного достоинства, ценности собственного "Я".

Семейное воспитание имеет свои принципы. Выделим наиболее общие из них:

- гуманность и милосердие к растущему человеку;

вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;

открытость и доверительность отношений с детьми;

оптимистичность взаимоотношений в семьи;

последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);

оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на его вопросы.

Также не стоит применять в семье физические наказания, требовать немедленного повиновения, не потакать и др. воспитание семья ребенок

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут ему во взрослой жизни и сделают из него настоящего человека. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое воспитание. Родители имеют самое сильное влияние на детей.

Ребенок буквально впитывает в себя семейный распорядок, вживается в него, принимает его как должное. Уклад родного дома запечатлевается в сознании ребенка, влияет на тот стиль жизни, к которому он будет стремиться и много лет спустя, создавая свою семью.

Мир каждой семьи неповторим и индивидуален.

Естественно, что родители, являясь представителями разных полов, играют главную роль в этом процессе. Ребенок видит пример родителей, наблюдает за их взаимоотношениями, сотрудничеством, строит свое поведение, подражая им, сообразуясь со своим полом. Отцу и матери нужно вести себя по разному с мальчиками и с девочками. Отец, воспитывая своего сына, привлекает его к мужским занятиям развивает у него такие качеств, как решительность, мужественность. А в дочери, мягкость, нежность, терпимость. Мать же обычно одинаково тепло относится к детям обоего пола. Отношения между мамами и их сыновьями, папами и их дочерьми оказывает большое влияние на формирование характеров детей, на отношение их к жизни. Личность каждого ребенка формируется в результате повседневных контактов в семейной жизни.

Многие матери и отцы не задумываются о своем отношении к дочери или к сыну, так как любят их одинаково. Родителям нельзя устанавливать какие-то особенные отношения с ребенком определенного пола. Такая родительская позиция обычно мешает развитию ребенка, неблагоприятно отражаясь на формировании его личности.

Таким образом, можно говорить о том, что отец и мать играют большую роль в развитии и воспитании детей, они берегут их жизнь, любят их, и тем самым являются источником для их становления.

Заключение:

Итак, семья играет огромную роль в процессе воспитания. Ведь именно в семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как человека и гражданина.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

. История педагогики и образование/Под ред. А.И. Пискунова. - М., 2001.

. Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000

. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 1999.

. Лански Вики. Настольная книга для родителей:1500 бесценных советов на первые пять лет жизни вашего ребенка/Лански В.-М.:Эксмо-Маркет, 2000.-288с.

. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х-начало ХХ века):Учеб. пос.-М.:Форум, ИНФРА-М,1998.-584с

. Лесгафт П.Ф. " Семейное воспитание ребенка и его значение". Москва, "Просвещение",1991.

. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М., Педагогическое общество России. 2002.

. Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего школьника: Пос.для вузов, учителей нач.классов и родителей.-2-е изд.-М.:Академия, 1997.-288с.

. Семейное воспитание. Краткий словарь. Сост.: И.В. Гребенников,Л.В. Ковинько, Смирнов С. Д. Курс "Гуманистические традиции образования",., 1996.

. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов -на Дону. 1999.

Просмотров работы: 420